Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)
Оценка 5

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
05.03.2018
Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)
Тип урока: урок-обобщение. Цель урока: создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся через обобщение и систематизацию знаний о неорганических соединениях и их взаимосвязи и развитие практических навыков работы в химической лаборатории. Задачи урока 1. Образовательная: совершенствовать умения в проведении лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций. 2. Развивающие. Формирование и развитие образовательных компетенций:  учебно-познавательных: закрепление и развитие знаний о свойствах неорганических веществ;  коммуникативных: умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;  информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки понятий, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы; сворачивать и разворачивать информацию (работа со схемой); 3. Воспитательные: сформировать интерес к научному мировоззрению, стремлению добиваться успехов в учебе. Используемые методы: 1. Проблемно-поисковый метод. 2. Технология дифференцированного обучения. 3. Коммуникативно-диалоговая технология. 4. Метод решения исследовательских задач. 5. Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала.
Урок химии. 11 класс. Генетическая связь.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» Прихожая Татьяна Владимировна, учитель химии 2 Предмет:   Химия Класс:    11 Тема урока:   Генетическая связь между классами неорганических соединений. Тип урока:  урок­обобщение. Форма урока:   Цель   урока:  создание   условий   для   формирования   ключевых     компетенций обучающихся   через   обобщение   и   систематизацию   знаний   о   неорганических соединениях   и   их   взаимосвязи   и   развитие   практических   навыков   работы   в химической лаборатории.  Задачи урока 1.   Образовательная:  совершенствовать   умения   в   проведении   лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций.  2. Развивающие. Формирование и развитие образовательных компетенций:  учебно­познавательных:  закрепление   и   развитие   знаний   о   свойствах неорганических веществ;  коммуникативных:  умения   отвечать   на   поставленный   вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;  информационных:  проводить материальное и знаковое моделирование, выделять   существенные   признаки   понятий,   извлекать   необходимую информацию   из   различных   источников;   оформлять   и   представлять результаты   своей   работы;   сворачивать   и   разворачивать   информацию (работа со схемой); 3.   Воспитательные:  сформировать   интерес   к   научному   мировоззрению, стремлению добиваться успехов в учебе. Используемые методы: 1. Проблемно­поисковый метод. 2. Технология дифференцированного обучения. 2 3. Коммуникативно­диалоговая технология. 4. Метод решения исследовательских задач. 5. Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала. Оборудование:   Мультимедийное приложение  Печатные издания: инструктивная карта для выполнения практической работы.  Реактивы: железо восстановленное, соляная кислота,  раствор щелочи (NaOH), пробиркодержатель, спиртовка, спички. Этапы урока Организационный момент 2 Актуализация знаний. Изучение нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд Как из ряда слов составляется речь, а из совокупности теней — определенные  образы, так из массы постигнутых фактов, состоящих в связи друг с другом,  рождается знание в его возвышенном, лучшем смысле. А.М.Бутлеров Мы живем с Вами в мире, где в каждой клетке живого организма, в почве, воздухе,  в воде происходят тысячи реакций. В мире  химической науки  огромное множество различных веществ. Какие классы неорганических соединений вы знаете? Ребята, а как выдумаете, в чем заключается единство и многообразие химических  веществ, вовлеченных  в процесс превращений?  Давайте вспомним с вами, кто является хранителем наследственной информации в  биологии? Как называется связь между веществами?  Слайд  Генетической связью – называется связь между веществами разных классов,  основанная  на их взаимопревращениях и отражающая единство их  происхождения, то есть генезис веществ. А как иначе можно назвать генетическую связь? Давайте сформулируем тему нашего урока.  Запись темы урока на доске Слайд (анимация) Ребята, есть ли среди вас любители путешествий? Кто­то мечтает посетить разные страны,   когда   станет   взрослым?   Кому   интересно   узнавать   об   уникальных сооружениях, природных явлениях в разных уголках Земли? … А сегодня на уроке химии мы узнаем об одном уникальном объекте на нашей планете и даже дадим химическую характеристику данного объекта.  Оксиды, Основания, Кислоты  и Соли Ген   Генетическая (химическая) Родственной Генетическая связь между  классами неорганических  соединений Запись темы урока в  тетрадях 2 Слайд  Итак, в Новой Зеландии  на Белом острове после сильного  извержения вулкана образовалось озеро … серной кислоты.  Слайд  По   свидетельству   очевидцев   в   воздухе   около   озера   сильно   пахнет   гниющими яйцами, на скалах виден желтый налет. На Земле нет другого такого озера. Оно уникально. Посмотрите на фотографию.  Давайте попробуем разобраться в ситуации с точки зрения химической науки. Какие соединения могут быть в данном месте?   В   природных   условиях   протекает   множество   химических   реакций,   при   помощи которых вещества различных классов превращаются друг в друга.  Слайд  На   слайде   составлена   представленного природного объекта  на основе перечисленных соединений.   цепочка   превращений,   которая   возможна   для  К какому классу веществ относится сера по своему составу?  А простые вещества делятся на….  Сера – неметалл. Слайд  Другими словами, на слайде представлен  генетический ряд неметалла. Неметал л Кислотны й оксид Кислот Соль а Запишите, пожалуйста, этот ряд в тетрадь. Запах гниющих яиц –  сероводород, желтый налет на  скалах – сера и сульфидные  руды, клубиться густой дым –  вода и всевозможные оксиды  серы Простое вещество Металлы и неметаллы 2 Слайд  Рассмотрим признаки генетического ряда веществ: 1. Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним  химическим элементом. 2. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны  принадлежать к разным классам (т.е. отражать разные формы  существования химического элемента) 3. Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента,  должны быть связаны взаимопревращениями. Предлагаю вам решить цепочку превращений, представленного природного объекта в Новой Зеландии. Цепочки превращений  SO→ 2   SO→ 3 → H2SO4   Na→ 2SO4  S  Соответствующие реакции  SO→ 2 1)  S + O2  2)  2SO2 + 3O2 → 2SO3  H→ 2SO4 3)  SO3 + H2O  3) H2SO4 + 2NaOH   Na→ 2SO4 + 2H2O Слайд  Таким же образом можно составить генетический ряд металла. Метал л Основны й оксид Основан ие Соль Практическая работа Предлагаю вам самостоятельно составить и практически осуществить цепочку  превращений для железа. Учащиеся выполняют  практическую работу в парах по инструктивным картам. Кто желает записать цепочку превращений для железа. Слайд  Схема Один ученик записывает на  доске цепочку. 2 Закрепление Подведение итогов урока Рефлексия Для закрепления материала предлагаю выполнить небольшой тест (Часть А и Часть В). Слайд  Взаимопроверка (правильные ответы на слайде) и самооценка. Сегодня   на   уроке   мы   говорили   о   взаимопревращениях   веществ,   которые происходят в природе, которые можно моделировать в пробирке.  Человек   научился   описывать   превращения   веществ,   используя   особый   язык формул. А зачем?  Как   лично   Вы   оцениваете   необходимость   химических   знаний   для   человека   в современном мире? Слайд  Для закрепления знаний  на уровне ассоциаций  предлагаю составить  синквейн  к слову «химия». Время выполнения: 2­3 минуты. Описание приема.  Синквейн – белый стих, составленный по следующей схеме:    заголовок – ключевое слово;  два прилагательных, ассоциирующихся у учащихся с ключевым словом;  три глагола – по тому же принципу;  фраза, несущая смысловую нагрузку;  вывод­резюме. Домашнее задание Слайд  Обязательно для всех: §23 стр.263­268, упр.1в Дополнительно: Индивидуальные задания отдельным учащимся (Часть С). 2

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)

Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" (химии, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018