Урок географии на тему "Климат Северной Америки"
Оценка 4.9

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
02.04.2017
Урок географии на тему "Климат Северной Америки"
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; выявить климатические особенности отдельных территорий Северной Америки; определить по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.технологическая карта урока географии на тему: "Климат Северной Америки".
Климат Северной Америки.doc
Тема урока Климат Северной Америки Планируемые образовательные результаты Предметные В результате  педагогического  взаимодействия  обучающийся сможет  объяснить, какие факторы  влияют на формирование  климата Северной Америки,  какие типы климатов  характерны для Северной  Америки, в чем состоит  особенность чередования  климатических поясов и  областей на материке;  выявить климатические  особенности отдельных  территорий Северной  Америки; определить по  климатической карте  температурные особенности, условия увлажнения,  климатические пояса.   учебные Решаемые проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Образовательные   интернет­ ресурсы Личностные ­ Аргументировано оценивать свои и  чужие поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных),  опираясь на общечеловеческие  нравственные ценности  ­ Осознавать свои эмоции, адекватно  выражать и контролировать, понимать  эмоциональное состояние других людей ­Вырабатывать уважительно­ доброжелательное отношение к  непохожим на себя, идти на взаимные  уступки в разных ситуациях  ­Осваивать новые социальные роли и  правила, учиться критически  осмысливать их и свое поведение,  справляться с агрессивностью, эгоизмом ­Выбирать,   как   поступить,  в   т.ч.   в неоднозначных   ситуациях,   (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Метапредметные В результате педагогического  взаимодействия обучающийся сможет: познавательные – находить в  учебниках достоверную информацию; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ представлять информацию в форме  схем, таблиц; регулятивные – определять цель  учебной деятельности; ­ выбирать средства достижения цели; ­ оценивать свою деятельность,  самостоятельно исправлять ошибки; коммуникативные – излагать свое  мнение, аргументируя его;  ­ организовывать работу в паре и  группе; (самостоятельно определять цели,  роли, задавать вопросы, вырабатывать  решения) ­преодолевать – договариваться   с   людьми,   уметь взглянуть   на   ситуацию   с   позиции другого. Почему  на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи. конфликты    Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя.  Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; •  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; •  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Приветствует учащихся, создает позитивный  настрой. Подводящий диалог  ­Посмотрите   на   фото   и   рисунки,   которые выполнили ученики 6 классов. ­Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете. ­С каким компонентом природы они связаны? 2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации Деятельность учителя ­Да, человек достиг вершины очень высокого уровня   развития.   Но   он   не   может   защитить себя от природных стихий, часто  с большим Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.        ­На рисунках изображены ураган, смерч.  ­С климатом. Деятельность обучающихся ­  Отвечая на вопрос, учащиеся  пытаются называть  причины. Знаний не хватает. 1 количеством жертв. ­  В   США   ежегодно   бывает   несколько   сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему   же   столь   грозное   явление «облюбовало» именно этот континент? 3. ЭТАП целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; •   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; •   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя ­Какая   тема   нашего   урока?   Что   узнаем сегодня на уроке? Деятельность обучающихся ­Климат Северной Америки. ­Какие   факторы   влияют   на   формирование   климата   Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в   чем   состоит   особенность   чередования   климатических   поясов   и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи. 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; 5 ЭТАП "Открытие" нового знании. Основные   задачи   учителя:  Формирование   основ   теоретического   мышления,   развитие   умений   находить   общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; •     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; •     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; •     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: •     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя ­Что такое климатический пояс? ­Что такое климатообразующие факторы? ­ От каких  факторов зависит  формирование климата? ­С помощью географических источников  (атлас; учебник, рисунок 295) определите  климатообразующие факторы Северной  Америки. ­Какой вывод можно сделать? ­ Используя климатическую карту, назовите  климатические пояса, в которых расположена  Северная Америка. ­Чем отсутствие экваториального   климатического   пояса   в объясняется     Деятельность обучающихся Ответы детей: ­Условия формирования климата ­Географическая   преобладающие воздушные массы и т.д.   широта, подстилающая   поверхность, Ветры западного переноса   Атлантические пассаты  Аляскинское (теплое) течение;  Калифорнийское (холодное) течение;   Аппалачи;  Кордильеры;  Циркуляция воздушных масс Гольфстрим; ­Климат   Северной   Америки   разнообразен.   Большая   разница   в температуре   и   давлении   между   воздушными   массами   создает условия для возникновения ураганов. ­ От арктического до субэкваториального. ­Не пересекается экватором. 2 Северной Америке?  ­ Можем ли мы назвать  климатический пояс,  в котором  часто возникают атмосферные  вихри. ­Нет, т.к. не знаем   их характеристик. 6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Деятельность учителя Практическая работа в группах (3­4 человека) по климатической карте, материалам  учебника. Задание: охарактеризуйте климатические  пояса, используя план характеристики  климатического пояса. 1.арктический пояс 2.субарктический пояс 3.умеренный пояс 4.субтропический пояс. 5.тропический пояс. 6.субэкваториальный пояс. Деятельность обучающихся Учащиеся  делятся на группы и самостоятельно  характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу: Клима Режим  осадко тиче ский  в пояс Годовое коли чество  осадков Факторы,  влияющие на климат Воздуш ные  массы  Сред няя  t июля Сре д няя  t ян варя После   заполнения   таблицы­   обсуждение:     один   ученик   из   группы дает   характеристику   климатического   пояса,   остальные   участники группы дополняют, весь класс записывает в таблицу  характеристику недостающих  поясов. 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные   задачи   учителя:  Формирование   способности   объективно   оценивать   меру   своего   продвижения   к   цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя ­ Вспомните тему и задачи урока.  ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы  можем дать? Чьи версии подтвердились?  Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:   называют   тему   и   задачи   урока,   отмечают   наиболее трудные   и   наиболее   понравившиеся   эпизоды   урока,   высказывают оценочные   суждения.   Определяют   степень   своего   продвижения   к цели. Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей  деятельности на уроке.  Обучающиеся дополняют предложения: ­ Я знаю, что такое… ­ Я могу…. ­ Я научился….. 8 ЭТАП Домашнее задание.  § 44, ответьте на более сложные 1­3 вопросы 3 4

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"

Урок географии на тему "Климат Северной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017