Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем
Оценка 4.6

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
05.04.2017
Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем
Урок 1 5 класс Тема :Мир в котором мы живем. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели и задачи. Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы». Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии. Развивать познавательный интерес к предмету. Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация, физическая карта полушарий. Методы и формы учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный. Эвристическая беседа. Основные понятия и термины. Живая природа; неживая природа; явления природы: физические, биологические. Основное содержание. Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны — они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух. Виды деятельности (элементы содержания, контроль) – беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью. Вопросы и задания 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. 5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу? Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради Планируемые результаты: Предметные- научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля Метапредметные УУД :-закрепление умений работать с учебником Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностной рефлексии, толерантности Ход урока: 1.Вводная беседа: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету.Я. Аким 1. На какой планете мы живем; 2. Наша Земля – это уникальная планета. Как вы думаете в чем её уникальность ? 3. Как вы понимаете слово – природа? 4. А как называется мир в котором мы живём? 5. Какая наука изучает природу в которой мы живем? 2.Наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником», требования к введению тетрадей, практических тетрадей. 3. Показ слайдов о природе. – Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр.5 -26 Как вы думаете что изучает наука география? – Считается, что наземного шара уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? – Сформулируйте тему урока. Мир в котором мы живем – Какие задачи урока мы будем решать сегодня? Т.е о чем мы сегодня будем говорить на урок 2 (Ответье на вопросы перед парагрофом) 4. Беседа : - Что составляет мир природы; - Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности. - Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы? - А что есть у них общее? -Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы) -Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры -В чем отличие живой природы от неживой? -А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.? Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр. 6) Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы? Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей местности) Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и разрушительными ;примеры нашей местности – засуха, заморозки, пожары) 1. Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры. 2. Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? 3. Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? 4. Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы? Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой природы; явления природы. Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы №1,2 стр.10 Для удовольствия по желанию - составить кроссворд по выбору на тему: «Живая природа», «Неживая природа», «Явления природы». Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?
мир вкотором мы живем.docx
Урок 1                                                                                                                  5 класс Тема :Мир в котором мы живем. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели и задачи. Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы».  Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии. Развивать познавательный интерес к предмету. Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация, физическая карта  полушарий. Методы и формы учебной деятельности. Объяснительно­иллюстративный.  Эвристическая беседа. Основные понятия и термины. Живая природа; неживая природа; явления природы:  физические, биологические. Основное содержание. Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы  пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы.  Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные ископаемые и  воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны — они изменяют и  дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы,  происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и  биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую  природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по  вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие  живые организмы, а также почва, вода и воздух. Виды деятельности (элементы содержания, контроль) – беседа с использованием  различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с  учебником, атласом, рабочей тетрадью. Вопросы и задания 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии,  иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. 5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу? Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради Планируемые результаты: Предметные­ научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении  планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля Метапредметные УУД :­закрепление  умений работать с учебником Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностной рефлексии, толерантности Ход урока: 1.Вводная беседа: Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету –  Ведь другой, похожей, нету.Я. Аким   1. На какой планете мы живем; 2. Наша Земля – это уникальная планета. Как вы думаете в чем её уникальность ? 3. Как вы понимаете слово – природа? 4. А как называется мир в котором мы живём? 5. Какая наука изучает природу в которой мы живем? 2.Наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с  учебником», требования к введению тетрадей, практических тетрадей. 3. Показ слайдов о природе. – Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр.5 ­26  Как вы  думаете что изучает наука география? – Считается, что наземного шара уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает?   – Сформулируйте тему урока.  Мир в котором мы живем – Какие задачи урока мы будем решать сегодня? Т.е о чем мы сегодня будем говорить на  урок 2 (Ответье на вопросы перед парагрофом) 4. Беседа :  ­ Что составляет мир природы; ­ Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности. ­ Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы? ­ А что есть у них общее? ­Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека,  составляет мир живой природы) ­Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры ­В чем отличие живой природы от неживой? ­А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.? Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр. 6) Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они  изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и  неповторимую по красоте природу Земли. В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы? Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления  природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей  местности) Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и  разрушительными ;примеры нашей местности – засуха, заморозки, пожары) 1. Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры. 2. Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? 3. Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? 4. Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы? Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе  просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой  природы; явления природы. Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы  №1,2 стр.10 Для удовольствия по желанию ­ составить кроссворд по выбору на тему: «Живая природа», «Неживая природа», «Явления природы». Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем

Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017