Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»
Оценка 4.7

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл
04.11.2017
Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»
Представлена технологическая карта урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус". При изучении темы была использована технология развития критического мышления через чтение и письмо, которая позволяет ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащихся. Технология РКМЧП основывается на глубокой переработке информации, изучении текста в сопряжении с личным опытом.
Лермонтов.docx
Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   стихотворения  М.Ю.Лермонтова «Парус» в 8 классе коррекционной школы 8 вида Учитель русского языка и литературы Истомина Ольга Егоровна М.Ю Лермонтов «Парус». Тема одиночества. – 8 класс Урок открытия нового знания. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Тема урока Тип урока  Технологии:   Цели урока  Цели: расширение познавательного интереса учащихся,  развитие восприятия через чтение  стихотворения  М.Ю.Лермонтова,  Задачи: 1. Формировать правильное, сознательное и выразительное чтение. 2.Способствовать эмоциональному восприятию поэтического произведения. 3.Коррекционно­развивающие: 1)развивать мышление через анализ стихотворения;  2)развивать память через многократное повторение нового материала;  3)обогащать словарный запас учащихся.  В результате изучения произведения обучающиеся   ­ познакомятся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Парус». ­ научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя; •основам смыслового восприятия стихотворного текста; •осуществлять анализ произведения; •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть  диалогической формой речи. Доска, портрет, иллюстрации. 1.«Чтение»  8  класс Учебник  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  Планируемый результат обучения Оборудование Ресурсы Автор­составитель З.Ф. Малышева. Москва «Просвещение» 2014 Этапы урока,  цель этапа 1.Организацион ный этап. Мотивация к  учебной  деятельности Приемы и методы Формируемые    УУД Регулятивные: ­ уметь слушать в соответствии с  целевой установкой; Познавательные: ­ уметь выделять информацию из  задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Ребята, вы готовы к уроку? ­Всё ль на месте,  всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­Давайте покажем сегодня свои  знания и приобретем новые. Приветствие учителя  Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Приём  «До­ После»  Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей  системе знаний. Регулятивные: ­принимать и сохранять учебную  задачу. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в  устной форме. 2.Стадия «Вызов» Актуализация  имеющихся знаний; пробуждение  интереса к  получению новой  информации; постановка   учебной задачи. Цель   –   вызвать имеющиеся   знания, мотивировать   на дальнейшую работу. Проверка домашнего  задания. Коррекция внимания. Ответы на вопросы. Чтение отрывка из стих.  «Родина» Обобщение, вывод. Учащиеся строят  предположения о содержании стихотворения, исходя из  названия. Информация выслушивается, записывается, обсуждается. Оформление доски:  М.Ю.Лермонтов «Парус». Тема: ……. ­Когда Россия узнала имя поэта  Лермонтова? ­Какое  стихотворение   мы читали  на прошлом уроке? ­Доволен ли поэт, глядя на картины  родной природы и жизнь простого  народа? ­Прочитайте описание картины  народного праздника. Сегодня мы прочитаем  стихотворение поэта «Парус». Как  вы думаете, о чем это  стихотворение? Может, автор тоже  любуется, гладя на парус в море? Демонстрация акварели  неизвестного художника «Парус». Ответы записываем на доску в  таблицу с левой стороны: ­о парусе; ­о море;  ­о природе; ­ о любви к морю; ­о своих чувствах к природе; ­ о счастливой прогулке по морю;  И т.д. Прием с «Чтение остановками» Прием с «Чтение остановками» позволяет вчитываться в текст.   3.Стадия осмысления (работа   с   новой информацией). от продвижение старого   к   новому через   систему вопросов.   Цель   –   поддержать интерес, создать новое понимание.   Познавательные: ­ уметь осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта; Регулятивные: ­ уметь читать в соответствии с  целевой установкой; Регулятивные: ­ уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; Познавательные: ­ уметь осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебного задания. Коммуникативные: ­ уметь участвовать в учебном  диалоге.  Чтение 1 строфы ­Как назван  парус? ­А море какое? ­Куда  стремится парус? ­Почему он покинул  край родной?  Итак, парус одинокий, его гонит  одиночество ­Говорят ли такие слова, как «ищет,  кинул », что парус – живое  существо, человек? ­Может ли одинокий человек быть  счастливым? ­Может, сам Лермонтов был  одиноким человеком?  Ведь он рано  лишился матери, отца, у него  не  было брата, сестры… Итак, парус мы воспринимаем как  живое существо, одинокое,  неспокойное… ­Прочитайте  1 строфу  стихотворения так, чтобы передать  беспокойство паруса. Физкультминутка Личностные УУД: уметь применять правила охраны  своего здоровья Словарная работа. Кинул – покинул Коррекция внимания. Ответы на вопросы. Выразительное чтение1  строфы. Работа над внятностью речи.  Самоконтроль. ­Самооценка чтения. Чтение 2 строфы. ­Как изменилось море? ­Каким становится парус?  ­Отступает ли  одиночество паруса, когда он борется со стихией? Играют волны, ветер свищет, и  герой забывает о своём одиночестве. ­Как надо прочитать 2 строфу? Чтение 3 строфы. ­Каким мы видим море после бури? ­Каким видим парус в конце  стихотворения? ­Почему парус просит бури? ­Почему поэт называет парус  мятежным? ­Парус одинокий, «мятежный»,  неспокойный. Как относится  Лермонтов к судьбе паруса,  сочувствует или нет? ­Можно ли сказать, что и судьба  Лермонтова такая же? ­Так чьи это переживания – паруса  или автора? Прочитайте эту часть  стихотворения еще раз с  выражением, обращая внимание на  эти слова. Коррекция внимания. Ответы на вопросы. Выразительное чтение 2  строфы. Словарная работа:  Мятежный – неспокойный,  тревожный. Под ним струя светлей  лазури – море светло­синее Коррекция внимания. Ответы на вопросы. Выразительное чтение 3  строфы. Итог урока (обобщение)  Рефлексия Познавательные: ­ уметь формулировать  несложные выводы. Личностные: ­способность к самооценке на  основе критериев успешности  учебной деятельности; Регулятивные: ­ уметь адекватно воспринимать  оценку учителя, товарищей. ­Итак,   о   чём   стихотворение «Парус»?   Какова   тема   этого стихотворения? Это стихотворение об одиноком  парусе в море и об одиночестве  самого автора. Слово «одинокий»   характеризует не только парус, но и  состояние души поэта. Учащиеся   соотносят   новую информацию   со   старой, используя знания, полученные   на   стадии осмысления.   помощью   С   учителя учащиеся вносят изменения в таблицу. Возвращение к стадии вызова, исправления,  дополнения,  выводы. Записываем тему  урока: Тема  одиночества в стихотворении  М.Ю.Лермонтова «Парус». ­Прочитайте стихотворение,  стараясь передать настроение  грусти, тревоги. ­Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями?  Домашнее задание (творческое) Регулятивные: ­ уметь слушать в соответствии с  целевой установкой; Нарисовать иллюстрацию к  стихотворению. Выучить  стихотворение наизусть. Запись темы урока. Чтение стихотворения  целиком 2­3 учениками. Учащиеся делятся  впечатлениями. Высказывание по модели: Я сегодня узнал… Оценка и рефлексия  собственной и коллективной  деятельности. Восприятие и осмысление  информации и запись  домашнего задания.

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017