Урок "Эпоха бронзы" история Казахстана 6 класс
Оценка 4.7

Урок "Эпоха бронзы" история Казахстана 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок "Эпоха бронзы" история Казахстана 6 класс
Урок 4. ИК-6 Модуль 5. Тема: Казахстан в эпоху бронзы Цель: закрепить зун учащихся по теме Задачи: 1.Обучить алгоритму работы с заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах и группах сменного состава об/и «Эстафета» 2.Развивать умение работать по разноуровневым заданиям 3. К концу урока учащиеся должны уметь: • Назвать: ученых, исследовавших Казахстан эпохи бронзы; • Выделять: особенности и важные черты андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры • Описывать: хозяйство, быт, жилища андроновцев; • Характеризовать: общественное устройство андроновцев; • Рассказывать: о культуре эпохи бронзы, религиозных верованиях • Сравнивать: жилище кочевника и земледельца, особенности культур эпохи бронзы 4.Содействовать воспитанию интереса к истории Казахстана периода эпохи бронзы Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: закрепление и применение зун Форма: работа группах Наглядность: карта, опорная схема Метод интерактивный Ход: 1.Настрой/1 мин 2.Актуализация/10 мин Проверочная работа «Закончить предложение»: 1.Жилища андроновцев можно разделить на 2 группы: к первой относились …, ко второй - … 2.На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена … 3.Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено … 4.Важный вклад в изучение эпохи бронзы на территории Казахстана внес академик … 5.Люди все больше стали держать скот, способный круглый год находиться на подножном корму, т.е. … 6.Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние люди стали переходить к … 7.Земли андроновцы обрабатывали при помощи… 8.Украшения андроновцев свидетельствуют о зарождении искусства на территории Казахстана во …(дата) 9.Археологическим символом андроновской культуры являются … 10.Орнамент на сосудах был не только украшением – он имел… Ответ: 1.Полуземлянки, дома 2.Бронзовая коса 3.Курганами 4. А. Маргулан 5.Тебеневать 6.Кочевому скотоводству 7.Каменных мотыг 8.2 тыс. до н.э. 9.Серьги и подвески в полтора оборота 10.Магический смысл 3.Об/и «Эстафета» /40 мин. - определение групп по счету Инструктаж: 1-подготовительный этап 2-тренировочный этап 4-оценочный этап (взаимооценивание ответов) 5-смена заданий (3 уровень, 2 уровень, 1 уровень) 3 уровень Аркаим 2800-900 т.л. до н.э. Придомное скотоводство Атасуский тап 3 т.л.н. Полуземлянка К.И.Сатпаев Андроновская культура А. Маргулан Сер. II т.л. до н.э. Кайлование Тагискен «Огневая проходка» Бегазы-дандыбаевская культура Нуринский этап В.П.Алексеев Рудное дело Федоровская культура Мотыжное земледелие Яйлажное скотоводство Металлургия Керамика Жайляу Археологический символ андроновской культуры Алакульская культура Тебеневка II т.л. до н.э. Курган 2 уровень Описать жилище андроновцев Какие изменения произошли в климате бронзового века? Как возникло полукочевое скотоводство? Где на территории Казахстана найдены рисунки эпохи бронзы? Как возникло и развивалось кочевое скотоводство? Каких животных выращивали кочевники? Что должны были знать кочевники? Рассказать о жилище кочевников Каким видом хозяйства занимались люди андроновской и бегазы-дандыбаевской культур? Описать памятник эпохи бронзы Тагискен Где располагались стоянки эпохи бронзы? Что пишет академик Алексеев о внешнем виде андроновцев? Какая важная особенность появилась у андроновцев в изготовлении посуды в эпоху бронзы? Рассказать о ремеслах андроновцев Каковы результаты исследований стоянок эпохи бронзы учеными Казахстана? Как андроновцы строили жилища? Описать одежду женщины андроновского племени Рассказать о религиозных верованиях жителей эпохи бронзы Каким промыслом занимались люди поздней бронзы? Кто и когда занимался изучением эпохи бронзы на территории Казахстана? Рассказать о посуде эпохи бронзы В чем особенности ювелирного ремесла эпохи бронзы? Какую роль играло скотоводство в жизни андроновских племен? Почему андроновцы стали больше выращивать лошадей и овец? 1 уровень В чем отличие кочевого скотоводства от оседлого? Доказать, что лошадь играла огромную Хозяйственную роль в эпоху бронзы Охарактеризовать общественное устройство эпохи бронзы Почему на территории Казахстана возникло кочевое скотоводство? Чем отличается андроновская культура от бегазы-дандыбаевской? Докажи, что андроновцы занимались земледелием Охарактеризовать ювелирное искусство андроновцев Охарактеризовать бегазы-дандыбаевскую культуру Выдели особенности эпохи бронзы Сравнить жизнь и быт кочевников и оседлых земледельцев Выделить особенности алакульской культуры Выделить особенности федоровской культуры Выделить особенности гончарного ремесла Оценочный лист Стол № ___ Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень 1 2 3 4 5 3.Итоги: оценки, д/з § 23 кластер, вопросы, тесты/1 мин 4.Рф/3 мин «Мишень»Урок 4. ИК-6 Модуль 5. Тема: Казахстан в эпоху бронзы Цель: закрепить зун учащихся по теме Задачи: 1.Обучить алгоритму работы с заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах и группах сменного состава об/и «Эстафета» 2.Развивать умение работать по разноуровневым заданиям 3. К концу урока учащиеся должны уметь: • Назвать: ученых, исследовавших Казахстан эпохи бронзы; • Выделять: особенности и важные черты андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры • Описывать: хозяйство, быт, жилища андроновцев; • Характеризовать: общественное устройство андроновцев; • Рассказывать: о культуре эпохи бронзы, религиозных верованиях • Сравнивать: жилище кочевника и земледельца, особенности культур эпохи бронзы 4.Содействовать воспитанию интереса к истории Казахстана периода эпохи бронзы Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: закрепление и применение зун Форма: работа группах Наглядность: карта, опорная схема Метод интерактивный Ход: 1.Настрой/1 мин 2.Актуализация/10 мин Проверочная работа «Закончить предложение»: 1.Жилища андроновцев можно разделить на 2 группы: к первой относились …, ко второй - … 2.На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена … 3.Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено … 4.Важный вклад в изучение эпохи бронзы на территории Казахстана внес академик … 5.Люди все больше стали держать скот, способный круглый год находиться на подножном корму, т.е. … 6.Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние люди стали переходить к … 7.Земли андроновцы обрабатывали при помощи… 8.Украшения андроновцев свидетельствуют о зарождении искусства на территории Казахстана во …(дата) 9.Археологическим символом андроновской культуры являются … 10.Орнамент на сосудах был не только украшением – он имел… Ответ: 1.Полуземлянки, дома 2.Бронзовая коса 3.Курганами 4. А. Маргулан 5.Тебеневать 6.Кочевому скотоводству 7.Каменных мотыг 8.2 тыс. до н.э. 9.Серьги и подвески в полтора оборота 10.Магический смысл 3.Об/и «Эстафета» /40 мин. - определение групп по счету Инструктаж: 1-подготовительный этап 2-тренировочный этап 4-оценочный этап (взаимооценивание ответов) 5-смена заданий (3 уровень, 2 уровень, 1 уровень) 3 уровень Аркаим 2800-900 т.л. до н.э. Придомное скотоводство Атасуский тап 3 т.л.н. Полуземлянка К.И.Сатпаев Андроновская культура А. Маргулан Сер. II т.л. до н.э. Кайлование Тагискен «Огневая проходка» Бегазы-дандыбаевская культура Нуринский этап В.П.Алексеев Рудное дело Федоровская культура Мотыжное земледелие Яйлажное скотоводство Металлургия Керамика Жайляу Археологический символ андроновской культуры Алакульская культура Тебеневка II т.л. до н.э. Курган 2 уровень Описать жилище андроновцев Какие изменения произошли в климате бронзового века? Как возникло полукочевое скотоводство? Где на территории Казахстана найдены рисунки эпохи бронзы? Как возникло и развивалось кочевое скотоводство? Каких животных выращивали кочевники? Что должны были знать кочевники? Рассказать о жилище кочевников Каким видом хозяйства занимались люди андроновской и бегазы-дандыбаевской культур? Описать памятник эпохи бронзы Тагискен Где располагались стоянки эпохи бронзы? Что пишет академик Алексеев о внешнем виде андроновцев? Какая важная особенность появилась у андроновцев в изготовлении посуды в эпоху бронзы? Рассказать о ремеслах андроновцев Каковы результаты исследований стоянок эпохи бронзы учеными Казахстана? Как андроновцы строили жилища? Описать одежду женщины андроновского племени Рассказать о религиозных верованиях жителей эпохи бронзы Каким промыслом занимались люди поздней бронзы? Кто и когда занимался изучением эпохи бронзы на территории Казахстана? Рассказать о посуде эпохи бронзы В чем особенности ювелирного ремесла эпохи бронзы? Какую роль играло скотоводство в жизни андроновских племен? Почему андроновцы стали больше выращивать лошадей и овец? 1 уровень В чем отличие кочевого скотоводства от оседлого? Доказать, что лошадь играла огромную Хозяйственную роль в эпоху бронзы Охарактеризовать общественное устройство эпохи бронзы Почему на территории Казахстана возникло кочевое скотоводство? Чем отличается андроновская культура от бегазы-дандыбаевской? Докажи, что андроновцы занимались земледелием Охарактеризовать ювелирное искусство андроновцев Охарактеризовать бегазы-дандыбаевскую культуру Выдели особенности эпохи бронзы Сравнить жизнь и быт кочевников и оседлых земледельцев Выделить особенности алакульской культуры Выделить особенности федоровской культуры Выделить особенности гончарного ремесла Оценочный лист Стол № ___ Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень 1 2 3 4 5 3.Итоги: оценки, д/з § 23 кластер, вопросы, тесты/1 мин 4.Рф/3 мин «Мишень»
Эпоха бронзы.doc

                                                         Урок 4.                                                ИК-6

 

Модуль 5.

Тема: Казахстан в эпоху бронзы

Цель: закрепить зун учащихся по теме

Задачи:

1.Обучить алгоритму работы с заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах и группах сменного состава об/и «Эстафета»

2.Развивать умение работать по  разноуровневым заданиям

3. К концу урока учащиеся должны уметь:

·        Назвать: ученых, исследовавших Казахстан эпохи бронзы;

·        Выделять: особенности и важные черты андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры

·        Описывать: хозяйство, быт, жилища андроновцев;

·        Характеризовать: общественное устройство андроновцев;

·        Рассказывать: о культуре эпохи бронзы, религиозных верованиях

·        Сравнивать: жилище кочевника и земледельца, особенности культур эпохи бронзы

4.Содействовать воспитанию интереса к истории Казахстана периода эпохи бронзы

Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения

 

Диалогическая часть

45 мин

Тип: закрепление и применение зун

Форма: работа группах

Наглядность: карта, опорная схема

Метод интерактивный

Ход:

1.Настрой/1 мин

2.Актуализация/10 мин

Проверочная работа «Закончить предложение»:

1.Жилища андроновцев можно разделить на 2 группы: к первой относились …, ко второй - …

2.На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена …

3.Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено …

4.Важный вклад в изучение эпохи бронзы на территории Казахстана внес академик …

5.Люди все больше стали держать скот, способный круглый год находиться на подножном корму, т.е. …

6.Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние люди стали переходить к …

7.Земли андроновцы обрабатывали при помощи…

8.Украшения андроновцев свидетельствуют о зарождении искусства на территории Казахстана во …(дата)

9.Археологическим символом андроновской культуры являются …

10.Орнамент на сосудах был не только украшением – он имел…

Ответ:

1.Полуземлянки, дома

2.Бронзовая коса

3.Курганами

4. А. Маргулан

5.Тебеневать

6.Кочевому скотоводству

7.Каменных мотыг

8.2 тыс. до н.э.

9.Серьги и подвески в полтора оборота

10.Магический смысл

 

3.Об/и «Эстафета» /40 мин.

- определение групп по счету

Инструктаж:

1-подготовительный этап

2-тренировочный этап

4-оценочный этап (взаимооценивание ответов)

5-смена заданий (3 уровень, 2 уровень, 1 уровень)

 

3 уровень

Аркаим

2800-900 т.л. до н.э.

Придомное скотоводство

Атасуский тап

3 т.л.н.

Полуземлянка

К.И.Сатпаев

Андроновская культура

А. Маргулан

Сер. II т.л. до н.э.

Кайлование

Тагискен

«Огневая проходка»

Бегазы-дандыбаевская культура

Нуринский этап

В.П.Алексеев

Рудное дело

Федоровская культура

Мотыжное земледелие

Яйлажное скотоводство

Металлургия

Керамика

Жайляу

Археологический символ андроновской культуры

Алакульская культура

Тебеневка

II т.л. до н.э.

Курган

 

2 уровень

Описать жилище андроновцев

Какие изменения произошли в климате бронзового века?

Как возникло полукочевое скотоводство?

Где на территории Казахстана найдены рисунки эпохи бронзы?

Как возникло и развивалось кочевое скотоводство?

Каких животных выращивали кочевники?

Что должны были знать кочевники?

Рассказать о жилище кочевников

Каким видом хозяйства занимались люди андроновской и бегазы-дандыбаевской культур?

Описать памятник эпохи бронзы Тагискен

Где располагались стоянки эпохи бронзы?

Что пишет академик Алексеев о внешнем виде андроновцев?

Какая важная особенность появилась у андроновцев в изготовлении посуды в эпоху бронзы?

Рассказать о ремеслах андроновцев

Каковы результаты исследований стоянок эпохи бронзы учеными Казахстана?

Как андроновцы строили жилища?

Описать одежду женщины андроновского племени

Рассказать о религиозных верованиях жителей эпохи бронзы

Каким промыслом занимались люди поздней бронзы?

Кто и когда занимался изучением эпохи бронзы на территории Казахстана?

Рассказать о посуде эпохи бронзы

В чем особенности ювелирного ремесла эпохи бронзы?

Какую роль играло скотоводство в жизни андроновских племен?

Почему андроновцы стали больше выращивать лошадей и овец?

 

1 уровень

В чем отличие кочевого скотоводства от оседлого?

Доказать, что лошадь играла огромную

Хозяйственную роль в эпоху бронзы

Охарактеризовать общественное устройство эпохи бронзы

Почему на территории Казахстана возникло кочевое скотоводство?

Чем отличается андроновская культура от бегазы-дандыбаевской?

Докажи, что андроновцы занимались земледелием

Охарактеризовать ювелирное искусство андроновцев

Охарактеризовать бегазы-дандыбаевскую культуру

Выдели особенности эпохи бронзы

Сравнить жизнь и быт кочевников и оседлых земледельцев

Выделить особенности алакульской культуры

Выделить особенности федоровской культуры

Выделить особенности гончарного ремесла

 

 

Оценочный лист

Стол № ___

Ф. И. участника

3 уровень

2 уровень

1 уровень

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

3.Итоги: оценки, д/з § 23 кластер, вопросы, тесты/1 мин

4.Рф/3 мин

«Мишень»


Урок 4.

Урок 4.

Археологическим символом андроновской культуры являются … 10

Археологическим символом андроновской культуры являются … 10

Где располагались стоянки эпохи бронзы?

Где располагались стоянки эпохи бронзы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017