Урок - Доброты
Оценка 5

Урок - Доброты

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
10 кл
25.12.2017
Урок - Доброты
Не секрет, что в современном высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные качества отходят на второй план, и в частности – доброты среди нас стало гораздо меньше – этот факт, к сожалению, очевиден. Поэтому сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта и объединить существующие в различных странах движения за доброту, чтобы помочь людям осознать, что делать добро – совсем несложно, а результат у добрых дел и поступков колоссальный.
урок добра.doc
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» Урок – Доброты  «Слово на кончиках пальцев» Подготовила: М.В.Павлова Барнаул, 2017 1 Очень   доброй   традицией   для   многих   стран   стало   ежегодное   празднование   13 ноября Всемирного дня Доброты.  Не секрет, что в современном высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные качества отходят на второй план, и в частности – доброты   среди   нас   стало   гораздо   меньше   –   этот   факт,   к   сожалению,   очевиден. Поэтому сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории   человеческих   отношений   как   Доброта   и   объединить   существующие   в различных странах движения за доброту, чтобы помочь людям осознать, что делать добро – совсем несложно, а результат у добрых дел и поступков колоссальный. Ещё одна цель Всемирного дня Доброты, по словам его учредителей, – способствовать объединению   разных   наций,   несмотря   на   языковые   и   культурные   различия.   Ведь только   на   основе   искренне   добрых   дел   и   поступков   можно   достичь   единства   и взаимопонимания, сохранив при этом самобытность и уникальность. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение,   они   ещё   и   как   нельзя   лучше   влияют   на   самочувствие,   повышают жизненный   тонус.  Согласно   исследованию   психологов   и   врачей   из   разных   стран, люди,   которые   ежедневно   совершают   добрые   дела,   лучше   чувствуют   себя   и физически,   ощущают   свою   жизнь   более   гармоничной,   обладают   лучшим иммунитетом,   а   значит   –   они   меньше   болеют   и   дольше   живут.   И   всё   это   даже подтверждено   практическими   исследованиями   –   когда   человек   делает   что­то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды,   это   ведет   к   правильной   работе   сердца;   мозг   вырабатывает   большое количество   эндорфинов   (известных   как   «гормоны   удовольствия»),   которые обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию.   Наконец,   отзывчивость   сопровождается   душевным   подъемом, граничащим   с   эйфорией,   что   объясняется   выработкой   гормона   серотонина, регулирующего наше настроение.  Цель: формирование у студентов толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья  Преподаватель:  я   начну   наш   классный   час   стихотворением  Гаврюшкина Александра Евгеньевича «День добра» Почему так много в мире зла?  Сможет ли на это кто ответить? К истине дорога так светла, К истине, единственной на свете… Ту дорогу потеряли мы. 2 Та потеря самая большая! И теперь бациллами чумы Мир живёт, друг друга заражая. Всех мне их, увы, не перечесть. Назову бациллы основные: Ложь, измена, рядом с ними лесть, И конечно все грехи земные. Что нам сделать, чтобы вырвать зло? Вырвать с корнем и забыть на веки? Чтобы никогда не проросло Это чувство в нраве человека? Предлагаю сделать День добра Самым звонким праздником планеты, Чтоб весь день и ночку до утра Пела радость нам свои куплеты. 04 сентября 2007 г.  А как вы думаете, чего больше на земле добра или зла? Давайте постараемся ответить на этот вопрос, используя чашечные весы.  Положим на одну чашу весов все, то, что мы можем назвать ЗЛОМ. Студенты  отвечают. Студенты перечисляют: А теперь положим на другую чашу весов, то, что мы можем назвать ДОБРОМ: Студенты  перечисляют: Любовь, Друзья, Семья, Родители, Преданность, Искренность, Чистосердечие, Отзывчивость, Умение прийти на помощь, Надежность, Образование и т.д. 3 Война,  Грубость,  Предательство,  Ненависть,  Убийство, Жадность, Алкоголь, Наркотики, Сигареты и тд.                     Перечисляя, дети понимают, что добрых поступков, дел, качеств гораздо больше,  чем плохих. Преподаватель: Хотя в жизни все должно быть в равновесии, но мне кажется, что на каждый плохой,   злой   поступок,   все   равно   найдется   один   хороший.   Можно   сказать,   что хорошего все­таки больше.  И очень хорошо, что вы можете отличить плохое от хорошего.   Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро от зла ведет к разрушению человеческой личности. Приведу несколько примеров высказываний великих людей о ДОБРЕ. Доброта порождается добротой. Доброта ­ это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Твен Марк Доброе дело, если оно действительно доброе, стоит больше, чем миллион добрых слов; но порой слово и есть дело, и тогда оно дорого стоит. Зейме Иоганн Готфрид Ничто не приближает человека к богам настолько, как совершение добрых дел. Цицерон Марк Туллий Цицерон Марк Туллий Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром. Конфуций Попытайтесь   быть   хотя   бы   немного   добрее,   и   вы   увидите,   что   окажетесь   не   в состоянии совершить дурной проступок. Расположение к человеку ­ желать ему счастья. Конфуций Суворов Александр Васильевич Хороший человек ­ тот, кто способен платить другому добром. Платон Тот, кто добр, ­ свободен, даже если он раб; тот, что зол, ­ раб, даже если он король. Августин Аврелий В своей книге «Письма о добром» Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь,   ибо   настоящая   дружба   очень   помогает   и   в   горе  и   в   радости.   В радости   ведь   тоже   нужна   помощь:   помощь,   чтобы   ощутить   счастье   до глубины   души,   ощутить   и   поделиться   им.   Неразделенная   радость   —   не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять­таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто   из   приобретенного   в   молодости   не   проходит   бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде   —   тоже.   Привык   к   работе   —   и   работа   вечно   будет   доставлять 4 радость.   А   как   это   важно   для   человеческого   счастья!   Нет   несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий... Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят. И   еще.   Есть   русская   пословица:   «Береги   честь   смолоду».   В   памяти остаются   все   поступки,   совершенные   в   молодости.   Хорошие   будут радовать, дурные не давать спать! Очень хорошие и правильные слова. Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда ваши поступки уже осознаны, за них вы можете понести ответственность. Поэтому, какими будут ваши поступки, добрыми или плохими, такою и будет складываться ваша жизнь.  Д.С. Лихачев Наше учебное заведение   тоже маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чувствовалась бы забота о каждом. На сегодняшний день мы все бодры, веселы, сыты –   одним   словом,   здоровы.   Наверное,   поэтому   мы   редко   задумываемся   о   самом главном   –   здоровье,   ведь   нас   окружают   здоровые   друзья,   одногруппники, преподаватели, мастера. Нам трудно представить, что может быть иначе.  Студент 1. Как же мы  радуемся, когда нам сообщают о том, что урока  не будет, потому, что преподаватель заболел, не задумываясь о том, что поступаем вовсе не красиво.  Заболел одногруппник, и мы не всегда звоним, чтобы подбодрить его, не навещаем, хотя каждый из нас наверняка бывал в такой ситуации. Студент 2:  Есть   люди,  которые   имеют   физические   недуги,  им  трудно   выйти   на улицу зачастую из­за пренебрежения и непонимания окружающих, их преступного равнодушия. А они нуждаются в нашем сочувствии, поддержки. В одних ситуациях мы поступаем правильно и проявляем свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот… Мы предлагаем посмотреть небольшую сценку, в которой многие возможно могут узнать себя.  Сценка «Две дороги» Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. ­ Подожди, я подойду к нему, ­ сказала девушка. ­ Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ­ ответил молодой человек, сжав ее руку. ­ Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. ­ А нам­то что? Он сам виноват. ­ Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. 5 ­ Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? ­ Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. ­ Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, ­ он попытался увести ее. ­ Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!   Девушка   оттолкнула   парня   и   подошла   к   мужчине.   Парень   еще   раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. ­ Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. ­ я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. ­ Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». ­ Послушай, ­ обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, ­ у тебя нет «мобильника»? Парень   промолчал.   Девушка   вопросительно   посмотрела   на   него   и   вдруг почувствовала  брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.­ Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. ­ Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. ­ У вас открытый перелом, ­ проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, ­ она быстро подошла к телефонному аппарату. ­   Девушка!   –   окликнул   ее   мужчина   –   Спасибо   вам!   –   Девушка   обернулась   и улыбнулась. ­ Вы обязательно найдете себе счастье. (Беседа с учащимися). Преподаватель:  ­ Знакома ли вам подобная ситуация? ­ Что по ­ вашему нужно сделать, чтобы мы стали добрее, отзывчивее? Студент 1:  Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если   мы   будем   внимательны   к   любому   человеку,   с   которым   вступаем   во взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг, ­ это и будет проявление доброты. Студент 2:  Мы, здоровые люди, но, к сожалению, не всегда можем заставить себя сделать что – то, ленимся, капризничаем, придумываем причины, чтобы  только не трудиться. Но мы  здоровы и   должны ценить это.  Преподаватель: А теперь давайте попробуем ощутить, то, что чувствуют ежедневно люди с ограниченными возможностями. Для этого мне нужны два студента, которые будут изображать слепого и поводыря, неслышащего и прохожего. «Слепой и поводырь» Один из пары участников будет играть роль незрячего, а другой – помощника. 6 Задание «незрячему». «Закрой, пожалуйста, глаза, глаза и ни в коем случае не  подглядывай. Ты должен будешь встать с места, подойти к доске, написать на  ней своё имя, положить мел на стол учителя и вернуться на своё место». Задание помощнику. «Ты – помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий  не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем­нибудь или с кем­нибудь. И  ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал. Вопросы к «незрячему»: ∙ Что ты чувствовал? ∙ Что ты делал? ∙ Трудно ли было? Если трудно, то когда? ∙ Что для тебя было самым трудным? Вопросы к помощнику: ∙ Хотелось ли тебе помочь? ∙ Если хотелось, то когда? Вопросы ко всему группе: ∙ Что вы видели? ∙ Где ему было трудно? ∙ Когда ему больше всего требовалась помощь? ∙ Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна? ∙ С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением? Имитация неслышащего. Один из участников играет роль неслышащего, а другой – просто прохожего.  «Неслышащего» просят выйти из класса, чтобы он не услышал задание. Задание для «неслышащего»: «Ты должен быть внимательным и понять, о чём  будет говорить прохожий». Задание для «прохожего»: «Ты должен попытаться узнать у «неслышащего» что­ нибудь, что обычно узнаёшь у других людей на улице. Только не надо узнавать время.  Это слишком просто. Спроси его, например, где находится парикмахерская или магазин  канцтоваров? Но при этом ты не должен произнести ни слова, ни звука. Разговаривай  только жестами и губами. Класс должен обеспечить полную тишину. Не подсказывать, тогда доброволец попадет в более реальную ситуацию человека, не воспринимающего звуки». Вопросы к «неслышащему»: ∙ Что ты чувствовал? ∙ Что ты делал? ∙ Что было труднее всего? Вопросы к «прохожему»: ∙ Что ты чувствовал, общаясь с «неслышащим»? ∙ Что ты делал, для того, чтобы он тебя понял? ∙ Что было самое сложное? 7 Вопросы к группе: ∙ Что происходило? ∙ Что для них было труднее всего? ∙ Что они делали для того, чтобы понять друг друга? ∙ Какие ещё трудности могут возникнуть у неслышащего или слабослышащего человека? Просмотр в/фильма «Слово на кончиках пальцев» Обсуждении в/фильма.  Что такое доброта  Отчего, скажи скорей,  Мир становится добрей?  Оттого, что кто­то счастлив,  От простого слова «Здравствуй!»  И от смеха малышей,  И от солнечных лучей,  От подснежников в лесу,  Что я маме принесу.  От березки под окном,  Что стучится веткой в дом.  От прохлады ручейка,  От цветного мотылька,  И от радуги над речкой,  И от дров, трещащих в печке,  Оттого, что рядом друг,  И от бабушкиных рук.  От снежинок на ресницах,  И от сказки, что нам снится.  И от запаха сирени,  И от соловьиной трели.  Мир загадочный, огромный,  Посмотри, какой он добрый.  Так давай и я и ты  Ему добавим доброты. 8 9

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты

Урок - Доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017