Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"
Оценка 4.7

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
11.06.2017
Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"
География в 5 классе-новый предмет. Учителю необходимо заинтересовать учащихся географией, поэтому уроки должны быть эмоциональными, красочными, интересными. Одним из таких уроков делюсь с коллегами-географами. На этом уроке я использую презентацию, видео, иллюстрации, работу с учебником и атласом. На уроке обязательна физкульт минутка. В конце урока-рефлексия.Урок по географии в 5 классе по теме "Современные исследования космоса"
Урок "Современные исследования космоса".doc
Учитель географии ОБОУ ЦДО «Новые технологии» Уксусникова Валентина Викторовна. г.Курск  Тема урока: Современные исследования космоса. Цель:  развивать   интерес   к   изучению   космического   пространства,   познакомить   с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся. Планируемые результаты. Личностные:  осознание   ценностей   географических   знаний,   необходимых   для   целостного представления картины мира. Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; высказывать собственные суждения, подтверждая их фактами. Предметные:  научиться определять вклад отечественных учёных ­ К.Э.Циалковского, С.П. Королёва в развитие космонавтики. Знать о первом космонавте Земли – Ю.А. Гагарине. Универсальные учебные действия. Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части этого мира. Регулятивные:  планировать   свою   деятельность   под   руководством   учителя,   работать   в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные­ самостоятельно выделять и формулировать цель урока, изучить важнейшие события   в   освоении   космоса,   перерабатывать   информацию   для   получения   необходимого результата. Оборудование: учебник, атлас, мультимедийная презентация, учебные фильмы. Ход урока: I. Организационный момент Разгадай загадку:                                                                                                      Звёзды, астероиды, кометы, Метеоры, спутники, планеты, Необъятность взглядом ­ бесконечность, Мрак, величие, тайны, вечность.                                                              (Космос) Как по другому называют космос? (Вселенная) II. Повторение                                                                «Минутка самого умного» 1.Звёзды – это … (раскаленные огненные шары или солнца). 2. Невооружённым взглядом на небе видно около …(6000 звёзд). 3. Вокруг солнца вращается … (8 планет). 4. Спутник Земли … (Луна). 5. Солнце и планеты образуют … (Солнечную систему). 6. Планеты – это … (небесные тела). 7. Что ещё входит в состав Солнечной системы? (малые планеты, кометы, метеорные тела)  8. Назовите самую ближайшую к солнцу планету. (Меркурий) 9. Какая планета дальше всего о Солнца? (Плутон) 10. Луна сама светится или отражает солнечный свет? (Отражает) 11. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер) 12. Какая планета самая маленькая в Солнечной системе? (Меркурий) III. Целепологание  Человека всегда интересовало, как устроен окружающий его мир. Тысячелетиями человек наблюдает с интересом за звёздами. А как? Кто знает? (ответы детей)    Какова тема нашего урока? Цели? IV. Изучение нового материала РАССКАЗ  УЧИТЕЛЯ  о создании телескопов, строительстве обсерваторий, работы по созданию первых ракет. На   первых   порах   это   были   простые   наблюдения   и   наивные   толкования   происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Постепенно знания накапливались. Древние учёные, наблюдая за Солнцем и Луной, смогли предсказывать солнечные и лунные затмения. Точность этих  предсказаний  поражает  современных исследователей:  ведь  в те времена не было никаких приборов. Позднее были созданы различные приборы, облегчающие наблюдения.   Важнейшим   из   них   стал   телескоп   (от   греческих   слов   «теле»   —   далеко, «скопео»   —   смотреть),   созданный   около   400   лет   назад   итальянским   ученым   Галилео Галилеем.   С   его   помощью   ученый   смог   увидеть   неровную   поверхность   Луны,   спутники Юпитера, а также далекие звезды и другие небесные тела.  Человек давно мечтал совершить полет  к звездному небу. Осуществить такой полет человек смог благодаря изобретению  космических летательных аппаратов.     Так 4 октября 1957 года с поверхности Земли советскими учеными был запущен первый в мире искусственный спутник. Этот день считают началом космической эры.     Работа с учебником (стр. 74, рис. 87­89). Запись в тетрадь имен конструкторов. Через месяц после того, как был запущен первый искусственный спутник, 3 ноября 1957 года первый полет в космос на корабле «Спутник­2» совершила собака по кличке Лайка. Лайка   –   первая   собака­космонавт.   Через   три   года   такой   же   полет   совершили   еще   две собаки­космонавты – Белка и Стрелка. Так ученые проверяли, сможет ли выжить в космосе человек.  Через год после совершения космического полета Белки и Стрелки 12 апреля 1961 года первым человеком, совершившим космический полет, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Видео «Первый полёт в космос» ­ https:// www.youtube.com/watch?v=tC_jICqwYhw    108 минут длился этот полёт. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: «Полёты в космос возможны».  С того дня началось бурное освоение космоса. За короткий период времени на орбиту было запущено около  полутора  тысяч  искусственных  спутников  Земли,  среди  них  орбитальные станции «Салют» и «Мир», предназначенные для исследовательских работ. А какие исследовательские работы помогают вести спутники человеку?   Современные   спутники   оказывают   огромную   помощь   народному   хозяйству:   снимки, сделанные из космоса, позволяют уточнить прогноз погоды, предсказать стихийные бедствия, помогают   морским   штурманам   определять   местонахождение   кораблей   в   океане, обеспечивают космическую радио­ и телевизионную связь и многое другое. Таким образом, с помощью неба мы изучаем Землю.  Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись.         (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.  Загадка: Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. (Луна) Луна – не звезда и не планета. Это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Расстояние до неё 384 тысячи километров. Луна и Земля почти ровесники. На Луне побывали 6 экспедиций, но в последний раз это было в далёком 1972 году.   В США был произведён запуск космического корабля «Апполон», державшего курс на Луну. Достигнув орбиты Луны, корабль начал полёт вокруг спутника Земли.   Спускаемый   аппарат   отделился   от   корабля   и   приблизился   к   Луне.   Когда   до   её поверхности   оставалось   200   метров,   астронавты   отключили   автомат   и   стали   вручную управлять   спускаемым   устройством.   Опасаясь   непредвиденных   ситуаций,   астронавты   в течение   нескольких   минут   оставались   в   кабине,   выясняя   обстановку.   Ничто   не   угрожало пришельцам с Земли. Центр управления полётом дал разрешение на выход из лунохода и проведение запланированных работ. Видео «Первый полёт на Луну») https://www.youtube.com/watch?v=RVQpV7RIf5A   Как вы думаете, понравилась ли им Луна?   Луна оказалась непривлекательной. Нигде не было ни травинки, ни деревца. Да и откуда им взяться, если нет ни воды, ни воздуха. В безвоздушном пространстве не раздаётся никаких   звуков.   Да   и   цвет   неба   ­   чёрный.   Поверхность   Луны   покрыта   слоем   мелкого раздробленного   вещества   грязно­серого   цвета.   Это   пыль.   При   ходьбе   нога   человека проваливается в этот слой на несколько сантиметров. Местами встречаются глыбы камней.   Вся   поверхность   Луны   изрыта   воронками,   которые   называются   кратерами. Некоторые кратеры такие большие, что в них мог бы уместиться огромный город. Днём на Луне жара +130°, ночью ­170°. Задача:  На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, узнайте свой вес на Луне. Видео «Выход в открытый космос»   https://www.y  out      ube.com/watch?v=Idg6dX56b0M Назовите фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос. (Леонов)   В связи с освоением космоса учённые снова задумались: «Есть ли жизнь в космосе»? Но ответ на него до сих пор не получен. Планетарные системы в нашей галактике отделены друг о друга огромными расстояниями. Если инопланетяне на самом деле бывают на Земле, значит, их   наука   и   техника   опережают   земные   –  иначе   такие   невероятные   путешествия   были   бы невозможны.    За   пределы   Солнечной   системы   сейчас   летят   два   космических   зонда   (беспилотный космический   аппарат).   На   борту   зонда   «Пионер»   находится   металлическая   пластинка   с изображением людей и картой с координатами Земли. «Вояджер» взял с собой компьютерный диск с записью различных звуков и видов нашей планеты. Возможно, он попадёт когда­нибудь к представителям неземной цивилизации и поведает им о нашем мире.  IV. Закрепление Продолжи: ­ 4 октября 1957 г ­ … ­ 12 апреля 1961 г ­ … ­ Юрий Гагарин ­ … ­ День Космонавтики ­ … ­ 18 марта 1965 г ­... ­ 21 июля 1969 г ­ … ­ Где находится космодром Байконур?  ­ Первая космонавт­женщина ­ …. V. Итог урока (цели и задачи урока, выставление оценок) VI. Рефлексия: 1.Результатом своей личной работы считаю, что я … А) пополнил свои знания  Б) открыл новое    В) повторил весь ранее изученный материал 2. Чего не хватало вам для работы на уроке? А) знаний       Б) времени       В) желания 3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А) одноклассники     Б) учитель        В) учебник

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"

Урок по географии в 5 классе на тему "Современные исследования космоса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017