урок географии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел долгосрочного плана: 3.3 Гидросфера Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока 7.3.3.8. Проблемы Мирового океана Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.3.8.Группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения. 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты. Цели урока Все учащиеся могут: выявить и перечислить проблемы Мирового океана. Большинство учащиеся могут: анализировать проблемы Мирового океана, группирует их. Некоторые учащиеся могут: разрабатывать и предлагать пути решения проблем Мирового океана. Критерии оценивания: Ранжирует проблемы Мирового океана Обосновывает предлагаемые пути решения проблем Мирового океана. Языковые цели Развитие навыков обучения: чтение текста и анализ проблемы Мирового океана. Лексика и терминология : проблемы, планета-океан, морской транспорт, отходы, нефть, твердые и жидкие отходы, биологические, минеральные ресурсы, самоочищение воды, цунами, айсберг, волны, приливы, отливы ,циклон, сели, волны. Набор полезных фраз для диалога / письма: Я считаю…. В будущем……может быть Исследуя океан….. Пути решения проблем……. Привитие ценностей Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к Мировому океану, залога здорового поколения, охрана окружающей среды. Межпредметные связи Межпредметная интеграция проводится с биологией при изучении биологических богатств океана, с химией при изучении степени загрязненности океана, с экологией при изучении пути решения проблем Мирового океана. Предварительные знания 5кл -5.2, 6.2 6кл - 6.2, 6.2 7 кл предварительные знания по разделу «Гидросфера» Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока (5-7мин) -Приветствие -Проверка количество учеников -Организация атмосферы сотрудничества Г : С помощью метода « Мозаика» деление на группы 1группа «Океанологи» 2группа « Экологи» 3группа «Экономисты» 4группа«Активисты» Задания для предварительных знаний « Географический диктант» 1Волны в океане, возникающая в результате подводного землетрясения или извержения вулкана ( цунами) 2 Периодические поднятия и опускания уровня воды в океане, не зависящие от ветра ( приливы и отливы) 3 Зона низкого давления, охваченная системой круговых ветров ( циклон) 4 Ледяная глыба, свободно дрейфующая в океане( айсберг) 5 Поток камней, минеральных частиц и обломков горной породы, спускающийся с гор, вследствие таяния снега или льда (сели) 6 Колебательные движения воды в океане ( волны) Самооценка К-Задание1 Метод « Мозговой штурм» Просмотр видеоролика «Проблемы Мирового океана» ссылка 1Почему ученые многих стран считают, что Мировой океан находится на грани катастрофы? 2 С чем связано массовая гибель рыб и других морских обитателей? 3 В чем причина гибели и исчезновения коралловых рифов? 4 Назови основные факторы, загрязняющие Мировой океан? 5 Какие существуют основные пути решения проблемы Мирового океана? Критерии оценивания Дескриптор Ранжирует проблемы Мирового океана -Объясняет причину, почему Мировой океан находится на грани катастрофы Обосновывает предлагаемые пути решения проблем Мирового океана -Определяет факторы гибели рыб и других морских обитателей -анализирует причину гибели и исчезновения коралловых рифов -определяет основные факторы, загрязняющие океан -предлагает основные пути решения проблем ФО «Аплодисменты»
Иконка файла материала Проблемы Мирового океана.doc
Раздел долгосрочного  плана: 3.3   Гидросфера Дата: Класс: 7 План урока Школа: СОШ им.А.Оразбаева п.Казталовка ФИО учителя: Ажбаева Г.К. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока   7.3.3.8.  Проблемы Мирового океана  Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания: 7.3.3.8.Группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения. 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации: карты, рисунки,  тексты. Все учащиеся могут: выявить и перечислить проблемы Мирового океана. Большинство учащиеся могут: анализировать  проблемы Мирового океана,  группирует их. Некоторые учащиеся могут: разрабатывать  и предлагать пути решения проблем Мирового океана. Ранжирует проблемы Мирового океана Обосновывает  предлагаемые  пути решения  проблем Мирового океана. Языковые цели Развитие навыков обучения: чтение текста и анализ проблемы Мирового океана. Лексика и терминология : проблемы, планета­океан, морской транспорт, отходы,  нефть, твердые и жидкие отходы, биологические, минеральные ресурсы,  самоочищение воды, цунами, айсберг, волны, приливы, отливы ,циклон, сели,  волны. Набор полезных фраз для диалога / письма: Я считаю….  В будущем……может быть   Исследуя океан…..   Пути решения проблем……. Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к Мировому океану, залога  здорового поколения, охрана окружающей среды. Привитие  ценностей  Межпредметн ые связи Предварительн ые знания Ход урока Запланированн ые этапы урока Межпредметная интеграция проводится с биологией при изучении биологических  богатств океана, с химией при изучении степени загрязненности океана, с  экологией при изучении  пути решения проблем Мирового океана.  5кл ­5.2, 6.2   6кл ­ 6.2, 6.2  7 кл предварительные знания по разделу  «Гидросфера» Запланированная деятельность на уроке  РесурсыНачало урока (5­7мин) ­Приветствие ­Проверка количество учеников ­Организация атмосферы сотрудничества Г : С помощью метода  « Мозаика» деление на группы 1группа «Океанологи» 2группа « Экологи» 3группа «Экономисты» 4группа«Активисты» Задания для предварительных знаний « Географический диктант» 1Волны в океане, возникающая в результате подводного  землетрясения или извержения вулкана ( цунами) 2 Периодические поднятия и опускания уровня воды в  океане, не зависящие от ветра ( приливы и отливы) 3 Зона низкого давления, охваченная системой круговых  ветров ( циклон) 4 Ледяная глыба, свободно дрейфующая в океане( айсберг) 5 Поток камней, минеральных частиц и обломков горной  породы, спускающийся с гор, вследствие таяния снега или  льда (сели) 6 Колебательные движения воды в океане ( волны) Самооценка К­Задание1  Метод « Мозговой штурм»  Просмотр видеоролика «Проблемы Мирового океана» ссылка 1Почему ученые многих стран считают, что Мировой океан  находится на грани катастрофы? 2 С чем связано массовая гибель рыб и других морских  обитателей? 3 В чем причина гибели и исчезновения коралловых рифов? 4 Назови основные факторы, загрязняющие Мировой океан? 5 Какие существуют основные пути решения проблемы  Мирового океана? Критерии оценивания Дескриптор Ранжирует проблемы  Мирового океана Обосновывает  предлагаемые пути  ­Объясняет  причину,  почему Мировой океан  находится на грани  катастрофы ­Определяет  факторы  Раздаточный  материал  географ.  диктанта ИКТ https://www.youtube. com/видео/  видеоролик  «Проблемы  Мирового океана» Вопросы учителяСередина урока  (25­30мин) решения проблем  Мирового океана гибели рыб и других  морских обитателей ­анализирует  причину  гибели и исчезновения  коралловых рифов ­определяет основные  факторы, загрязняющие  океан ­предлагает основные пути  решения проблем ФО «Аплодисменты» Физминутка П – Задание 2 Метод « Проблемные вопросы» Дифференциация ( вопросы по уровню сложности: А­ легкие, В­ средние, С­ сложные) 1. Подумайте и ответьте, как человек в древности  использовал океан?  А  2Является ли загрязнение нефтью океана самой большой  опасностью для него? В 3Можно ли по карте плотности населения узнать где выше,  а где ниже загрязненность в океане? Если да, то как?В 4 По предложенным рисункам, определите признаки, по   которым можно сгруппировать проблемы Мирового океана С  Сборник заданий  формативного  оценивания  2017г рисунки, карта  плотности населения Критерии оценивания ДескрипторРанжирует проблемы  Мирового океана Обосновывает  предлагаемые пути  решения проблем  Мирового океана ­объясняет как человек     использовал  океан в    древности ­ анализирует опасности,  связанные с загрязнением  океанической воды нефтью ­определяет по карте  плотности населения где  выше, где ниже  загрязненность в океане ­определяет признаки по  которым группирует  проблемы Мирового океана ФО  « Похвала учителя» Г­ Задание3 Метод «Чтение с пометками» (Работа с текстом  учебника делают пометки +Я это знал,  ­Я этого не знал, Это меня удивило? Хотел бы  узнать….вносить в таблицу  и на основе  прочитанного   каждая группа работают над  составлением  постера и  защищают ее перед группой.) Учебник География  7класс Алматы  Мектеп 2017г Таблица, постеры,  фламастеры,  допол.материалы,  карта мира. 1группа «Океанологи» Оцените значение Мирового океана в жизни Земли и  человека. Богатства и разнообразие ресурсов Мирового  океана, и их практическое использование.  2группа «Экологи» Раскройте причины загрязнения вод Мирового океана.  Какова роль человека в отрицательном воздействии на  природу Мирового океана?  3группа «Экономисты» Как Мировой океан может повлиять на экономический  уровень развития стран и качество жизни людей? 4группа «Активисты»  Предложите пути и меры по охране и рациональному  использованию морской среды.                                  ФО « Две звезды и одно пожелание» Рефлексия. Метод « Три момента»  Учащимся предлагается отметить три момента урока,  которые у них получились хорошо и предложить одно  действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Обратная связь  «Закончи предложения» Сегодня я узнал…. Было интересно…Было трудно….Я   выполнял задания  ……Теперь я могу…… Домашнее задание : Написать эссе на тему « В чем  причина проблемы Мирового океана» Конец урока (5­7мин)Дифференциация –  каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? Работа в группах: более  способные ученики  оказывают поддержку  менее способным, оказание  поддержки  слабоуспевающим  учащимся учителем. Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности  Оценивать по критериям Самооценивание Взаимооценивание Аплодисменты Похвала учителя Две звезды и одно пожелание Физминутка  проводится на 25­й  минуте урока. На  интерактивной доске учителем  запускается мульт.  физ.зарядка, которая нравится учащимся и расслабляет.  Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?