Раздел долгосрочного плана: 3 Физическая география.
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих отсутствующих:
Тема урока Свойства вод Мирового океана
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.3.5
Определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды.
7.2.1.2
Показывает объекты географической номенклатуры на карте.
Цели урока Все учащиеся могут: определяют факторы, влияющие на свойства океанической воды.
Большинство учащиеся могут: давать описания солености и температуре океанической воды.
Некоторые учащиеся могут: определять связь между соленостью и температурой вод океана, используя тематические карты атласа.
Свойства вод Мирового океана.doc
Раздел долгосрочного
плана:
Дата:
Класс: 7
План урока
3 Физическая география. 7 класс Школа: № 7
ФИО учителя: Демченко Марина Георгиевна
Количество присутствующих
отсутствующих:
Тема урока
Свойства вод Мирового океана
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
7.3.3.5
Определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды.
7.2.1.2
Показывает объекты географической номенклатуры на карте.
Все учащиеся могут: определяют факторы, влияющие на свойства океанической
воды.
Большинство учащиеся могут: давать описания солености и температуре
океанической воды.
Некоторые учащиеся могут:
температурой вод океана, используя тематические карты атласа.
определять связь между соленостью и
Критерии
оценивания
Определяет факторы, влияющие на свойства океанических вод;
дает описание солености океанических вод;
дает описание температуры океанических вод.
Языковые цели Применять новые термины и понятия;
ключевые слова и фразы: гидросфера, Мировой океан, свойства вод Мирового
океана, соленость, промилле, температура, плотность;
словосочетания и слова для диалога и письменной работы:
Я считаю…изменится
Я считаю…влияет
Возможно, в ближайшее время…изучая…
Причина разной солёности в океане…
Чем глубже…
Привитие
ценностей
Патриотизм, глобальное гражданство осуществляется при объяснении темы
«Свойства вод Мирового океана» в решении мировых и региональных проблем,
связанных с бережным отношением к водным ресурсам.
Привитие школьных ценностей, толерантности, взаимоуважения, взаимопонимания,
осуществляется в процессе групповой работы.
Межпредметн
ые связи
Предварительн
ые знания
С математикой – при решении задач, с физикой – при объяснении состояния воды.
Знания, полученные по естествознанию в 5 классе в разделе «Земля наша планета»,
по географии в 6 классе в разделе «Оболочки Земли. Гидросфера». Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
03 мин
Середина урока
46 мин
79 мин
1012 мин
1315 мин
1617 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие
Проверка количества учеников
Организация атмосферы понимания, сотрудничества.
Задание для закрепления предыдущей темы.
И. Игра «Угадай, где я расположен».
Ученикам раздаются контурные карты и надписи с
названием океанов, морей, заливов, проливов.
Необходимо правильно сопоставить океаны и объекты.
ФО. Стратегия «Большой палец».
И. Географический диктант (вопросы высвечиваются на
интерактивной доске, ученики записывают в тетрадь
ответы; после выполнения работы с помощью ключей
проверяют сами себя):
Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу (залив).
Глубина впадины ПуэртоРико (8 742 м).
Узкое водное пространство, которое разделяет два
участка суши или объединяет две огромные акватории
воды (пролив).
Часть океана, отличающаяся от него своей
температурой и животным миром (море).
Глубина Зондского желоба (7 729 м).
К какому типу относятся Красное, Черное,
Средиземное моря? (внутренние).
К какому типу относятся Саргассово, Баренцево,
Аравийское моря? (окраинные).
Ф: прием «Светофор».
видеоролик.
«Мозговой штурм» обсуждение в в парах после просмотра
видеоролика.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие свойства воды вы знаете?
2. Какие факторы определяют свойства вод в
океане?
Тема урока: «Свойства вод Мирового океана».
Распределение учеников на группы по алфавиту,
используя опережающее задание (чтение текста в
учебнике).
Контурные карты,
атласные карты.
Физическая карта
мира,
атласные карты.
Видеоролик
«Свойства вод
Мирового океана».
Учебник география
7 класс. Авторы:
Ш. Т. Толыбекова,
Г. Е. Головина,
С. С. Козина.
Издательство Алматы «Мектеп»
2017 г.
Атласная карта.
Контурная карта.
Атласная карта.
Контурная карта.
Интерактивная
доска.
Сборник заданий
формативного
оценивания.
2017 г.
1822 мин
1. Тихий
2. Атлантический
3. Индийский
4. СеверноЛедовитый океан
№1 задание. Групповая работа, с источниками
географической информации (Для выполнения
задания 3 минуты, для защиты 1 минута)
Ученики в группах выполняют задание, используя
атлас, анализируют температуру океана.
Отметьте районы с высокой температурой
Отметьте районы с низкой температурой
Определив изменения температуры по
ширине,назовите 2 фактора, влияющих на
изменения
2326 мин
№2 задание. Аанализ таблицы в группах.
Проанализируйте данные и сделайте вывод.
1.Как изменяется температура воды с широтой?
2.Как изменяется температура воды с глубиной?
географическа
я широта
90 с.ш.
60 с.ш.
30 с.ш.
0 ш.
30 ю.ш.
60 ю.ш.
температура
воды
1,5° С
+ 4.8° С
+ 21° С
+ 27° С
+ 19° С
0
глубина, м температура
0
200
1000
2000
3000
5000
воды
+ 16° С
+ 15,5° С
+ 3,8° С
+ 3,1° С
+ 2,8° С
+ 2,5° С
Вопросы для обсуждения:
1. От чего зависит температура поверхностных вод в
океане?
2. В каких интервалах изменяется температура воды
в открытом океане?
3. Чему равна средняя температура одноименных
океанов?
4. Какой океан самый теплый?
Критерий
оценивания
Факторы
влияющие на
№
1
Дескрипторы
+
/
Отмечает 2 района с высокой
температурой Атласная карта.
Контурная карта.
2731 мин
3234 мин
свойства вод
океана
2
3
4
Отмечает 2 района с низкой
температурой
Определяет температуру по
широте
Анализирует факторы,
влияющие на изменения
температуры по широте
№3 задание. Групповая работа с источниками
географической информации.
Ученики в группах выполняют задание, используя
атлас, анализируют соленость
океанов и связь с температурой
океанов.
Отметьте 2 района с
высокой соленостью
Отметьте 2 района с низкой соленостью
Определив изменения солености океана по
ширине, назовите 2 фактора, влияющих на
изменения солености
Вопросы для обсуждения:
1. Объясните факторы, влияющие на соленость
океана.
2. Чему равна средняя соленость одноименных
океанов?
3. Назовите самый соленый океан?
4. Чем отличается соленость низких, тропических и
высоких широт?
Критерий
оценивания
Факторы
влияющие на
свойства вод
океана
+
/–
№
Дескриптор
1
2
3
4
Отмечает 2 района с
высокой соленостью
Отмечает 2 района с низкой
соленостью
Определяет изменения
солености по ширине
Выделяет 2 фактора,
влияющих на изменения
солености по ширине
№4 задание. Составление ментальной карты
факторов, влияющих на свойства вод мирового
океана.
Свойства вод мирового океана
/ \ температура солёность
/ \
зависимость от широты зависимость от
и глубины в океане притока пресной
воды с суши,
атмосферных
осадков и таяния льда
Атласная карта.
Интерактивная
доска.
Интерактивная
доска.
3537 мин
Ф: похвала учителя.
№5 задание. Групповая работа"Вывод одним
предложением".
Уровень «А»
Объясните. почему около Антарктиды соленость
выше чем в Северном ледовитом океане?
Уровень «Б»
Как можно объяснить различия солености морей:
Баренцево – 35 промилле, Карское – 10 промилле,
Красное – 42 промилле?
Уровень «С»
Мировой океан – будущее человечества. Докажите
или опровергните правильность этого утверждения.
3842 мин
Ф: похвала группе, ответившей первой и правильно
на вопросы задания.
Конец урока
4345 мин
Дополнительное задание. Решение задачи.
Подсчитайте, сколько соли можно получить
из 1 тонны воды Красного моря зная, что
соленость моря 420/00?
Сколько граммов различных веществ можно
получить из 450 литров морской воды, если
средняя соленость равна 35 0/00?
Рефлексия
В конце учебного занятия обучающимся предлагается
письменно выбрать 1 предложение и закончить его на
стикере.
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я
разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
Стикеры,
интерактивная
доска.
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…" и т.п.
Домашняя работа: Домашняя работа:
Найдите в интернете видеоматериалы о методах
преобразования соленой океанической воды в
пресную. Проанализируйте процесс, сделайте
выводы в письменной форме.
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Одаренным ученикам
можно дать
дополнительные задания на
решение задач повышенной
сложности по данной теме.
–Если в 8 тоннах воды 720
кг. соли, сколько граммов
соли в 3 кг. воды ?
Рефлексия по уроку
Оценивание групп (взаимооценивание). через
критерии дескрипторов.
Самооценивание. Стратегия "Большого пальца",
"Светофор".
Оценивание по критериям оценивания.
Соблюдение
техники
безопасности при
использовании
интерактивной
доски.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте
данный раздел для
размышлений об
уроке. Ответьте
на самые важные
вопросы о Вашем
уроке из левой
колонки. Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок географии
Урок географии
Урок географии
Урок географии
Урок географии
Урок географии
Урок географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.