Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»
Оценка 5

Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
09.11.2019
Урок географии 8 класс   «Дальний Восток – край контрастов»
Урок географии 8 класс Тема урока: «Дальний Восток – край контрастов» Цели урока: 1. Создать географический образ Дальнего Востока, края контрастов: формировать представления и знания об особенностях природы Дальнего Востока, показать уникальность природы этого региона. 2. Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации. 3. Воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе.
Открытый урок по географии 8 класс.docx
Открытый урок по географии 8 класс Тема   «Почвенные ресурсы. Почвы и человек» Тип урока: комбинированный Цели урока: конкретизировать и углубить знания о строении и составе почвы,  раскрыть особенности механического состава почв, связь межу строением почв и  агротехники. Установление пространственных, временных и причинно­следственных связей между: 1. Механическим составом почв и ее свойствами; 2. Свойствами почв и агротехникой; 3. Агротехникой и урожайностью культурных растений. Ход урока I.Орг. момент  Сегодня у нас урок изучения нового материала, но с опорой на базу знаний 6 – 7 класса. Тема сегодняшнего урока: “Почвы. Состав почв. Основные типы почв и их  распространение на территории России”. Прежде, чем приступить к работе, вспомните: Что такое почва? ( Рыхлый, верхний слой земли, на котором растут растения) Какие типы почв мы рассматривали в курсе 7 класса? (Красно­желтые, красно­бурые  ферраллитные почвы, называют их так по цвету) Сегодня мы изучаем почвы нашей страны, но работу вы будете проводить  самостоятельно, согласно инструктивным карточкам. Это ваша исследовательская  работа, после которой целью вашей работы и всего урока будет ­ знание основных  типов почв, условий, в которых они образуются, различий по механическому составу и  структуре, закономерностей их размещения. Вы распределились на группы по желанию. Выберите капитана группы для четкой  работы всей команды. Читаем задания инструктивной карточки №1 и №2 и заполняем схемы на рабочих  листах. Время – 3 минуты. Почвообразующие факторы: (учащиеся оформляют маркерами на листах).  Примерные ответы: 1) (Рельеф) 2) (Материнская порода) 3) (Климат) 4) (Грунтовые воды) 5) (Растения) 6) (Животные) 7) (Время) 8) (Деятельность человека) Работы крепим магнитами на доску. Заслуги В.В.Докучаева: У каждой группы свое количество заслуг. Первая группа отчитывается. Группы сравнивают и анализируют, у кого полнее по  содержанию заполнены схемы. Учитель подводит промежуточный итог.  Каждая группа, используя инструктивную карточку, учебник (стр.91)характеризует  свой почвенный горизонт устно и схематично. По ходу отчета групп, им задаются вопросы участниками других групп. Типы почв.  Каждая группа самостоятельно проводит исследование образцов почв, лежащих на  ваших столах.  1) Сначала измеряем диаметр комочков. 2) Образец почвы смачиваем до консистенции теста и разминаем. Затем скатываем на  ладони в шнур толщиной 3 мм, свертываем в кольцо. Каждая группа делает вывод,  исходя из предложенных вариантов: а) если шнур не образуется – почва песчаная б) если он формируется неустойчиво – почва супесчаная в) если распадается на дольки – почва легкосуглинистая г) если при свертывании в кольцо разламывается – почва среднесуглинистая д) если только трескается – тяжелосуглинистая е) если трещин не образуется – почва глинистая Каждая группа проводит отчет о проделанной работе.  Выпишите из почвенной карты атласа, как проходит чередование почв на территории  России, при движении с севера на юг. Выписывают на рабочий лист. II. Закрепление. 1. Что такое почва? 2. Перечислите факторы почвообразования. 3. Как различаются почвы по механическому составу? 4. Назовите основное свойство почвы. 5. Почему почва должна быть рыхлой? 6. Если в почве нет дождевых червей, о чем   это говорит? III. Рефлексия. 1. Что вы узнали на уроке? 2. Чему я научился? 3. Что было трудным для меня? 4. Что больше всего запомнилось? 5. Где пригодятся знания?  IY. Домашнее задание. Параграф 28.

Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс   «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс   «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс   «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Урок географии 8 класс   «Дальний Восток – край контрастов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019