В процессе обучающие должны научиться определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной формеОпределять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Ткачук Т.М урок географии 5 класс.docx
Тема: урок обобщения и контроля по разделу «Путешествие по Евразии»
Класс: 5
Учитель: Ткачук Т.М
Тема «Путешествие по Евразии» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля»
Методологическая база:
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационнокоммуникационные,
сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций:
классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Евразии.
Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка,
уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы
и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы
материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать
основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной
форме.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать
и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Технологическая карта урока.
1.Организационный
момент
Цель:
мотивирование
учащихся к учебной
деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки;
Приветственное слово учителя:
Приветствуют учителя,
: веселое,
Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть
на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким
настроением мы пришли на урок. На доске висит
изображение трех лиц
нейтральное и
грустное,
Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у
вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая
музыка, пока дети прикрепляют свои лучики)
Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о
своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у
нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии.
Настраиваются на урок,
психологически готовятся к
общению.
Принципы системно
деятельностного подхода,
формируемые УУД.
Принцип психологической
комфортности.
УУД: личностные,
коммуникативные.
Цель – создание
доброжелательной атмосферы,
мотивация на учёбу, создание
ситуации успеха. Диалог с учителем.
Отвечают на вопросы
Работают с информацией,
представленной на слайде, с целью
поиска и выделения необходимой
информации;
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные
(проблемная подача учебного
материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные,
регулятивные
(самостоятельное
формулирование цели,
планирование,
прогнозирование)
2.Актуализация
знаний
Цель: создать
проблемную
ситуацию,
спрогнозировать
предстоящую
деятельность.
Сегодня на уроке мы начнем путешествие по планете
Земля. Какой материк будет первым в нашем
путешествии? На этот вопрос нам поможет ответить
разгаданный кроссворд.
Философ, доказавший шарообразность Земли.
Сторона горизонта.
Чертеж, изображающий поверхность Земли в
уменьшенном виде.
Прибор, с помощью которого можно ориентироваться.
Третья планета Солнечной системы.
Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.
Самая глубокая впадина.
7
6
5
1
4
3
2
3. Этап изучения
новых знаний и
способов действий
Постановка учебной
цели.
Поиск информации
Цель: создать
Давайте, определим тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока « Путешествие по Евразии».
(слайд2)
Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2)
Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни
пригодятся эти знания?
Запишите тему урока в тетрадь.
Работают с физической картой
полушарий и учебником.
Ученик у доски даёт
характеристику ГП.
Учащиеся отмечают на к/карте
океаны и моря.
Принцип деятельности. УУД:
коммуникативные,
познавательные, регулятивные
(развитие внимания учащихся,
монологической речи;
создание благоприятной
атмосферы Работают с картой атласа.
Получение информации из текста
учебника и дополнительной
информации (раздаёт учитель.)
Представитель каждой группы
отвечает у доски, показывая
необходимые объекты. Учащиеся
отмечают их в к/картах.
Задают дополнительные вопросы.
Выполняют упражнения
заинтересованности; работа
над формированием
логических умений: анализ,
сравнение, обобщение,
построение цепочек
рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения
применять новые знания.
УУД: регулятивные
(прогнозировать, слушать
собеседника, умение выражать
свою точку зрения).
познавательные : формировать
умения работать с
информацией, с текстом
учебника.выполнять
логические операции
самостоятельно...
Коммуникативные
Регулятивные УУД
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве
проблемную
ситуацию,
активизировать
имеющиеся знания.
Вы узнаете: (слайд 3)
О размерах и географическом положении
материка.
О природных «рекордсменах» материка.
Почему природа материка разнообразна.
Нам предстоит ответить на главный вопрос:
Как размеры материка повлияли на разнообразие его
природы?
И так своё путешествие по Евразии мы с
географического положения материка.
(слайд3) План ГП:
Размеры материка.
Океаны и моря, омывающие материк.
Соседние материки.
Рассказ учителя о частях света материка.
Адрес материка нам известен. Давайте теперь
познакомимся с природой материка.
Задания по группам:
1группа Особенности рельефа материка
2группа – Особенности климата
3 группа – Внутренние воды Евразии
4 группа – Особенности растительного и животного
мира
5 группа – Население материка.
Слово предоставляется представителям из групп.
Давайте немножко отдохнём.
Гимнастика для глаз
Северюг, западвосток.
Двигать глазами вверхвниз, влевовправо.
Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Покорчим рожи.
Изобразить мордочки различных животных, обитаемых
на материке.
Рисование носом.
Физминутка Посмотреть на контур материка, острова, моря,
экономического района. Закрыть глаза. Начертить в
воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с
оригиналом.
Круг.
Представить большой круг. Обводить его глазами
сначала по часовой стрелке, потом против часовой
стрелки. При этом можно мысленно называть соседей
экономического района или повторить береговую линию
какоголибо материка.
Прослушав все сообщения, давайте попробуем
ответить на главный вопрос нашего урока:
Как размеры материка повлияли на разнообразие его
природы?
4.Этап закрепления
изученного,
обобщения и
систематизации
Цель: создать
проблемную
ситуацию,
активизировать
имеющиеся знания.
1. Чему равна площадь Евразии?
2. Какие две части света образуют материк
Евразия?
3. Какими океанами омывается территория
Евразии?
4. С каким материком Евразия связана Суэцким
перешейком?
5. Как называется самая крупная по площади
равнина материка?
6. Как называется крупнейшее по площади озеро
Евразии и мира?
7. Какие полезные ископаемые добывают на
территории Евразии?
8. Какие государства Евразии самые крупные по
площади?
9. Какие государства Евразии самые крупные по
численности населения?
10. В какой части света расположены высочайшие
горы Земли?
Пытаются ответить на вопрос
Формулируют собственное
мнение и аргументируют его.
Отвечают на вопросы
ЦЕЛЬ: создать проблемную
ситуацию, активизировать
имеющиеся знания.
Регулятивные УУД:
осознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Личностные УУД:
формирование мотивации
Регулятивные УУД:
целеполагание, контроль
(сопоставление результата
действия с эталоном)
Познавательные УУД: анализ,
синтез. Выставление оценок за урок
Беседа с учащимися
Предлагает дополнить предложение:
1) Я знаю, что такое …
2) Я могу …
3) Я научился …
4) Мне очень понравилось….
5) Мне не понравилось….
Учащиеся делятся впечатлениями
от проделанной работы, отмечают
трудности, которые у них возникли
в ходе ответов в тестах.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные УУД:
осознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
6) Я бы хотел изменить….
П.21. выполнить тестовые задания в рабочей тетради.
По желанию составить кроссворды по теме «Евразия»
Записывают д/з.
5.Этап подведения
итогов
Цель: подвести итог
проделанной работе
на уроке.
6.Этап рефлексии
Цель: организовать
рефлексию и
самооценку своей
деятельности на
уроке.
7. Этап информации
о домашнем задании
Цель: назначение
вопросов и критерии
домашних заданий
самими учащимися.
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.