Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"
Оценка 4.8

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
география
5 кл
26.10.2018
Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"
Краткосрочный план урока по предмету Естествознания для 5 класса средней общеобразовательной школы составлен в соответствии с требованиями обновленного содержания Образования. Тема урока "План местности. Условные знаки". В плане урока отражены учебные цели для достижения на этом уроке , виды запланированных упражнений; прописаны критерии успеха, дескрипторы к заданиям.
Урок 5 класс, естествознание.doc
Раздел долгосрочного плана:  2. Вселенная Земля Человек Школа: КГУ «Средняя школа №12» Дата: Класс: 5 Тема урока Учебные цели для  достижения на этом  уроке    Цель урока ФИО учителя: Цих Л.Ю. Участвовали:  Отсутствовали: План местности.  Условные знаки. 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» 5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные  знаки Объясняют понятия «план» и «условные знаки»;  Читают планы местности, используя условные знаки.  Критерии успеха Языковые цели Все  учащиеся  объясняют понятия «план» и «условные знаки»;   читают   планы   местности,   используя   условные знаки  Большинство проводят анализ использованных в плане условных знаков Некоторые  классифицируют   условные   знаки   по   их принадлежности к водным или сухопутным объектам Предметная лексика и терминология: глобус,   виды   изображения   земной   пов­сти,   план, условные знаки, легекнда карты. Чтение Письмо Запись  Читаю ключевых  т  слов в  текст и план тетради; Оформлени е постера Аудирование Активное  слушание  выступлений  одноклассников , учителя Говорение Обсуждени е  проблемны х вопросов в группах Привитие ценностей Воспитание     бережного   отношения   к   окружающей среде Межпредметная  связь  математика, познание мира Предшествующие  знания по теме Из курса «Познание мира» знают, что такое глобус,  карта, план, условные знаки. Ход урока Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Начало урока Орг. момент 5 мин Деление на группы по 4 человека (с  использованием цветных карточек с  изображением условных знаков:  хвойный   лес, кустарник, колодец). микрогруппах.   лиственный   лес,   болото,   родник,   Распределение   ролей   в   луг,   «Круг Психологический   настрой. радости»  Встают в круг.  ­С   каким   настроением   вы   сегодня готовы   начать   работу?   Давайте улыбнемся   друг   другу   и   пожелаем хорошего настроения и удачи! Вызов 10 мин     Работа в группах. Стратегия «Убери лишнее».  Детям   предлагается   несколько картинок   с   разными   вариантами изображения местности (аэрофотосъемка, рисунок, фотография,   план,   карта)   и   снимок Земли из космоса.  Задание   1:  посмотрите   на изображения   местности   и   уберите  (ЛИШНЮЮ) тот который   вы   считаете   лишним. (снимок Земли из космоса). Каждая группа объясняет, почему они сделали такой выбор (потому, что на снимке  рисунок, Цветные  карточки с  изображением  условных знаков Картинки с  разными видами  изображения  земной  поверхности:  аэрофотосъемка , рисунок,  фотография,  план, карта,  снимок Земли из  космоса. из   космоса   видно   всю   Землю,   а   на остальных ­ небольшая территория).  Формативное оценивание­ самооценка с   использованием   стратегии   «Палец вверх» Стратегия «Диаграмма Венна» Задание2.  Используя   материал учебника   на   стр_,   определите,   что общего   в   аэрофотосъемке,   рисунке, фотографии, плане, карте? В чем их различия?   Ответ   оформите   в   виде диаграммы   Венна   на   постере.   Пред­ ставьте классу. ПРИЛОЖЕНИЕ   №1   где   показана диаграмма работу     учебник     содержание Постеры вывешиваются на доску.  Взаимооценивание: ОНИ ДОЛЖНЫ Увидеть значит подойти к доске? ­Посовещайтесь   в   группе   и   отдайте свое   «сердечко»   одной   из   групп   за самое содержательное представление.   Каждое   полученное группой   «сердечко»   оценивается   в   1 балл.     из Устные вопросы классу: ­Каким   представленных изображений   удобно   пользоваться   в походе? (планом) ­Почему?  (на   нем   изображается участок   земли   сверху   условными занаками) ­Сможете ли вы по представленным  изображениям земной поверхности  описать данную местность? (нет) ­ А почему вам сложно это сделать?  (не хватает знаний) ­Значит, какую цель перед собой мы  ставим? Чему вы должны научиться на сегодняшнем уроке, то есть  каковы критерии вашей успешности  будут на сегодняшнем уроке?  (объяснять понятия «план» и  «условные знаки»; читать планы  местности, используя условные знаки)  НАВерное лучше узнать или  выучить усл знаки Середина урока 5 мин 5 мин Учебник,  ученическая  тетрадь, ручка,  карандаш Мультимедийная  доска с  презентацией, стикеры –  «сердечки»     ключевых Работа с текстом учебника: Задание   3    .  Используя   материал учебника   на   стр   ___,   сделайте пометки   на   полях   и   дайте определения слов: глобус,Зачем у тебя тема уже ведь только план зачем глобус и легенда карты  виды   изображения   Земной пов­сти, план, условные знаки, легенда карты. Почему   не   хочеш   включить мультик   Топографические   знаки? Может   Мозг   штурм   лишний   ато что то многовато  основная цель у тебя же другая   Стратегия   «Мозговой   штурм»   с ипользованием «толстых» и «тонких» вопросов:  Как   назывыается   уменьшенная модель Земли? (глобус)  Какие виды изображения Земли на   плоскости   вы   уже   знаете? (аэрофотоснимок, рисунок, фотография, план. карта)    Какое   из   перечисленных изображений   самое   точное? (план)  Почему? (потому что  изображается в уменьшенном  виде без искажений; с помощью  условных знаков)  Что необходимо знать, чтобы  работать с планом местности.  То есть читать его?  (условные  знаки)  Что такое условные знаки?  (Условные знаки – это символы,  обозначающие на планах и картах различные объекты.)  Сколько их?  (Условных знаков  много)  На что они похожи? (они  похожи на сами объекты. Ка­ ждому объекту на плане  соответствует определенный  цвет: леса, сады показаны  зелёным цветом, реки, озера, Фрагменты плана  местности,  карандаши,  линейки,  фломастеры, стикеры –  «сердечки» дескрипторы к  заданию. 10 мин на его 4  задание нужно  больше времени   болота – голубым)  Где можно увидеть  расшифровку каждого  условного знака? (Значения  условных знаков показаны в  легенде.) Формативная оценка учителя ­ За  каждый правильный ответ ученик получает 1 «сердечко» и  приносит своей группе 1 балл. Стратегия “Рассказ по “ключевым”  словам”. Задание 4: Используя фрагмент предложенного вам   плана   местности   и   ключевые слова,   составьте   рассказ   о   своем путешествии  из  точки  А в  точку  В. Покажите его на плане. Критерии успешности: 1. Использование в рассказе:   лексики   условных   знаков   не   менее   8, предметной и терминологии   урока   (глобус, виды  изображения   земной  пов­ сти,   план,   условные   знаки, легенда карты). (1 «сердечко» ­1 балл)   2. Сложность   маршрута   (1 «сердечко» ­1 балл) 3. Классификация условных знаков по   их   принадлежности   к водным   или   сухопутным объектам (1 «сердечко» ­1 балл) развернутые предложения   (1   «сердечко»   ­1 балл) 4. Интересные 5. Креативное   представление   (1   «сердечко» ­1 балл) Взаимооценка.  Группы   оценивают выступление спикеров по критериям и вручают «сердечки». Максимально – 5 баллов. Формативное   оценивание   учителем. Учитель принимает участие в оценке работы   групп   и   отдает   свое «сердечко» одной из групп, наилучшим образом справившейся с заданием. Конец урока Рефлексия учеников в конце урока: 1. Подведение   итогов   урока   – подсчет баллов: ­     Какая   группа   получила   самое большое   количество   баллов сегодня? (Аплодисменты!)   работа. 2. Индивидуалная Стратегия «ЗХУ». Закончить   таблицу   ЗХУ,   при необходимости   внести   в   неё корректировки. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Все учащиеся знают  условные знаки. Умеют  читать план местности. Многие  проводят   анализ использованных   в   плане условных знаков Некоторые классифицируют   условные знаки по их принадлежности к   водным   или   сухопутным объектам Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   В середине 2 этапа  после стратегии  «Мозговой штурм»    ­физминутка  с  использованием  стратегии  «Австралийский  дождь» планируете Оценивание – как Вы проверять уровень освоения материала учащимися?   1 этап. Групповая работа Стратегия   «Убери лишнее». Формативное оценивание самооценка. –   Стратегия «Диаграмма   Венна». Взаимооценка 2 этап Грурровая работа Стратегия «Мозговой штурм»   с ипользованием «толстых» и «тонких»   вопросов. Формативная   оценка учителя.   Стратегия “Рассказ по “ключевым”  словам”.  Взаимооценка. 3 этап Индивидуальная  работа Стратегия   «ЗХУ». ­ самооценка     Дескрипторы к заданию № 4 Дескрипторы к заданию №4 1) Рассмотрите предложенный пучасток плана местности. 2) Продумайте направление своего движения. 3) Покажите его на карте карандашом. 4) Составьте рассказ о своем маршруте:  а) какие объекты местности вы посетили,  б) в каком направлении двигались,  в) почему выбрали данное направление 5) Используте в рассказе: условные знаки, не менее 8; предметную лексику и терминологию   урока   (глобус,   виды   изображения   земной   пов­сти,   план, условные знаки, легенда карты).  6) Выбери и объясни сложность маршрута  7) Используй интересные развернутые предложения  8) Используйте творческий подход к представлению маршрута 9)  Проведите классификацию условных знаков по их принадлежности к водным или сухопутным объектам

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности. Условные знаки"

Урок естествознания в 5 классе по обновленной программе на тему "План местности.  Условные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018