Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»
Оценка 4.7

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
27.01.2018
Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко. Цели: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.
Тема урока.docx
Тема урока: «Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное  законодательство Республики Казахстан.»                                                                                      ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ                                                                           Разработка урока: учитель географии                                                                             Бойкова С.Ю., высшая категория Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко. Цели: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и  уважения к своей Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через  социализацию личности ребенка. Ход урока 1. Вступительное  словоучителя Ребята, постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и  видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. ­Наука экология изучает наш дом ­ планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как  надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если  погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода ­ нечем  будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения ­ нечего будет есть животным и  человеку. 2. немного истории Люди первобытнообщинного и родового строя обладали экологической мудростью,  ощущением единства с природой. Они строго соблюдали сроки охоты и рыбной ловли, не  убивали детенышей и самок животных, добывали дичи ровно столько, сколько было  необходимо для реальных потребностей.   Сбережению охотничьих ресурсов в большой степени способствовали своеобразные  «микрозаповедники» ­ священные озера, ручьи, холмы, лесные угодья, в которых охота и  рыбная ловля были запрещены. Первыми письменными документами охраны природы на Земле являются, возможно,  законы вавилонского царя Хаммурапи об охране леса (1792 – 1790гг.до н.э.) Испытывая  большую потребность в древесине, и заботясь о будущем, он приказал разбить  принадлежащие ему леса на отдельные участки и передать их в ведение лесничих. Штраф  за незаконную порубку леса в чужом саду составлял 252,5 граммов благородного металла,  например серебра.          Эдикты в защиту животных были изданы в 240 г.до н.э. Индийским императором  Ашокой. Они опирались на буддийскую религию и объявили священными носорога,  попугая, гусей, некоторых рыб. В феодальное время наказания за браконьерство назначались весьма суровые. Так, за  оленя, убитого в королевских лесах Франции полагалась смертная казнь. Английские  короли были более «мягкосердечными», они ограничивались отсечением руки.    Образцом умелого государственного подхода к природе могут считаться многие указы  Петра Великого, направленные на охрану и рациональное использование, а также  восстановление лесов, особенно расположенных по берегам рек, запрещение химических  способов ловли рыбы, запрещение отстрела лосей в Санкт – Петербургской губернии.  Очень серьезные наказания вплоть до физической расправы, ожидали тех, кто загрязнял  воду Невы и ее притоки каким либо мусором.    Но все законы – лишь прообраз природоохранной практики. Специальные службы  возникают в Европе лишь с конца 19 века. Термин «охрана природы» появляется в 1913  году после созыва в Берне первой международной конференции по этим проблемам. В Казахстане в 1918 г. Был организован специальный комитет по охране природы. Впервые  были приняты законы, направленные на охрану и эффективное использование природных  богатств.    16.04.1962 г. Президиумом Верховного Совета Каз. ССР принят указ об охране природы  Казахстана, в котором предписывалось взять под охрану государства  полезные  ископаемые, воды, леса, животных, птиц, атмосферный воздух, почвы. В дополнение к  Указу была составлена специальная инструкция о правилах использования различных  природных богатств, сохранение плодородия почвы, лесов, воздуха, воды, правилах охоты  и рыболовства.   В декабре 2003 г. Президентом Р.К. был подписан Указ о концепции экологической  безопасности Р.К. на 2004­2015 годы, в котором определен комплекс мер по устойчивому  экологическому развитию. В Казахстане Красная книга о животных и растениях была издана в двух томах в 1979 году. Благодаря Красной книге мы узнаем, насколько богат и разнообразен мир природы и о том, что потерял и может потерять человек. учитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё  мнение. ­У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты) ­Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты?  (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города) 3. Показ слайдов с видами планеты из космоса.  ­ Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайд) ­ Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей) Сорок тысяч километров улетают в бесконечность, Кубометры океанов растворяются в слезах. Ты одна выносишь войны и разруху всю на свете, Только ты не одинока, наша матушка Земля. Пусть дожди смывают раны над твоею головой, Чтобы каждые рассветы отгоняли грусть и боль, И печали не касались, и бежала прочь беда… Счастье мирных континентов – это радость нам всегда! 4. История возникновения Международный Дня Земли. ­ В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях,  происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен  жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой,  её всемирно охранять. День Земли ­ 22 апреля Всемирная акция День Земли началась в США 22 апреля 1970 года Флаг Земли (слайд) Флаг Земли не является официальным символом чего­либо (поскольку не существует  общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию  планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами  Аполлона­17 по дороге к Луне) на тёмно­синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем  Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими  международными мероприятиям. Колокол Мира в День Земли В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли  ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и  сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира ­ символ спокойствия, мирной  жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время ­ это призыв к  действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб­квартире ООН в Нью­Йорке в 1954 г. Он  отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом  глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие  почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует  всеобщий мир во всем мире". Этот международный праздник носит характер Всемирной акции. Смысл церемонии  состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит Колокол Мира, люди подумали о том,  что они должны сделать, чтобы сохранить нашу планету, осознать себя её гражданами и  улучшить жизнь всего живого на Земле. / В резолюции Конференции ООН по окружающей среде также отмечается, что термин  «Мать­Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между  планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам­членам ООН,  международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день  Матери­Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже  ежегодно отмечается во многих странах. Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие  творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них. Стихотворение ко дню Земли (читает ученик) Вcе, что есть на маленькой планетке: Болота, джунгли и поля, Цветок, травинка или ветка ­ Все то ­ кормилица­земля. Родила, вскормила и вспоила, От лихой беды уберегла. Человек! Храни же, что есть силы, Все, что мать­земля тебе дала. Ты ее и вспашешь, и засеешь, Урожай хороший соберешь: Коль быть благодарным не сумеешь ­  Потеряешь. Больше не найдешь! (Моторина Надежда Викторовна) ­Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей) 5. Моя Родина ­  ­ С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на  планете? (с охраны природы своего края) ­ Наш край ­ Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить  природу края, умели пользоваться её дарами. ­ Современным жителям казахстана выпала доля сохранить те участки, земли, которые  сохранились с тех давних времён. ­ Если бы животные могли снами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам  сказали? ­ Послушайте стихотворение. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. А землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал всё только для себя "Разумный" человек. Сейчас же кинулись спасать Природную среду. Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страдания, что земле Приходится терпеть! Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек ­ всю Землю Можешь только ты, Разумный человек! ­ Что вы слышите в этом стихотворении? (упрёк человеку, обращение к его благоразумию) 7. Составление своего экологического альбома. Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем  альбом) Первая страница  На второй странице ­ календарь экологических дат: В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери­ Земли, постановив отмечать его 22 апреля. 22 апреля ­ Международный день ЗЕМЛИ; 5 июня ­ всемирный день охраны окружающей среды; 4 октября ­ Всемирный день животных. 22 марта ­ Всемирный день воды; 1 апреля ­ Международный день птиц; 15 июня на нашей планете отмечается Всемирный день ветра Вспомните слова Сент­Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь. Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не  случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет? Дети: знак беды, несчастья, гибели. ­Что мы можем поместить на этих страницах? Дети: исчезнувшие животные. ­Следующие страницы красные. Почему красные? Дети: красный ­ цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет  насторожиться. ­Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы: Дети: животных, которым грозит опасность. ­Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые? Дети: зеленый ­ цвет надежды. На них мы поместим то. Что люди не будут делать. ­Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут ­ зависит от нас. Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаем задания  трём микрогруппам). ­Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы  больше не появлялись? Дети:  охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами; строить очистные сооружения; стать вегетарианцами; отменить моду на меха; не выбрасывать мусор в реки и озера; помогать бездомным животным: Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам  (выходят дети и защищают свою работу). 8. Подведение итога. Рефлексия. У всех людей ­ одна планета:  И ветрам нет на ней границ,  Как нет границ потокам света  И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо  Для тех, кто будет после нас.  А мы бездумно сыплем яды  И дом свой травим не скупясь. Уже все тоньше слой озона,  А он ­ щит жизни на Земле;  Уже растут, как язвы, зоны,  Где смерть таится в дымной мгле; Текут отравленные воды  По руслам рек и под землей,  Дожди спадают с небосвода  Сернокислотною водой; Леса свою теряют силу,  Уходит нежный запах лип, Озера, ставшие могилой,  В себе хоронят стаи рыб. (И.И. Ландо) ­Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите  фигурку и напишите на ней качества Человека­ достойного жителя планеты Земля.  Поселите своего Человека на нашу голубую планету. (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты). Посмотрите внимательно на изображения исчезнувших животных. Кого из них вы  запомнили? Почему же вымирают животные и растения? Какие меры принимают люди для сохранения жизни на Земле?     Еще не поздно вернуть Земле радостную улыбку, ведь самое главное уже сделано – люди вовремя осознали, что оставаться равнодушными и бездушными по отношению к природе  нельзя. мКак яблоко на блюдце У нас Земля одна Не торопитесь люди Все выскрести до дна Немудрено добраться До скрытых тайников Разграбить все богатство У будущих веков Мы общей жизни зерна Одной судьбы  родня Нам пировать позорно В счет будущего дня.                                    (М.Дудин

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»

Урок естествознания 5 класс на тему:«Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018