Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"
Оценка 4.8

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
08.05.2018
Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"
Цели этого мероприятия, познакомить детей с понятием «семейный бюджет»; «доходы», «расходы», с практическими навыками распределения семейного бюджета; развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы при планировании семейного бюджета; развивать познавательный интерес учащихся, речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства, умение выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"
12. По финансовой грамотности Мы ребята деловые.docx
Цель:  познакомить детей с понятием «семейный бюджет»;  «доходы», «расходы», с практическими навыками распределения семейного  бюджета; развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы при планировании  семейного бюджета; развивать познавательный интерес учащихся, речь,  логическое мышление;  воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства, умение  выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.  Ход мероприятия. Здравствуйте, ребята!!! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах. Ну, что начнём? Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Приходилось? Вы уже совершали покупки сами? А может вы денежки и откладывали на что­нибудь в копилку? А для чего люди откладывают деньги? А как будет называться, когда человек откладывает деньги? (сбережение) Что же такое деньги? А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести  нельзя было бы? (дети отвечают – нет, можно, но только тогда нужно было бы  что­нибудь давать в обмен). Да, это называется – бартер. Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном» ­ Отправляюсь в магазин. Что купить тебе, сынок? Отвечает маме сын: ­ Ты купи мне самолёт, А ещё ружьё, лопатку,  Танк, лошадку, шоколадку, 0 Самосвал, тетради, краски, Маску, сказки и салазки! Постарайся не забыть!  Ответьте на вопросы: ­ Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему? Работа по карточкам: ­ Из чего складываются доходы и расходы семьи? Соедини стрелками статьи  доходов и расходов. (Картинка с товарами на 2х команд). Ответы на вопросы: ­ Как вы думаете, что такое «доходы семьи» (это поступления средств в  семью из разных источников) ­ Что такое «расходы семьи» (затраты средств на товары и услуги) ­ Таким образом, что такое «бюджет семьи»? (это своеобразный план семьи) Работа с пословицами.  ­ Продолжи пословицы. Нелегко деньги нажить, а                   1) пришла и ушла.                                                                   2) весь свет обойдёт.                                                         3) легко прожить. Денежка без ног, а                                 4) счётом крепки. Составление слов­антонимов. - Я буду предлагать вам слова, а вы назовите антонимы:  дорого – дешево, доход – расход,  покупатель – продавец,  добро – зло, 1 трудолюбивый – ленивый,  бедный – богатый,  транжира – бережливый, экономный.  Работа по карточкам: ­ Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного? ­ На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях) ­ Закончи фразу экономного человека: 1. Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом) 2. Можно сэкономить  на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ) 3. Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру) 4. Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь) 5. Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать) ­ Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение  семейного хозяйства. ­ Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке ­ они   есть,  но   не   для   этого.   Ваши   родители   рассчитали,   какие   суммы   куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких­то покупок. А может быть, pодителям даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего­ то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет. Игра «Литературно­финансовая». 2 Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пеке», положи в ямку золотой,  засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро  из ямки вырастет небольшое дерево, на нём вместо листьев будут висеть  золотые монеты». (А.Н.Толстой «Золотой ключик») Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад – это  деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники  всякие. – А зачем? – А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суёшь? – Я? Про запас. – Вот и они про запас». (Э.Успенский «Дядя Фёдор» ­ разговор  Матроскина и Шарика) Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (подсказка льют монету Да пускают в ход по свету») (Золотые. «Все скорлупки  золотые» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)   «…Из скорлупок    Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай  Флинт из «Острова сокровищ» Л.Стивенсона) Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал:  «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся  же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право. Не стоило бы труда  нагибаться, чтобы поднять тебя»? (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля  Дефо) «Там царь Кощей над златом чахнет». Назовите, где это – там? (В «Лукоморье», поэма А.С.Пушкина «Руслан и  Людмила») Кричалка    «Товар» Товар – это то, что производится для продажи.  Отвечайте ТОВАР или НЕ ТОВАР. Фермер привез на рынок молоко (товар) Папа починил детям игрушку (не товар) Мама испекла пирог к празднику (не товар) 3 Плотник сделал шкаф и продал его (товар) Маша сварила варенье для Миши (не товар) На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар) Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар) В издательстве напечатали много детских книг (товар) конкурс « Что можно сделать в банке».  Из предложенных операций необходимо выбрать те, которые можно  совершить в банке: 1. Снять деньги с личного счета + 2. Купить продукты – 3. Работать + 4. Отдохнуть – 5. Оплатить жилищно­коммунальные услуги + 6. Поиграть – 7. Получить кредит + 8. Поспать – 9. Открыть вклад + 10. Поиграть на музыкальных инструментах – 11. Получить % по вкладу + 12. Оплатить налоги + конкурс. « Блиц­опрос» 1. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (деньги) 2. Какое животное всегда при деньгах? (свинья) 3. Наказание деньгами за нарушение? (штраф) 4. Что нельзя делать ни в своем, ни в чужом доме, а то деньги водиться не  будут? (свистеть) 5. Назовите «экономическую» породу собак (такса) 6. Что делает с рублем копейка? (бережет) 7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей) 4 8. Как называется место продажи новогодних елок? Елочный базар 9. Месяц школьных базаров – это Август 10. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные) Заключительная часть. ­ Давайте вернёмся к малышу из стихотворения. ­ Что сможет купить ему мама, если семья сэкономит 900 рублей? (Учащиеся самостоятельно подсчитывают.) НУЖНО: Лист бумаги 2шт.,  Ручка 2шт. 5 6

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"

Урок финансовой грамотности "Мы,ребята,деловые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018