Урок Добра
Оценка 4.6

Урок Добра

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
10.02.2017
Урок Добра
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тавровская СОШ» Урок добра Подготовила и провела учитель начальных классов Четверикова Татьяна Владимировна 2016г "Урока Добра" в 1 классе Цели урока: • -формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. • -научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; • -сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; • -формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие ; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. • - создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся. • - содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоров План урока: • Организационный момент • Беседа о доброте. Просмотр презентации. • Введение в проблему через игру «Путешествие» • Беседа о людях с ограниченными возможностями. Просмотр презентации. • Подведение итогов. Оборудование: , компьютер, презентация, ножницы, листы бумаги, карточки с картинками. Ход урока 1. Организационный момент 2. Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, создание мини проекта «Добро побеждает зло». Планируемые результаты • Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях. Самоопределение к деятельности • Актуализация знаний Учитель: Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок! Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…..(дети продолжают). Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Раз существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? - Просмотр презентации ( 1-10 слайд) - Обсуждение «Что такое доброта!» Учитель: Игра «Путешествие». Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами. Слабовидящие люди. 1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин. 2. Могут сами перейти через дорогу. 3. Могут ли читать книги? 4. Могут ли заниматься спортом? 5. Могут ли учиться в обычной школе? Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Приветствие. Дети играю в игру «Путешествие», проявляют свою фантазию, используют свой жизненный опыт. Дети действуют в соответствии с условиями задания. Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) Слабослышащие люди. 1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками? 2. Могут ли заниматься спортом? 3. Могут ли учиться в обычной школе? 4. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? 5. Могут ли быть изобретателями и учеными? Инвалиды на колясках 1. Могут ли учиться в обычной школе? 2. Могут ли пользоваться общественным транспортом? 3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу? 5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк? 6. Могут ли заниматься спортом и каким видами? Ответы учащихся: Учитель: Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? Как называют людей у которых слабое зрение, плохой слух, не умеющих самостоятельно передвигаться?(люди с ограниченными возможностями) А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете? Что же это такое толерантность? Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. День толерантности отмечается 16 ноября А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне) - Просмотр презентации (11-19 слайд) 3. Подведение итогов. Учитель: Какого же человека можно назвать добрым? Подведем итог. Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными словами». Ответы учащихся: Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но в впереди вас ждет много славных дел. Вы делаете нашу планету земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы будем с вами записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел». Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро-это здорово. Как же мы можем помочь детям с ОВЗ? Ведь это еще один раздел нашей книги? Твори добро! Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши- Не ради славы или сладостей, А по велению души. Ответы учащихся: 1. «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее». 2. «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь». Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Домашнее задание Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах. - Звучит песня о доброте
урок добра для сайта.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение                                          «Тавровская СОШ»                                              Урок добра                                                                                                                                                                                              Подготовила и провела                                                                учитель начальных классов                                                                Четверикова Татьяна Владимировна                                                 2016г Цели урока: "Урока Добра" в 1 классе       ­формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих  ограниченные возможности здоровья. ­научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями  здоровья; ­сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с  ограниченными возможностями здоровья; ­формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие ; умение  рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. ­ создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;  культуры речи и эмоций учащихся. ­ содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного  отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым,  имеющих ограниченные возможности здоров План урока:  Организационный момент  Беседа о доброте. Просмотр презентации.  Введение в проблему через игру «Путешествие»  Беседа о людях с ограниченными возможностями. Просмотр презентации.  Подведение итогов. Оборудование: , компьютер, презентация, ножницы, листы бумаги, карточки с  картинками. Ход урока 1. Организационный момент 2. Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, создание мини проекта  «Добро побеждает зло». Планируемые результаты  Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях. Самоопределение к деятельности  Актуализация знаний Учитель: Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее­ Начнем скорей урок! Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты. Что такое добро? Это все  хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…..(дети продолжают). Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Раз существует на нашей планете добро и зло, значит,  люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? ­ Просмотр презентации ( 1­10 слайд)  ­ Обсуждение «Что такое доброта!» Учитель: Игра «Путешествие». Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы  отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами  на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Сейчас мы сыграем в игру «Да­Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»­ хлопаете в  ладоши, если «нет»­ топаете ногами. Слабовидящие люди. 1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями  автомашин. 2. Могут сами перейти через дорогу. 3. Могут ли читать книги? 4. Могут ли заниматься спортом? 5. Могут ли учиться в обычной школе? Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Приветствие. Дети играю в игру «Путешествие», проявляют свою фантазию, используют  свой жизненный опыт. Дети действуют в соответствии с условиями задания. Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование  мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) Слабослышащие люди. 1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин,  хирургами, летчиками? 2. Могут ли заниматься спортом? 3. Могут ли учиться в обычной школе? 4. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? 5. Могут ли быть изобретателями и учеными? Инвалиды на колясках 1. Могут ли учиться в обычной школе? 2. Могут ли пользоваться общественным транспортом? 3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу? 5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк? 6. Могут ли заниматься спортом и каким видами? Ответы учащихся: Учитель: Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или  движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством  мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и  поддерживать таких детей? Как называют людей у которых слабое зрение, плохой слух, не умеющих самостоятельно  передвигаться?(люди с ограниченными возможностями) А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» ­ не (отрицательная приставка) и слова  «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете? Что же это такое толерантность? Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и  обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия  иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права  жить в соответствии с собственным мировоззрением. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. День толерантности отмечается 16 ноября А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне) ­ Просмотр презентации (11­19 слайд) 3. Подведение итогов. Учитель: Какого же человека можно назвать добрым? Подведем итог. Добрый человек­ это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на  помощь. Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и  зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно  одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните,  часто ли вы употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными словами».  Ответы учащихся: Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но в впереди вас ждет много славных дел. Вы  делаете нашу планету земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми,  трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы будем с вами записывать все добрые дела в  «Тетрадь добрых дел». Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать  добро­это здорово. Как же мы можем помочь детям с ОВЗ? Ведь это еще один раздел нашей книги? Твори добро! Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши­ Не ради славы или сладостей, А по велению души. Ответы учащихся: 1.  «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день,  кто­то стал чуть­чуть добрее». 2. «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть  дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие,  сочувствие и помощь». Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Домашнее задание Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах. ­ Звучит песня о доброте

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра

Урок Добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017