Технологическая карта урока географии 5 класс
Тема «Первые европейцы на краю Азии»
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.
Задачи:
Продолжить формирование умений:
- слушать информацию и выбирать главное;
- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определить причину путешествия европейцев в Азию.
- работать на контурно карте.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1 этап. Организационный. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Приветствие учителя. - Скажите, ребята, какую большую тему мы с вами изучаем? А вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. Скажите, какие путешествия мы с вами уже знаем? А вот куда мы с вами отправимся, сегодня узнаем чуть позже.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УУД. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. |
2 этап. Актуализация знаний. |
- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж. Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Задания: 1.Что являлось целями путешествий в древности? (открытие новых земель, открытие торговых путей) 2.Кто является родоначальником географии? (Геродот) 3. Кто совершил путешествие из Средиземного моря в Северное море и встретил удивительное явление? (Пифей 4 в. до н.э.) 4. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. (Тур Хейердал).
Тест на проверку знаний по теме «Путешествия морских народов».
Задание «Что за предмет находится в чемодане?» 1.Это предмет, который морские древние путешественники брали с собой в длительное плавание вокруг Африки и их прозвали по названию этого предмета. (Финики народ Финикийцы; 6 в. до н. э.) 2.В чемоданчике находится предмет, который древние люди считали застывшими солнечными лучами. (Янтарь, Пифей доказал, что это окаменевшая смола древних деревьев) 3.Это предмет, который изобрели в Китае. (компас для ориентирования) И вот с помощью этого прибора мы с вами отправимся сегодня в Китай.
-Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и находит географические объекты. Вот огромный великан,
Горы здесь Уральские Нанести объекты на контурную карту: (Атлантический океан, Евразия, Европа, Азия, Африка, Средиземное море, Красное море, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Исландия, остров Гренландия.)
Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.
|
Диалог с учителем. Работа с заданиями, представленными на слайдах.
Работают с физической картой полушарий и контурной картой. |
Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий. Коммуникативные УУД. |
Физ. минутка |
Видеоминутка. |
Повторяют движения за мальчиком.
|
|
3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло. |
Итак, тема нашего урока путешествие по материку Евразия, в какую страну? (Китай), а именно в какую часть света (Азию) А отправился, туда торговец Марко Поло, который жил в европейском городе вместе со своим отцом. Каковы наши задачи? В учебнике на стр. 49 найдите в каком городе жила семья купцов Поло? Венеция на территории страны Италия. Сколько длился их путь? 3 года К кому купцы прибыли благополучно в Китае? Хан Хибилай Какую должность занимал Марко Поло у хана? Секретарь Почему хан не отпускал на родину купцов? Были известны секреты китайского государства. Сколько они прожили в Китае? 15 лет По какой причине хан все-же отпустил венецианцев? Из-за замужества дочери. Как называется корабль китайцев? Джонка
|
Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы. Используют также учебники. |
Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы. Личностные УУД: Формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации |
4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация. |
А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?
|
Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами. |
|
5 этап. Подведения итогов. |
Выставление оценок за урок. |
|
|
6 этап. Информация о домашнем задании. |
§ 10, обозначить маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3. |
Записывают задания в дневники. |
|
7 этап. Рефлексия. |
Сегодня я узнал…….. Было интересно………. Было трудно………… Меня удивило………. Мне захотелось………
|
|
Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.