Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"
Оценка 4.8

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
01.11.2018
Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"
Урок географии разработан в соответствии с федеральным образовательным стандартом по учебно-методическому комплекту А.И.Алексеева, академический школьный учебник. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке используются разные формы работы: индивидуальная (работа с учебным текстом: чтение и анализ текста учебника), групповая, работа в паре.
Градусная сетка 5 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет ГЕОГРАФИЯ Класс 5 Автор УМК : А.И. Алексеев, В.В.Николина Тема урока: Градусная сетка. Тип урока: ОНЗ Основные цели урока: Деятельностные:  Формировать умение работать в парах    Тренировать умение анализировать Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля Тренировать способность оценивать свою деятельность Образовательные:  Сформировать знания о градусной сетке  Сформировать умение определять направления географических объектов  Продолжить формировать умение работать с картами атласа Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования:  Сравнение , анализ , обобщение Оборудование урока: Проектор, карты атласа, электронное приложение к учебнику А.И.Алексеева , География 5-6 класс Демонстрационный материал: презентация к уроку Ход урока Название этапа урока 1.Мотивация к учебной деятельности (фронтальная форма работы) Деятельность учителя -Добрый день! Проверим готовность к уроку. Мне приятно видеть вас в кабинете географии -На уроке не ленись, ты за знания борись! Да бывает не легко, Будешь Деятельность учащихся -Приветствуют учителя. - Ответы детей: Мы добываем Цели этапа 1. организовать учащихся по установке тематических рамок урока 2. создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в умным ты зато! - В чем сложность учения? - О чем мы говорили на прошлом уроке? - Чему вы научились? - Сегодня мы продолжим разговор о географической карте .Каждый из вас сегодня на уроке постарается самостоятельно сделать еще один шаг вперед. Возможно у кого то будут ошибки, но мы знаем , что только преодолевая собственные ошибки, мы сможем открыть новые знания для самих себя. Вы хотели бы сделать еще один шаг вперед? - Нам предстоит интересная работа! Я желаю вам успехов! - С чего мы начнем работу? Откройте атлас в конце учебника С.176 – 189. Перечислите карты вашего атласа. учебный процесс. знания сами.итд - Мы говорили о географической карте , мы делили карты на группы, мы выясняли какими свойствами обладают географические карты - Мы учились работать с картой. -Да! - С повторения. - Физическая полушарий, физическая карта России и т.д - Физическая карта полушарий 1.Актуализироват ь знания о географической карте, 2. Актуализировать Мыслительные операции: сравнение синтез , 2.Актуализация знаний (Фронтальная форма работы, ) обобщение 3. Организовать фиксацию актуализированн ых способов действий в речи 4.Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новые знания 5.организовать фиксацию результатов выполнения индивидуального задания - Дайте характеристику Физической карты полушарий? - Для чего современным людям нужна географическая карта? - А как можно еще изобразить поверхность Земли? - Сравните географическую карту и план на С. 34 Учебника, рис.23 - Какие отличия заметили? - Посмотрите внимательно на карту. Есть ли на карте уже знакомые вам линии? - Как проведены эти линии на карте? - Что образуют при пересечении эти линии? - Вспомните самое главное отличительное свойство карты? по охвату территории- мировая, по масштабу- мелкомасштабная , по содержанию – общегеографичес кая - Современным людям нужна карта, чтобы ориетироваться на местности, нужна летчикам , геологам и т.д. - Поверхность Земли можно изобразить на плане , аэрофотоснимке, нарисовать , сделать фото. - На карте есть тонкие линии, а на плане их нет! - Да! Мы знакомы с линиями тропиков, экватора, полярных кругов. - Одни проведены горизонтально, а другие вертикально! Они пересекаются. - Эти линии образуют сетку. - Математическая основа - В чем ее важность? Почему она является главным - Она позволила перейти от выпуклого изображения земной 3. Выявление места и причин затруднения свойством? - Как же мы обозначим нашу тему урока сегодня? - Сформулируйте цель урока. Что мы должны узнать и чему научиться? поверхности к плоскому и нанести на карту градусную сетку. - Градусная сетка! - Узнать что такое градусная сетка. Научиться работать с глобусом и картой. Узнать где и как нужно правильно использовать градусную сетку. - Решите задачу , использую градусную сетку. В каком направлении от Москвы находится Белое море? - Каким является это задание? - Как вы считаете , что поможет нам решить эту задачу? - У кого нет результата? - Что вы не смогли сделать? - Как вы думаете , почему не смогли? - Пробуют выполнить. - Это пробное задание, так как новое. - Карта или глобус! - Не смогли определить направление. - Мы не знаем как правильно это сделать. - Нам не хватило 1.Зафиксировать причину затруднения 2. Сформулировать и согласовать цели урока 3. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблеме объяснения нового знания 4.Организовать использование предметных действий с моделями и схемами - Что еще не хватило вам , что бы выполнить задание? - Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. - Как вы будете достигать поставленной цели? знаний о градусной сетке, и как ей можно пользоваться для определения направлений. - Мы должны построить алгоритм определения направлений на карте с помощью градусной сетки. - Сначала поработаем с голосарием и узнаем что такое градусная сетка. - Затем мы узнаем как определять направления с помощью градусной сетки. - Потом научимся применять алгоритм для определения направлений. 1. Организовать фиксацию нового способа действия в речи 2. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках 3. Организовать фиксацию преодоления затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения (индивидуальная работа и групповая) - Поработаем с понятиями. Где можно найти определение понятия? - Определение понятия можно найти в словаре , в интернете, в учебнике. - Вызываю к доске одного учащегося: он ищет информацию в интернете, остальные в учебнике п.13. - Слушаем результаты, - Это пересечение линий меридианов и параллелей приходим к выводу. - Прорабатывают текст параграфа - Поработаем текстом параграфа 13 и рис.30, 31, 32 в группах, делая по ходу чтения пометки карандашом . Первая группа(1- вариант) с. 44-45 Вторая группа(2- вариант)с.45 + новое знание ? не понятно  Уже известно - Что новое узнали?Свой рассказ изложите по плану. План 1.Что такое? 2. Как переводится 3.Направление на стороны горизонта 4.Начало отсчета - Какое направление имеют параллели? (просмотр - Слушаем отчет о работе групп. 1группа: - Параллель - это воображаемая линия параллельная экватору, в переводе с греческого – идущий рядом, имеет разную длину, самая длинная параллель - это экватор 40.000км, самая короткая вблизи полюсов, каждая параллель имеет градусную меру. О гр – это экватор, а к северу или к югу параллели проведены через 10 гр. Полюс – это 90гр. Параллель имеет форму окружности. - направление параллели на З-В 2 группа : - Меридиан – это воображаемая линия, в переводе - это полуденная линия, полуокружности, соединяют два географических полюса, все одинаковой длинны 20.000км. Имеют градусную меру начальный или Гринвичский меридиан – 0 гр, противоположный 180 гр - направлены на С-Ю -Разные по форме - Показывают - в Градусах анимации с диска) - Какое направление имеют меридианы? (просмотр анимации с диска и фото Гринвичской обсерватории) - По Градусной сетке можно определить не только направления, но и расстояния. Посмотрите на глобус. Какую форму могут иметь эти линии? - Покажите друг другу линию параллелей, меридианов! - В каких единицах можно измерить окружность? - Вот почему сетка называется градусная! - Посмотрите как правильно провести направление на карте Учебник с.46 рис.33 - Поработаем с картой. Откройте атлас физическую карту полушарий с . 176. - Где на карте обозначена градусная мера параллелей и меридианов? - Постарайтесь сделать промежуточный вывод о проделанной работе. - Градусная мера параллелей в рамке карты , а меридианов на пересечении с экватором. - Градусная сетка состоит из линий меридианов и параллелей. Параллели идут параллельно экватору, а меридианы соединяют Северный и Южный полюс. - Читают вывод и сравнивают. - Да! - Мы узнали что такое градусная сетка, какие линии ее образуют, какое направление имеют параллели и меридианы. - Сравним ваш вывод с выводом учебника с.45. - Правильный вывод мы с вами сделали? - Мы должны научиться определять направления к объектам. - Давайте вернемся к нашему плану работы. Что удалось нам узнать? - Что еще мы - 1.Сначала найдем эти объекты на карте, 2. Проведем через город должны научиться делать? Вернемся к задаче. В каком направлении от Москвы находится Белое море? - Составим алгоритм определения направления на объект. С чего начнем? Давайте потренируемся . - Решите следующую задачу. В каком направлении от Москвы находится город Санкт – Петербург? - Постарайтесь выполнить задание проговаривая друг другу каждый шаг. Алгоритм на доске. На планшете записать результат - Сверим полученные результаты. Вызвать к доске одного учащегося. Москва меридиан и параллель. 3. Найдем Белое море и определим к нему направление от Москвы 4. Зафиксируем результат(К северу от Москвы находится Белое море) - Учащийся по алгоритму объясняет как выполнил задание. Санкт - Петербург находится в с-з направлении от Москвы. - Нет! Нам надо потренироваться, поработать Организовать усвоение детьми при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи - фронтально - в парах 5.Первичное закрепление во внешней речи(фронтальна я работа и работа в парах) самостоятельно. - Чтобы узнать что еще не получается -Работают и сверяют с эталоном при помощи знаков + и ? - Использовали карту Физическую полушарий и алгоритм - Ответы учащихся 1. организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия 2.Организовать самопроверку самостоятельной работы 3. По результатам выполнения работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок 4. по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. 1.Организовать выявление типов заданий,где возможно использование нового способа действия - Теперь можно утверждать , что вы можете определить направление на любой объект? - для чего? -Вы готовы самостоятельно поработать? Выполните задание и сверьте с эталоном В каком направлении от Берлина находится Лондон? - Что использовали для выполнения задания? - У кого возникли затруднения? На каком этапе? - У кого затруднений не возникло и работа выполнена верно? - Молодцы , вы хорошо справились с работой!!!! Я рада вашим успехам! - Выполним задание - Р.Т с.18 №13 (если будет время №14) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Включение новых знаний в систему знаний 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2.Организовать повторение учебного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности 1.Организовать фиксацию нового содержания , изученного на уроке 2.Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели 3. организовать проведение самооценки учениками работы на уроке 4. по результатам работы на уроке зафиксировать направление будущей деятельности 5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. - с. 47, вопр.10(б) учебника (на карте РФ новые условия , а алгоритм тот же) - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним , что нового узнали? - Какая была цель урока? Мы достигли поставленной цели? Для чего необходимо знать градусную сетку? - Людям каких профессий знания о градусной сетке необходимы? - На следующих уроках нам предстоит не менее интересная работа с географической картой. - Как вы сегодня потрудились? поставь себя на лесенку успеха. - Мы узнали о Градусной сетке, линиях меридианов и параллелей, научились определять направления на карте с помощью градусной сетки. - Эти знания нужны для определения местоположения объекта. - Эти знания нужны Летчикам , морякам итд - Ответы учащихся. - Кто помог открыть новые - Ответы знания? - Кого бы вы хотели поблагодарить? - А я хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке! Запишем домашнее задание П. 13 РТ с.20 №18

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"

Урок географии, 5 класс, "Градусная сетка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018