ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Беспалова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок 1 5 класс Тема :Мир в котором мы живем. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели и задачи. Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы». Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии. Развивать познавательный интерес к предмету. Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация, физическая карта полушарий. Методы и формы учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный. Эвристическая беседа. Основные понятия и термины. Живая природа; неживая природа; явления природы: физические, биологические. Основное содержание. Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны — они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух. Виды деятельности (элементы содержания, контроль) – беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью. Вопросы и задания 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. 5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу? Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради Планируемые результаты: Предметные- научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля Метапредметные УУД :-закрепление умений работать с учебником Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностной рефлексии, толерантности Ход урока: 1.Вводная беседа: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету.Я. Аким 1. На какой планете мы живем; 2. Наша Земля – это уникальная планета. Как вы думаете в чем её уникальность ? 3. Как вы понимаете слово – природа? 4. А как называется мир в котором мы живём? 5. Какая наука изучает природу в которой мы живем? 2.Наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником», требования к введению тетрадей, практических тетрадей. 3. Показ слайдов о природе. – Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр.5 -26 Как вы думаете что изучает наука география? – Считается, что наземного шара уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? – Сформулируйте тему урока. Мир в котором мы живем – Какие задачи урока мы будем решать сегодня? Т.е о чем мы сегодня будем говорить на урок 2 (Ответье на вопросы перед парагрофом) 4. Беседа : - Что составляет мир природы; - Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности. - Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы? - А что есть у них общее? -Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы) -Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры -В чем отличие живой природы от неживой? -А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.? Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр. 6) Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы? Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей местности) Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и разрушительными ;примеры нашей местности – засуха, заморозки, пожары) 1. Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры. 2. Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? 3. Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? 4. Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы? Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой природы; явления природы. Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы №1,2 стр.10 Для удовольствия по желанию - составить кроссворд по выбору на тему: «Живая природа», «Неживая природа», «Явления природы». Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?

  • Разработки уроков
  • География
  • 5 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ