урок физики в 8 классе по теме: " Электричество"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, подготовиться к контрольной работе. Ребята, там за лесами, за горами есть удивительная страна – страна « Физики» и сегодня на уроке мы будем путешествовать по этой удивительной стране « Физикония». Путешествуя, мы вновь встретимся с учеными- физиками, их работами, открытиями. Мы повторим физические величины, покажем свои знания физических законов, умения решать задачи составлять схемы, решать кроссворды. Путешествуя по стране « Физики», мы еще раз проверим себя, проверим свои знания, способности, эрудицию. В добрый путь!Ребята, там за лесами, за горами есть удивительная страна – страна « Физики» и сегодня на уроке мы будем путешествовать по этой удивительной стране « Физикония». Путешествуя, мы вновь встретимся с учеными- физиками, их работами, открытиями. Мы повторим физические величины, покажем свои знания физических законов, умения решать задачи составлять схемы, решать кроссворды. Путешествуя по стране « Физики», мы еще раз проверим себя, проверим свои знания, способности, эрудицию. В добрый путь!
Иконка файла материала урок в 8 классе электричество.docx
Урок­ игра « Путешествие по стране Физика» Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме  «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,  навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры  безопасности, подготовиться к контрольной работе. Задачи: Образовательная: ­ повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; ­ выявить уровень усвоения учащимися материала по теме  «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе; ­ продолжить работу над развитием умений работать с электрическими  схемами; ­ продолжить работу над развитием умений решать жизненно важные  задачи, применяя полученные знания. Воспитательные:   приучать учащихся к ­ аккуратности при оформлении решений задач, как в тетрадях, так и на  доске; ­ доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и   самооценке. Развивающие:  продолжать развивать умение: ­ анализировать условия заданий, ­ обобщать изученный материал при решении задач, ­ развивать интерес к предмету; логическое  мышление, самостоятельность  суждений; ­ продолжать развивать монологическую речь с использованием физических  терминов Ход урока:  Звучит музыка Н. Королевой « Маленькая страна» 1. Вступительное слово учителя.  Ребята, там за лесами, за горами есть удивительная страна – страна «  Физики» и сегодня на уроке мы будем путешествовать по этой удивительной  стране « Физикония». Путешествуя, мы вновь встретимся с учеными­  физиками, их работами, открытиями. Мы повторим физические величины,  покажем свои знания физических законов, умения решать задачи составлять  схемы, решать кроссворды. Путешествуя по стране « Физики», мы еще разпроверим себя, проверим свои знания, способности, эрудицию. В добрый  путь!   Путешествуя, мы должны взять с собой что? Ученик:   карту  путешествия Учитель:  но у нас её нет, что же делать, а вот мы возьмем этот клубок, но он  станет волшебным только тогда, когда мы ответим на следующие вопросы:  ( проводится физический диктант) 1. а) электрический ток это……     б) сила тока равна…..     в) силу тока измеряют …     г) силу тока определяют по формуле…     д) единицей измерения силы тока является….. 2. Напряжение это…     а) величина обозначается в физике…     б) величина, которую можно рассчитать по формуле…      в) величина, единицей измерения которой служит…      г) прибор для измерения данной величины…. 3. Сопротивление:      а) величина, обозначается в физике…      б) величина, единица измерения…      в) формула для расчета данной величины…. 4. Какая электрическая величина одинакова для всех проводников,  соединенных последовательно….      ­­­ параллельно… 5. Как найти общее сопротивление цепи зная сопротивления отдельных  проводников, при последовательном соединении?.... ( Идет взаимопроверка работ, ответы даны на интерактивной доске).  Ребята, смотрите наш клубочек покатился, он стал волшебным, а это значит,  что вы все справились с первым заданием. Клубок катился, катился и привел нас к городу « Формулознаек». Жители  этого города очень хорошо знают все формулы страны. Давайте и мы покажем этим жителям, что мы можем тоже быть жителями этого города ­ задание на соответствие 1. Закон Ома для участка цепи                                                        1. Q=I2 Rt 2. Формула вычисления силы тока                                                 2. I=I1= I2;  U=U1+U2;                                                                                                                              R=R1+R2 3. Формула вычисления напряжения                                             3. U= A/q 4. Формула вычисления сопротивления                                         4.A= IUt     проводника через удельное сопротивления      проводников5.Последовательное соединение проводников                               5. U1 = U2=U; I=I1+I2                                                                                                                    1/R=1/R1+1 /R2    6.Параллельное соединение проводников                                       6. P= IU      7.  Работа электрического тока                                                          7. I=q/t 8. Мощность электрического тока                                                     8. R= gl/S 9.Закон Джоуля­ Ленца                                                                       9. I= U/R ( задание выполняются на листочках­ заполняется таблица) 1 2 3 7 4 5 6 8 9          Выполнив это задание, нас радушно встречают жители города  «Экспериментаторов». Они предлагают нам показать свои знание выполнив  следующие задание:  Соберите схемы: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, два резистора.  Определите сопротивление каждого резистора и общее сопротивление ( для  первого варианта резисторы соединены последовательно; второй­  параллельно.). Физкультминутка.          ­ Перед началом работы  снимем свое мышечное напряжение. Все упражнения необходимо выполнять с хорошим эмоциональным настроем, то есть с улыбкой.  Французский невролог Дученни установил, что мимические мышцы лица во время улыбки посылают сигналы в специальные отделы мозга и   оттуда по всему телу, к каждому органу эритроцитами крови разносится информация   о   радостном,   приподнятом   настроении.   Органы   и   системы начинают работать уверенно и слаженно. От нас с вами зависит наше здоровье. И снова в путь!  Остановка у города « Музей науки и техники» ( учащиеся должны решить задачи) (Два человека работают над  предложенными заданиями на доске, а остальные работают над задачами в  тетрадях)    1. 13 сентября 1838 г. первый в мире электроход ( корабль с электрическим  двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по  Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 ч. какую работу  совершил электродвигатель? 2. 1 июня 1892 г. в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол­  Крещатник. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А, при напряжении  0,5 кВ. Какое напряжение было на её зажимах?3.В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера  Славянова динамо­ машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток  силой 300 А. Какое напряжение было на её зажимах? Мы с вами хорошо потрудились и  опять отправляемся в дорогу. Наш  клубочек привел нас с вами к стенам города под еных.) названием « Галерея  физиков». ( На доске высвечиваются портреты уч Задание: Узнать ученого­ физика на портрете и рассказать о его работах. Шарль Огюстен де Кулон — французский военный инженер и учёный­ физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член  Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия  электрических зарядов. Алессандро Вольта родился в 1745 г.  Увлекаясь экспериментальными исследованиями в области  электричества, Вольта успел обогатить науку рядом замечательных не  случайных открытий, а вполне научных, связанных между собой строгой  логической последовательностью. Электрофор, конденсатор,  чувствительный соломенный электроскоп с конденсатором, водородная  лампа, эвдиометр. Его именем названы единица напряжения. Андре-Мари Ампер родился 20 января 1775 года в Лионе. Его основные физические работы выполнены в области  электродинамики.  Он установил правило для определения направления  действия магнитного поля на магнитную стрелку, известное ныне как правило  Ампера; провёл множество опытов по исследованию взаимодействия между  магнитом и электрическим током; для этих целей создал ряд приборов;  обнаружил, что магнитное поле Земли влияет на движущиеся проводники с  током, взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон  этого явления (закон Ампера), развил теорию магнетизма, предложил  использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов. Его именем  названы единица силы тока. Георг Симон Ом ­ немецкий физик родился 16 марта 1787 года,  прославившийся на весь мир введенным законом о связи в цепи между силой  тока, сопротивления и напряжения (закон Ома). Его фамилией названа  единица измерения силы сопротивления        Домашнее задание §§ 8,9,10 повторить, работа по карточкам. ( приложение) Подведение итогов.  Оценки, вручение орденов «Знаток электричества».  Заключительное слово учителя:  По словам русского поэта XIX в. Якова Петровича Полонского: Царство науки не знает предела –  Всюду следы ее вечных побед,Разума слово и дело, Сила и свет. Эти слова  по праву можно отнести к замечательной науке –  электродинамике, осветившей нашу жизнь и в прямом, и в переносном  смысле. А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для  пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что, ребята, вперед! Рефлексия. Оцени свою работу на уроке с помощью  « светофора» Приложение: Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3А, напряжение на лампе 6В.  Каково электрическое сопротивление нити лампы?  Какова мощность электрического тока в электрической лампе при  напряжении 100 В и силе тока 0,5 А?  По данным задачи 2 определите работу тока за 16 мин. Начертить схему электрической цепи, содержащей 1 гальванический элемент,  электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно  включать отдельно. Каково направление тока в проводнике, соединяющем  лампу с источников, когда ключ замкнут? Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра,  включенного в цепь на 2 минуты, если сила тока в цепи 12 мА?                   При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему  равно сопротивление этой секции?   Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20  Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.  Сопротивление 1 км. Проволоки 5,6 Ом. Определите напряжение на каждых  100 м проволоки, если сила тока в ней 7 мА.  В спирали электронагревателя, изготовленного из никелевой проволоки  площадью поперечного сечения 0,1 мм2 , при напряжении 220 В сила тока 4 А.  Какова длина проволоки?  Одинакова ли мощность тока в проводниках? Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 минут потребляет 1080 кДж  энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.  ЛИТЕРАТУРА: А. В. Перышкин. Физика. 8 класс. Дрофа, 2004 В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. Сборник задач по физике: 7 – 9 класс. М.:  Просвещение, 2000 Оценки качества подготовки выпускников основной школы по физике/Сост.  В. А. Коровин – М.: Дрофа, 2000Б. Ф.Билимович. Физические викторины: пособие для учителей – М.:  Просвещение, 1967 – 174 с. И. Г. Кириллова. Книга для чтения по физике. М. : Просвещение, 1986  Перельман Я. И. Занимательная физика. М. : Наука, 1976 – 272 с.