Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Оценка 4.6

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
04.03.2018
Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
В процессе обучающие должны научиться определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной формеОпределять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Ткачук Т.М урок географии 5 класс.docx
Тема:  урок обобщения и контроля по разделу «Путешествие по Евразии» Класс: 5 Учитель: Ткачук Т.М Тема «Путешествие по Евразии» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля» Методологическая база:  Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Технологии   обучения:  личностно   –   ориентированное   обучение,   развивающее   обучение,   здоровьесбережения,   информационно­коммуникационные, сотрудничества.  Методы   обучения,   используемые     на   уроке:  словесные,   наглядные,   практические;   методы   психологии   –   развитие   мыслительных   операций: классификация   и   систематизация,   сравнение   и   обобщение;   методы   педагогические   –   методы   организации   и   стимулирования   учебной   деятельности; информационные методы – работа с картой , учебником, дополнительной литературой. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока:  Сформировать знания  о закономерностях природы континента Евразии.  Задачи:  Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.   Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять  специфику природы и населения Евразии  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.  Планируемые результаты: Предметные результаты:   Определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть  элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.  Личностные результаты:   развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Формируемые УУД: Регулятивные  УУД:  формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные   УУД:  формировать   речевую   деятельность,   навыки   сотрудничества,   находить   общее   решение,   умение   аргументировать   своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Технологическая карта урока. 1.Организационный  момент  Цель:  мотивирование  учащихся к учебной  деятельности  посредством создания эмоциональной  обстановки; Приветственное слово учителя: Приветствуют учителя,   : веселое,         Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть  на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким  настроением мы пришли на урок. На доске висит  изображение  трех лиц  нейтральное и    грустное, Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у  вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая  музыка, пока дети прикрепляют свои лучики) Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о  своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии. Настраиваются на урок,  психологически готовятся к  общению. Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание  ситуации успеха. Диалог с учителем. Отвечают на вопросы Работают с информацией,  представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой  информации;  Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача учебного  материала). Принцип целостности. УУД: познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели,  планирование,  прогнозирование) 2.Актуализация  знаний Цель: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. Сегодня на уроке мы начнем путешествие по планете  Земля. Какой материк будет первым в нашем  путешествии? На этот вопрос нам поможет ответить  разгаданный кроссворд. Философ, доказавший шарообразность Земли. Сторона горизонта. Чертеж, изображающий поверхность Земли в  уменьшенном виде. Прибор, с помощью которого можно ориентироваться. Третья планета Солнечной системы. Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца. Самая глубокая впадина. 7 6 5 1 4 3 2 3.  Этап изучения  новых знаний и  способов действий Постановка учебной  цели. Поиск информации Цель: создать  ­Давайте, определим тему нашего урока.  ­Итак, тема нашего урока « Путешествие по  Евразии». (слайд2)  Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2)  Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни  пригодятся эти знания?                                                          Запишите тему урока в тетрадь.                                            Работают с физической картой  полушарий и учебником. Ученик у доски даёт  характеристику ГП. Учащиеся отмечают на к/карте  океаны и моря. Принцип деятельности. УУД:  коммуникативные,  познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы Работают с картой атласа. Получение информации из текста  учебника и дополнительной  информации (раздаёт учитель.)  Представитель каждой группы  отвечает у доски, показывая  необходимые объекты. Учащиеся  отмечают их в к/картах.  Задают дополнительные вопросы. Выполняют упражнения заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания. УУД: регулятивные  (прогнозировать, слушать  собеседника, умение выражать свою точку зрения). познавательные : формировать умения работать с  информацией, с текстом  учебника.выполнять  логические операции  самостоятельно... Коммуникативные Регулятивные УУД проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве проблемную  ситуацию,  активизировать  имеющиеся знания. Вы узнаете:  (слайд 3)  О размерах и географическом положении  материка.  О природных «рекордсменах» материка.  Почему природа материка разнообразна. Нам предстоит ответить на главный вопрос:              Как размеры материка повлияли на разнообразие его  природы? ­ И так своё путешествие по Евразии мы с  географического положения материка. (слайд3) План ГП:  Размеры материка.  Океаны и моря, омывающие материк.  Соседние материки. Рассказ учителя о частях света материка. Адрес материка нам известен. Давайте теперь  познакомимся с природой материка.                 Задания по группам:  1группа ­ Особенности рельефа материка   2группа – Особенности климата    3 группа – Внутренние воды Евразии 4 группа – Особенности растительного и животного  мира  5 группа – Население материка.                                            Слово предоставляется представителям из групп. Давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз Север­юг, запад­восток. Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо.  Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Покорчим рожи. Изобразить мордочки различных животных, обитаемых  на материке. Рисование носом. Физминутка Посмотреть на контур материка, острова, моря,  экономического района. Закрыть глаза. Начертить в  воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с  оригиналом. Круг. Представить большой круг. Обводить его глазами  сначала по часовой стрелке, потом против часовой  стрелки. При этом можно мысленно называть соседей  экономического района или повторить береговую линию  какого­либо материка. Прослушав все сообщения, давайте попробуем  ответить на главный вопрос нашего урока: Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы? 4.Этап закрепления  изученного,  обобщения и  систематизации Цель: создать  проблемную  ситуацию,  активизировать  имеющиеся знания. 1. Чему равна площадь Евразии? 2. Какие две части света образуют материк  Евразия? 3. Какими океанами омывается территория  Евразии? 4. С каким материком Евразия связана Суэцким  перешейком? 5. Как называется самая крупная по площади  равнина материка? 6. Как называется крупнейшее по площади озеро  Евразии и мира? 7. Какие полезные ископаемые добывают на  территории Евразии? 8. Какие государства Евразии самые крупные по  площади? 9. Какие государства Евразии самые крупные по  численности населения? 10. В какой части света расположены высочайшие  горы Земли? Пытаются ответить на вопрос Формулируют собственное  мнение и аргументируют его. Отвечают на вопросы ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, активизировать  имеющиеся знания. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к  преодолению препятствий и  самокоррекции. Личностные УУД:  формирование мотивации Регулятивные УУД:  целеполагание, контроль  (сопоставление результата  действия с эталоном) Познавательные УУД: анализ,  синтез. Выставление оценок за урок Беседа с учащимися Предлагает дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … 4)  Мне очень понравилось…. 5) Мне не понравилось…. Учащиеся делятся впечатлениями  от проделанной работы, отмечают  трудности, которые у них возникли  в ходе ответов в тестах.  Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к  преодолению препятствий и  самокоррекции. 6)  Я бы хотел изменить…. П.21. выполнить тестовые задания в рабочей тетради.  По желанию составить кроссворды по теме «Евразия» Записывают д/з. 5.Этап подведения  итогов Цель: подвести итог   проделанной работе  на уроке. 6.Этап рефлексии Цель: организовать  рефлексию и  самооценку своей  деятельности на  уроке. 7. Этап информации о домашнем задании Цель: назначение  вопросов и критерии  домашних заданий  самими учащимися.

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии

Урок географии 5 класс Путешествие по Евразии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018