Урок: "Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского Цели: 1. Развитие творческого подхода к выполнению заданий, умение рассуждать, делать выводы с использованием понятийного аппарата, формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности. 2. Развитие умения работать с картой, схемами, историческими источниками. 3. Воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости воинов Дмитрия Ивановича; формирование гражданской позиции. Тип урока: изучение нового материала
Иконка файла материала Эпоха Куликовской битвы.doc
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского  Цели: 1. Развитие творческого подхода к выполнению заданий, умение рассуждать, делать  выводы с использованием понятийного аппарата, формирование интереса к  самостоятельной поисковой деятельности. 2. Развитие умения работать с картой, схемами, историческими источниками. 3. Воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости воинов Дмитрия  Ивановича; формирование гражданской позиции.  Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока: учебник А. Сахарова «История России с древнейших времен до  ХVII века», презентация, детская военная энциклопедия, историческая энциклопедия,  видеосюжет «Куликовская битва». Форма проведения урока: групповая. Ход урока Слово преподавателя: – Лейтмотивом к сегодняшнему занятию – обращение С. Радонежского к русскому  воинству во главе с Дмитрием Ивановичем, князем московским. Вопрос 1, сл. 2. ? – Определит ли данное обращение основную цель урока? Сл.3: даны основные понятия темы, прошу ознакомиться с ними и использовать в  дальнейшей работе. Сл.5 : прошу ознакомиться с проблемой, которую нам необходимо будет решить к концу  занятия. Слово преподавателя: данная проблема напрямую связана с историей организации армии;  в данном случае рассмотрим организацию и вооружение русской рати и монгольской Орды. Фактически, анализируя различные источники информации, мы «прикасаемся к истокам  организации вооруженных сил России, которая прошла множество этапов, каждый из  которых соответствует определенному уровню общественного развития и культуры» сл.6. Попросим археологов познакомить всех присутствующих с вооружением противостоящих  армий; сл. 7, 8. Слово преподавателя: чтобы лучше понять значимость Куликовской битвы, необходимо  познакомиться с основными историческими персоналиями. Сл. 10, вопрос 2 «биографы». Слово преподавателя: действительно, в Орде считалось, что тот, кто владеет Русью, тот  крепко стоит в улусе Джучи. Сл.12 Слово преподавателя: отказавшись от выплаты ордынского выхода в 1374 г. Дмитрий  Иванович бросил вызов Орде, которая в лице темника Мамая решила наказать строптивых,  отправив войска. Результаты битв на р. Пьяне, Воже (анализ схем – военные аналитики) Сл. 13, 14. Сл. 15, вопрос 3 опросного листа. Видеосюжет, вопрос 4 стр. 157 учебника Военные аналитики – разбор схемы Куликовского сражения 3 этапа. Вопрос 5 стр. 160 учебника – ответ групп. Решение основной проблемы занятия. Закрепление – тестирование, взаимопроверка по ключу.  Рефлексия – Я узнал… Я научился …  Задание на сампо – пар. 15