Урок для 5 класса "Первые европейцы на краю Азии" (география)
Оценка 4.7

Урок для 5 класса "Первые европейцы на краю Азии" (география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
05.01.2017
Урок для 5 класса "Первые европейцы на краю Азии" (география)
Урок формирования умений и навыков. Состоит из этапов мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством проблемной ситуации, актуализации знаний, изучение и закрепление нового материала, рефлексии. Во время урока формируется представление о возможности совершения европейцами путешествий в Азию, о семье и путешествии Марко Поло.Технологическая карта урока.
Первые европейцы на краю Азии. 5 класс.docx

Технологическая карта урока географии    5 класс

Тема «Первые европейцы на краю Азии»

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

Задачи:

Продолжить формирование умений:

- слушать информацию и выбирать главное;

- умение работать с географической картой;

-составлять описание событий по теме;

- определить причину путешествия европейцев в Азию.

- работать на контурно карте.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств  других людей.

Ключевые слова: Азия,  Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 этап.

Организационный.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие  учителя.

- Скажите, ребята, какую большую тему мы с вами изучаем? А вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. Скажите, какие путешествия мы с вами уже знаем?  А вот куда мы с вами отправимся, сегодня узнаем чуть позже.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

2 этап.

Актуализация знаний.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж  наших знаний.

  Задания:

1.Что являлось целями путешествий в древности? (открытие новых земель, открытие торговых путей)

2.Кто является родоначальником географии?  (Геродот)

3. Кто  совершил путешествие из Средиземного моря в Северное море и встретил удивительное явление? (Пифей 4 в. до н.э.)

4. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. (Тур Хейердал).

 

Тест на проверку знаний по теме «Путешествия морских народов».

 

Задание «Что за предмет находится в чемодане?»

1.Это предмет, который морские древние путешественники брали с собой в длительное плавание вокруг Африки и их прозвали по названию этого предмета. (Финики  народ Финикийцы; 6 в. до н. э.)

2.В  чемоданчике находится предмет, который древние люди считали застывшими солнечными  лучами. (Янтарь, Пифей доказал, что это окаменевшая смола древних деревьев)

3.Это предмет, который изобрели в Китае. (компас для ориентирования)

И вот с помощью этого прибора мы с вами отправимся сегодня  в Китай.

 

-Но мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится  без…………. Правильно карты.

 А знаете ли вы карту?

 Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и находит географические объекты.

 Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!

 

 Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
А справа  на ……….. (Азию).

Нанести объекты на контурную карту:

(Атлантический океан, Евразия, Европа, Азия, Африка, Средиземное море, Красное море, Гибралтарский пролив,  Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Исландия, остров Гренландия.)

 

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.

 

Диалог с учителем.

Работа с заданиями, представленными на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с физической картой полушарий и контурной картой.

Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий.

Коммуникативные УУД.

Физ. минутка

Видеоминутка.

Повторяют движения за мальчиком.

 

 

 

3 этап.

Изучение маршрута путешествия Марко Поло.

Итак, тема нашего урока путешествие  по материку Евразия, в какую страну? (Китай), а именно в какую часть света (Азию) А отправился, туда торговец Марко Поло, который жил в европейском городе вместе со своим отцом.

Каковы наши задачи?

В учебнике на стр. 49 найдите в каком городе жила семья купцов Поло?  Венеция на территории страны Италия.

Сколько длился их путь? 3 года

К кому купцы прибыли благополучно в Китае? Хан Хибилай

Какую должность занимал Марко Поло у хана? Секретарь

Почему хан не отпускал на родину купцов? Были известны секреты китайского государства.

Сколько они прожили в Китае? 15 лет

По какой причине хан все-же отпустил венецианцев? Из-за замужества дочери.

Как называется корабль китайцев? Джонка

 

 

 

 

Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.

Используют также  учебники.

Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.

Личностные УУД:

Формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации

4 этап. Закрепление  изученного, обобщение и систематизация.

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?

 

Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами.

 

5 этап.

Подведения итогов.

Выставление оценок за урок.

 

 

6 этап. Информация о домашнем задании.

§ 10, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на  контурной карте с. 3.

Записывают задания в дневники.

 

7 этап.

Рефлексия.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………

 

 

 

 

 

 

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.

 


 

Технологическая карта урока географии 5 класс

Технологическая карта урока географии 5 класс

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов

Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов

Вот огромный великан, Материк

Вот огромный великан, Материк

Каковы наши задачи? В учебнике на стр

Каковы наши задачи? В учебнике на стр

Рефлексия. Сегодня я узнал……

Рефлексия. Сегодня я узнал……
Скачать файл