Урок 4. ИК-6
Модуль 5.
Тема: Казахстан в эпоху бронзы
Цель: закрепить зун учащихся по теме
Задачи:
1.Обучить алгоритму работы с заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах и группах сменного состава об/и «Эстафета»
2.Развивать умение работать по разноуровневым заданиям
3. К концу урока учащиеся должны уметь:
· Назвать: ученых, исследовавших Казахстан эпохи бронзы;
· Выделять: особенности и важные черты андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры
· Описывать: хозяйство, быт, жилища андроновцев;
· Характеризовать: общественное устройство андроновцев;
· Рассказывать: о культуре эпохи бронзы, религиозных верованиях
· Сравнивать: жилище кочевника и земледельца, особенности культур эпохи бронзы
4.Содействовать воспитанию интереса к истории Казахстана периода эпохи бронзы
Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа группах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход:
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация/10 мин
Проверочная работа «Закончить предложение»:
1.Жилища андроновцев можно разделить на 2 группы: к первой относились …, ко второй - …
2.На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена …
3.Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено …
4.Важный вклад в изучение эпохи бронзы на территории Казахстана внес академик …
5.Люди все больше стали держать скот, способный круглый год находиться на подножном корму, т.е. …
6.Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние люди стали переходить к …
7.Земли андроновцы обрабатывали при помощи…
8.Украшения андроновцев свидетельствуют о зарождении искусства на территории Казахстана во …(дата)
9.Археологическим символом андроновской культуры являются …
10.Орнамент на сосудах был не только украшением – он имел…
Ответ:
1.Полуземлянки, дома
2.Бронзовая коса
3.Курганами
4. А. Маргулан
5.Тебеневать
6.Кочевому скотоводству
7.Каменных мотыг
8.2 тыс. до н.э.
9.Серьги и подвески в полтора оборота
10.Магический смысл
3.Об/и «Эстафета» /40 мин.
- определение групп по счету
Инструктаж:
1-подготовительный этап
2-тренировочный этап
4-оценочный этап (взаимооценивание ответов)
5-смена заданий (3 уровень, 2 уровень, 1 уровень)
3 уровень
Аркаим |
2800-900 т.л. до н.э. |
Придомное скотоводство |
Атасуский тап |
3 т.л.н. |
Полуземлянка |
К.И.Сатпаев |
Андроновская культура |
А. Маргулан |
Сер. II т.л. до н.э. |
Кайлование |
Тагискен |
«Огневая проходка» |
Бегазы-дандыбаевская культура |
Нуринский этап |
В.П.Алексеев |
Рудное дело |
Федоровская культура |
Мотыжное земледелие |
Яйлажное скотоводство |
Металлургия |
Керамика |
Жайляу |
Археологический символ андроновской культуры |
Алакульская культура |
Тебеневка |
II т.л. до н.э. |
Курган |
2 уровень
Описать жилище андроновцев |
Какие изменения произошли в климате бронзового века? |
Как возникло полукочевое скотоводство? |
Где на территории Казахстана найдены рисунки эпохи бронзы? |
Как возникло и развивалось кочевое скотоводство? |
Каких животных выращивали кочевники? |
Что должны были знать кочевники? |
Рассказать о жилище кочевников |
Каким видом хозяйства занимались люди андроновской и бегазы-дандыбаевской культур? |
Описать памятник эпохи бронзы Тагискен |
Где располагались стоянки эпохи бронзы? |
Что пишет академик Алексеев о внешнем виде андроновцев? |
Какая важная особенность появилась у андроновцев в изготовлении посуды в эпоху бронзы? |
Рассказать о ремеслах андроновцев |
Каковы результаты исследований стоянок эпохи бронзы учеными Казахстана? |
Как андроновцы строили жилища? |
Описать одежду женщины андроновского племени |
Рассказать о религиозных верованиях жителей эпохи бронзы |
Каким промыслом занимались люди поздней бронзы? |
Кто и когда занимался изучением эпохи бронзы на территории Казахстана? |
Рассказать о посуде эпохи бронзы |
В чем особенности ювелирного ремесла эпохи бронзы? |
Какую роль играло скотоводство в жизни андроновских племен? |
Почему андроновцы стали больше выращивать лошадей и овец? |
1 уровень
В чем отличие кочевого скотоводства от оседлого? |
Доказать, что лошадь играла огромную Хозяйственную роль в эпоху бронзы |
Охарактеризовать общественное устройство эпохи бронзы |
Почему на территории Казахстана возникло кочевое скотоводство? |
Чем отличается андроновская культура от бегазы-дандыбаевской? |
Докажи, что андроновцы занимались земледелием |
Охарактеризовать ювелирное искусство андроновцев |
Охарактеризовать бегазы-дандыбаевскую культуру |
Выдели особенности эпохи бронзы |
Сравнить жизнь и быт кочевников и оседлых земледельцев |
Выделить особенности алакульской культуры |
Выделить особенности федоровской культуры |
Выделить особенности гончарного ремесла |
|
Оценочный лист
Стол № ___
Ф. И. участника |
3 уровень |
2 уровень |
1 уровень |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
3.Итоги: оценки, д/з § 23 кластер, вопросы, тесты/1 мин
4.Рф/3 мин
«Мишень»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.