Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.02.2018
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи
Урок 57. Деление многозначного числа на однозначное.doc
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием
подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий
в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления
многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное
деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ
ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника
и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт.
диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusislova/82rebusipomatematike.html
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Деление многозначного числа на однозначное
термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
– Решите ребусы:
I. Моти
вация
(самоопре
деление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональная
,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
4
Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку.
– Периметр.
Озвучивает тему, цель урока
– Квадрат
Слушают учителя
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
7
Устные
ответы,
наблюден
ие
учителя
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
6
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками;
умеют оформлять свои
мысли в устной форме,
вступать в диалог,
обмениваться мнениями.
Л – понимают значение
знаний для человека
и принимают его; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – проводят несложные
обобщения и используют
математические знания
в расширенной области
применения; осмысленно
Устные
ответы,
наблюден
ия
учителя,
вы 1
2
2. Устный счет:
1) Задание
«Магические
квадраты».
2)
Геометрическа
я задача.
3) Выполнение
задания.
100
200
100
200
100
200
3
140
160
40
120
180
80
300
300
100
60
300
200
– Проверьте, являются ли квадраты
магическими.
№ 409.
– Найдите периметр квадрата со стороной
3 см 2 мм.
№ 410.
Выполняют задания.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Выполняют
физкультминутку
IV.
Практичес
кая
деятельнос
ть
1. Знакомство
с краткой
записью
деления
столбиком.
– Рассмотрите подробную и более краткую
запись примеров в тех случаях, когда в
частном есть нули, на странице 87 вверху.
– В этих случаях можно устно умножать
на нуль, не записывая полученного результата.
Рассматривают запись
примера.
4
5
6
Продолжение табл.
читают тексты
математического
содержания в
соответствии с
поставленными целями и
задачами; владеют
логическими действиями,
способами выполнения
заданий творческого и
поискового характера,
базовыми предметными
понятиями.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
планируют, контролируют
учебные действия,
замечают допущенные
ошибки; самостоятельно
делают несложные
выводы о математических
объектах и их свойствах.
К – умеют строить
речевое высказывание в
Индивиду
альная.
Индивиду
альная.
Фронталь
ная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
7
полненны
е задания.
Выполнен
ие дви
жений
соглас
но инст
рукции
Знание
и
применен
ие
на
практике Решение
примеров.
№ 404.
№ 405.
Оказывает помощь по необходимости.
Решают под руковод
ством учителя.
Решают
самостоятельно,
находят неверные
решения и записывают
правильные решения,
выполняя проверку
умножением.
устной форме, используя
математическую
терминологию; могут
работать в коллективе,
уважают мнения других
участников
образовательного
процесса; формулируют
и аргументируют свою
позицию относительно
обсуждаемой проблемы;
владеют навыками
письменн
ого
приема
деления
для
случаев,
когда
в частном
есть нули. 1
2
2. Решение
задач
V. Итоги
урока.
Рефлексия
VI. Домаш
нее задание
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
№ 406 (1) (под руководством учителя).
Условие задачи кратко записывают в
таблице.
В 1 рулоне
Количество
рулонов
Всего
метров
I к.
II к.
одинаковое
4 р.
5 р.
1) 4 + 5 = 9 (р.) – всего купили.
2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне.
3) 12 ∙ 4 = 48 (м) – на первую комнату.
4) 12 ∙ 5 = 60 (м) – на вторую комнату.
О т в е т : 48 м – на первую комнату, 60 м –
на вторую комнату.
№ 406 (2).
Оказывает индивидуальную помощь
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои
знания на практике?
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
После чтения задачи
ученики говорят, что
известно и что
требуется узнать;
записывают решение в
тетрадь.
Решают
самостоятельно (с
последующей
проверкой)
Отвечают на вопросы Фронталь
С. 87, № 407, 408
Задают уточняющие
вопросы
3
4
5
6
Окончание табл.
7
Решение
текстовых
арифмети
ческих
задач
Устные
ответы
конструктивного
взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес к
изучению предметного
курса
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Урок "Деление многозначного числа на однозначное" ( 4 класс,матем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.