Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
27.03.2017
Цель урока: сформулировать понятие денег, рассмотреть причины возникновения, а также знать их виды, усвоить функции денег с использованием эвристических методов обучения.
Задачи:
продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
углубить имеющиеся представления учащихся о причинах возникновения денег; вывода об исторической необходимости и значимости появления денег
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.разработка урока обществознания с использованием ЭОР
урок с ЭОР.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
«Деньги и функции денег.»
(Тема урока)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО (полностью) Ковалько Ольга Александровна
Место работы
МБОУ СОШ №14 «Зелёный шум» г. Волжский
Должность
Учитель истории и обществознания
Предмет
обществознание
Класс
7
Тема и номер
урока в теме
«Деньги и функции денег»
Урок № 1
Базовый учебник
учебник обществознания Боголюбов Л.Н.
8. Цель урока: сформулировать понятие денег, рассмотреть причины возникновения, а
также знать их виды, усвоить функции денег с использованием эвристических методов
обучения.
9. Задачи:
продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный
опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать
информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать
свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать,
делать выводы.
формировать личностное отношение к содержанию урока и
действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в
жизни.
углубить имеющиеся представления учащихся о причинах возникновения
денег; вывода об исторической необходимости и значимости появления
денег
10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету,
мультимедийный проектор, монеты разного достоинства и разных государств.
13.Дидактические средства: ресурсы ЦОР, ФЦИОР
14.Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название ис
пользуемых ЭОР
(с указанием по
рядкового номера
из Таблицы 2)
3
Ресурс №1.
«Сферы
общественной
жизни»
№ Этап урока
1
1
2
Актуализа
ция знаний
учащихся,
полученных
ими по теме
«Человек в
мире
экономическ
их
отношений».
2 Формулиров
ка учебной
проблемы.
Определе
ние темы
урока
Деятельность учи
теля
(с указанием дей
ствий с ЭОР, напри
мер,
демонстрация)
5
«Сферы
Учитель проверяет
знания учащихся,
изученного
материала
на
прошлом уроке,
используя
интерактивную
схему
жизни общества».
Учитель
предлагает учся
определить,
что
означает
слово
«деньги», на столе
учителя монеты
разного
достоинства,
формы и года
выпуска, а также
купюры
и
банковская
карточка.
Подводит итог:
Деньги средство
осуществления
меновых
отношений,
всеобщий
эквивалент.
Стихийно
выделились
определенном
историческом
этапе. Раньше роль
денег выполняли
различные товары
(шкуры
зверей,
зерно,
скот),
постепенно она
перешла
к
благородным
на
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
7
5
5
6
Учащиеся,
используя схему
«Сферы жизни
общества»,
формулируют
основные
составляющие
каждой.
Учащиеся
рассматривают
на
предметы
демонстрационн
ом столе и
высказывают
свои
предположения.
Учащиеся
записывают в
тему
тетрадь № Этап урока
Название ис
пользуемых ЭОР
(с указанием по
рядкового номера
из Таблицы 2)
Ресурс № 2
«Аверс и реверс
монеты»
3
Изучение
нового
материала
Деньги:
форма,
материал,
основные
составляющи
е монет.
Ресурс №3
«Виды денег»
Виды денег
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
урока.
Учащиеся
Выполняют
задание учителя.
20
Формулируют и
записывают
основные
выводы.
на
Учащиеся
отвечают
вопросы,
приводят
примеры.
Деятельность учи
теля
(с указанием дей
ствий с ЭОР, напри
мер,
демонстрация)
металлам(золоту,
серебру).
Учитель
предлагает найти в
первом
абзаце
параграфа
иллюстрации
исторического
изменения формы
денег.
Озвучивает тему
урока.
Учитель,
демонстрирует
аверс и реверс
монеты, боковую
часть, возможные
надписи на каждой
из сторон. В
качестве
закрепления
материала просит
сделать рисунок
аверса и реверса в
тетради и подписи
к рисунку.
Предлагает
сформулировать
отличия монеты от
купюры, отвечая
на вопросы: Чем
отличаются от
другого? Почему
имеются
различные виды
денег? Учащиеся
осуществляют
записи
определений в
тетрадь.
Учитель задает
проблемный
вопрос: Почему
вместе с монетами
и купюрами у меня № Этап урока
Название ис
пользуемых ЭОР
(с указанием по
рядкового номера
из Таблицы 2)
Ресурс №4
«Функции денег»
Функции
денег
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Учащиеся
слушают рассказ
учителя.
Рассматривают
таблицу
и
переносят ее в
тетрадь.
Деятельность учи
теля
(с указанием дей
ствий с ЭОР, напри
мер,
демонстрация)
на столе есть
банковская
карточка?
Учитель
демонстрирует
интерактивную
схему «Функции
денег». В качестве
закрепления –
практическая
работа на стр.46
тетради с печатной
основой.
Ресурс №5
«Роль денег в
современном
мире»
Учитель
демонстрирует
презентацию о
роли денег в
современном мире.
Роль денег в
современном
мире
и
Учащиеся
рассматривают
слайды
формулируют
выводы о роли
денег
в
современном
мире.
В качестве
закрепления
материала учитель
предлагает
учащимся ответить
на вопрос (тест).
Учащиеся
выполняют
задание. № Этап урока
Название ис
пользуемых ЭОР
(с указанием по
рядкового номера
из Таблицы 2)
Деятельность учи
теля
(с указанием дей
ствий с ЭОР, напри
мер,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
4
Закрепление
знаний:
7
Учащиеся
выходят к доске
и вводят ответы
на
вопросы
представленные
в интерактивном
тесте.
Учитель предла
гает нескольким
учащимся
поочередно выйти
к интерактивной
доске и ответить
на
вопросы
онлайнтеста по
теме.
После того, как на
экране появляется
вопрос,
учитель
обсуждает
с
учащимися
варианты ответа и
вызванный ученик
вводит выбранный
вариант. В случае
неверного ответа № Этап урока
Название ис
пользуемых ЭОР
(с указанием по
рядкового номера
из Таблицы 2)
Деятельность учи
теля
(с указанием дей
ствий с ЭОР, напри
мер,
демонстрация)
учитель объясняет
причину ошибки.
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
5 Домашнее
задание
Учитель
формулирует
домашнее задание:
1.Повторить
материал стр. 36
38.
2. Составить по
рисункам учебника
и материалам ЦОР
небольшой рассказ
«История одной
монеты»
2
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Урок "Деньги и их функции" (предмет: финансовая грамотность).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.