Урок: Что такое интервал?

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интервал - это расстояние между двумя звуками. Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами. Полутон - это ближайшее расстояние между двумя звуками, то есть два соседних звука. (Если считать на фортепиано, то между двумя клавишами. Напоминаю, черные – это тоже клавиши) Тон = 2 полутона. Интервал имеет ступеневую и тоновую величины. Основная для определения интервала - ступеневая величина (то есть сколько ступеней (разных по названию нот) помещается между двумя звуками интервала, не зависимо от того как он фактически звучит). Например: ми-ляb - это уменьшенная кварта, хотя звучит она как большая терция (ми-соль#), но если посчитать количество ступеней (ми-фа-соль-ляb), то получится кварта.
Иконка файла материала 2.docx
Что такое интервал? Интервал ­ это расстояние между двумя звуками. Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами. Полутон ­ это ближайшее расстояние между двумя звуками, то есть два соседних  звука.  (Если считать на фортепиано, то между двумя клавишами. Напоминаю, черные – это  тоже клавиши) Тон = 2 полутона. Интервал имеет ступеневую и тоновую величины. Основная для определения интервала ­ ступеневая величина (то есть сколько  ступеней (разных по названию нот) помещается между двумя звуками интервала, не  зависимо от того как он фактически звучит). Например: ми­ляb ­ это уменьшенная  кварта, хотя звучит она как большая терция (ми­соль#), но если посчитать  количество ступеней (ми­фа­соль­ляb), то получится кварта. Размеры интервалов до октавы  Прима (ч1) = 0 тонов Малая секунда (м2) = пол тона  Большая секунда (б2) = 1 тон  Малая терция (мЗ) = 1,5 тона  Большая терция (б3) = 2 тона  Кварта (ч4) = 2,5 тона  Тритон (ув4 или ум5) = 3 тона  Квинта (ч5) = 3,5 тона  Малая секста (м6) = 4 тона  Большая секста (б6) = 4,5 тона  Малая септима (м7) = 5 тонов  Большая септима (б7) = 5,5  Октава (ч8) = 6 тоновКакие бывают интервалы?  большие (б), малые (м), чистые (ч), увеличенные (ув), уменьшенные (ум)  гармонические (2 звука звучат одновременно) мелодические (2 звука звучат по очереди)  простые (до октавы): прима (1), секунда (2), терция (3), кварта (4), квинта  (5), секста (6), септима (7), октава (8) сложные, составные (больше октавы): нона (9) = секунда через октаву, децима  (10) = терция через октаву, ундецима (11) = кварта через октаву, дуодецима (12)  = квинта через октаву, терцдецима (13) = секста через октаву, квартдецима (14)  = септима через октаву, квинтдецима (15) = две октавы  консонансы (благозвучные) совершенные консонансы (чистые: прима (1), кварта (4), квинта (5), октава (8)) несовершенные консонансы (большие и малые: терция (3) и секста (6)) диссонансы (неблагозвучные) ­ (секунда (2), септима (7), тритон, все  увеличенные и уменьшенные интервалы)Обращения интервалов ­ это перенесение нижнего звука на октаву вверх (или  наоборот ­ верхнего звука на октаву вниз) Интервалы на ступенях тональности Мажор Интервалы Прима (ч1) и Октава (ч8) все ступени Малая секунда (м2) Большая секунда (б2) Малая терция (м3) Большая терция (б3) Чистая кварта (ч4) Чистая квинта (ч5) Малая секста (м6) Большая секста (б6) III, VII I, II, IV, V, VI II, III, VI, VII I, IV, V все ступени, кроме IV все ступени, кроме VI все ступени, кроме VII все ступени, кроме II III, VI, VII I, II, IV, V Минор все ступени II, V I, III, IV, VI, VII I, IV, V, II III, VI, VII I, II, IV, V III, VI, VIIМалая септима (м7) Большая септима (б7) II, III, V, VI, VII I, IV I, II, IV, V, VII III, VI Характерные интервалы ­ это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые  строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов ­ это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в  соседние устойчивые по определенным правилам. План построения всех характерных интервалов: 1. Записать гармоническую гамму. 2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки. 3. Построить от неустойчивых звуков:  ­ две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях  ­ две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях  ­ уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени ­ увеличенную секунду (ув2) на VI ступени ­ уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре  ­ увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые.  При этом помнить (!) ­ увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные ­  сужаются. МАЖОР:МИНОР: