урок географии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел долгосрочного плана: Школа: 5.4А Экология и устойчивое развитие Дата: ФИО учителя: Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Красная книга Республики Казахстан Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.6.3.3-определять значение Красной книги Республики Казахстан. Цели урока Все учащиеся могут: объяснять роль Красной книги в сохранений редких и исчезающих видов животных, растений; Большинство учащиеся могут: знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу Казахстана и где они охраняются; Некоторые учащиеся могут: анализировать и определять причины занесения данных животных, растений в Красную Книгу и делать выводы. Критерий оценивания определяет значение Красной книги Казахстана, называет растения, животные, занесенные в Красную книгу. Языковые цели Языковые цели: Чтение-читая тексты учебника анализирует значение Красной книги Казахстана; Слушание-слушают видеоматериал по охране природы Казахстана и мнение друг друга; Говорение, письмо-устно или письменно описывают растения, животные, занесенные в Красную книгу Казахстана. Лексика и терминология: охрана природы, Красная книга, заказник, заповедник, памятники природы. Необходимые диалоги(словосочетания): Объясните понятие «экосистема». Чем отличаются естественные и искусственные экосистемы? Красная книга-это… Национальные парки, заповедники и заказники охраняют…..?
Иконка файла материала Красная книга Республики Казахстан.doc
Краткосрочный план урока  Раздел долгосрочного плана:                       Школа: Подстепновская №1 ОСОШ 5.4А Экология и устойчивое развитие Дата:                                                                 ФИО учителя: Хамзина Гульбакыт Байбулатовна Класс: 5                                                             Количество присутствующих:     отсутствующих:            Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Красная книга Республики Казахстан 5.6.3.3­определять значение Красной книги Республики Казахстан. Критерий  оценивания Языковые цели Привитие  ценностей Межпредметные  связи Предварительные  знания Запланированные  этапы урока Начало урока  5 минут Все учащиеся могут: объяснять роль Красной книги в сохранений редких и  исчезающих видов животных, растений; Большинство учащиеся могут: знать растения и животных, которые занесены в  Красную книгу Казахстана и где они охраняются;  Некоторые учащиеся могут: анализировать и определять причины занесения данных  животных, растений в Красную Книгу и делать выводы. определяет значение Красной книги Казахстана, называет растения, животные,  занесенные в Красную книгу. Языковые цели: Чтение­читая тексты учебника анализирует значение Красной книги Казахстана; Слушание­слушают видеоматериал по охране природы Казахстана и мнение друг  друга; Говорение, письмо­устно или письменно описывают растения, животные, занесенные в  Красную книгу Казахстана. Лексика и терминология: охрана природы, Красная книга, заказник, заповедник,  памятники природы. Необходимые диалоги(словосочетания):    Объясните понятие «экосистема». Чем отличаются естественные и искусственные экосистемы? Красная книга­это… Национальные парки, заповедники и заказники охраняют…..? Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность, труд и творчество,  честность, непрерывное обучение. География – знание географических зон Казахстана; Биология ­ знание редких растений, животных Казахстана; Экология – охрана окружающей среды;  Приводить примеры растений, животных, находящихся на грани исчезновения;  объяснять цели создания национальных парков, заказников и заповедников. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1.Организационный момент. (приветствие класса, проверка  отсутствующих).  2.Перегруппировка ­ собрать пазлы 2­х растений и 2­х  животных Казахстана, занесенных в Красную книгу (сайга,  снежный барс, тюльпан Регеля, родиола розовая).  Раздаточный материал (рисунки растений, животных)   Образуется 4 группы.https    ://   www   .  twig    ­ bilim   .  kz   /  film   /  conservati on   ­6431/ Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Сборник заданий ФО по естествознанию  5 класс Середина урока  2 минута 5 минут 5 минут 5 минут 3.Психологический настрой (показ видео классу:  «Твиг Билим» ­ «Охрана природы»). Наводящие вопросы классу для определения темы урока:  прием «Мозговой штурм». 1.Что можете рассказать о просмотренном видео? 2.Для чего рассмотрели это видео? 3.Почему мы разделились на группы таким образом? Изучение нового материала Объявление темы, цели урока. 1. (И) Прием ­ «ЗХУ», (ученики заполняют таблицу, пишут,  что они знают о Красной книге и хотят узнать). 2. (Г) Прием «Инсерт» Работа с учебником (учащиеся читают текст учебника, записывают термины). (Ф) Самооценивание «Светофор» 3. (К) Прием «Тонкие, толстые вопросы».  ­Что такое Красная книга? Почему она называется красной? ­На каких условиях растения и животные входят в списки   Красной книги? Могут ли они выходить из Красной книги? ­Какие меры по сохранению природы предпринимаются в  Казахстане? ­ Чем отличаются естественные и искусственные  экосистемы? ­ Почему Национальные парки, заповедники и заказники  охраняются?  (Ф)Похвала учителя, поддержка.    Метод «Мнение других людей» 4.(Г) 1. На рисунке изображены животные, занесенные в  Красную Книгу Республики Казахстан. Назовите их.  2.Какие растения, животные охраняются в национальных  парках, заповедниках и заказниках Казахстана?  3. Определите причины занесения данных животных и  растений в Красную Книгу РК.   Критерий оценивания  ­определяет значение Красной книги Казахстана; ­называет растения, животные занесенные в Красную книгу. Дескриптор:  Обучающийся:20 минут ­ по рисункам определяет животных и растений, занесенных в Красную книгу РК. ­называет причины занесения данных животных и растений в  Красную книгу.  Суммативное оценивание по разделу 5.4А Экология и  устойчивое развитие. Задание1. На диаграмме показаны компоненты экосистемы.  Подпишите на диаграмме производителя, деструктора,  одного потребителя. Задание2. Определите вид экосистемы (естественная или  искусственная). Характеристика Вид экосистемы А Получает, преобразует, накапливает  солнечную энергию. В Потребляет кислород и образует  углекислый газ при сгорании  ископаемого топлива. С Формирует плодородную почву. D Разрушает места обитания многих видов. Е Обладает способностью самосохранения  и самовосстановления. Задание3. По рисункам назовите экологические проблемы  Казахстана. Критерий оценивания № зада ния 1 Дескриптор Обучающийся Балл называет производителя 1Называют  компоненты  экосистемы Определяет  естественные и  искусственные  экосистемы Определяет  экологические  проблемы  Казахстана 2 3 называет деструктора называет потребителя определяет вид  экосистемы А; определяет вид  экосистемы В; определяет вид  экосистемы С; определяет вид  экосистемы D; определяет вид  экосистемы Е; указывает экологическую проблему А; указывает экологическую проблему В; указывает экологическую проблему С; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Всего баллов Проверка заданий по критериям, дескрипторам, выставление  баллов. (К) В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Рефлексия –таблица «ЗХУ» (заполняют что узнали на уроке,  только последний столбик). Обратная связь «Аргументация своего ответа»  1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… потому что………  3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… Домашнее задание:   животном Казахстана, занесенного в Красную книгу. Оценивание­как Вы планируете проверить уровень усвоения   написать эссе об одном растений или  материала учащимися? Раздаточный материал Здоровье и соблюдение техники безопасности На уроке будет использованы методы «мозговой штурм»  что  дает возможность учащимся самостоятельно представлять  новую тему. Затем с помощью приема «ЗХУ», «Инсерт»,  «Тонкие, толстые вопросы», «Мнение других людей»  учащиеся описывают растения, животные, занесенные в  Красную книгу Казахстана. Оценивание в начале и в середине урока проводится  формативно (устно) учителем, по мере опроса или изучения  темы. Также предусматривается суммативное оценивание. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники  безопасности на  данном уроке.    Конец урока 3 минуты Дифференциация­ каким образом Вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация  может быть  использована на  любом этапе урока  с учетом  рационального  использования  времени.