урок географии на тему "Климат Северной Америки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; выявить климатические особенности отдельных территорий Северной Америки; определить по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.технологическая карта урока географии на тему: "Климат Северной Америки".
Иконка файла материала Климат Северной Америки.doc
Тема урока Климат Северной Америки Планируемые образовательные результаты Предметные В результате  педагогического  взаимодействия  обучающийся сможет  объяснить, какие факторы  влияют на формирование  климата Северной Америки,  какие типы климатов  характерны для Северной  Америки, в чем состоит  особенность чередования  климатических поясов и  областей на материке;  выявить климатические  особенности отдельных  территорий Северной  Америки; определить по  климатической карте  температурные особенности, условия увлажнения,  климатические пояса.   учебные Решаемые проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Образовательные   интернет­ ресурсы Личностные ­ Аргументировано оценивать свои и  чужие поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных),  опираясь на общечеловеческие  нравственные ценности  ­ Осознавать свои эмоции, адекватно  выражать и контролировать, понимать  эмоциональное состояние других людей ­Вырабатывать уважительно­ доброжелательное отношение к  непохожим на себя, идти на взаимные  уступки в разных ситуациях  ­Осваивать новые социальные роли и  правила, учиться критически  осмысливать их и свое поведение,  справляться с агрессивностью, эгоизмом ­Выбирать,   как   поступить,  в   т.ч.   в неоднозначных   ситуациях,   (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Метапредметные В результате педагогического  взаимодействия обучающийся сможет: познавательные – находить в  учебниках достоверную информацию; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ представлять информацию в форме  схем, таблиц; регулятивные – определять цель  учебной деятельности; ­ выбирать средства достижения цели; ­ оценивать свою деятельность,  самостоятельно исправлять ошибки; коммуникативные – излагать свое  мнение, аргументируя его;  ­ организовывать работу в паре и  группе; (самостоятельно определять цели,  роли, задавать вопросы, вырабатывать  решения) ­преодолевать – договариваться   с   людьми,   уметь взглянуть   на   ситуацию   с   позиции другого. Почему  на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи. конфликты    Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя.  Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; •  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; •  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Приветствует учащихся, создает позитивный  настрой. Подводящий диалог  ­Посмотрите   на   фото   и   рисунки,   которые выполнили ученики 6 классов. ­Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете. ­С каким компонентом природы они связаны? 2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации Деятельность учителя ­Да, человек достиг вершины очень высокого уровня   развития.   Но   он   не   может   защитить себя от природных стихий, часто  с большим Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.        ­На рисунках изображены ураган, смерч.  ­С климатом. Деятельность обучающихся ­  Отвечая на вопрос, учащиеся  пытаются называть  причины. Знаний не хватает. 1количеством жертв. ­  В   США   ежегодно   бывает   несколько   сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему   же   столь   грозное   явление «облюбовало» именно этот континент? 3. ЭТАП целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; •   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; •   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя ­Какая   тема   нашего   урока?   Что   узнаем сегодня на уроке? Деятельность обучающихся ­Климат Северной Америки. ­Какие   факторы   влияют   на   формирование   климата   Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в   чем   состоит   особенность   чередования   климатических   поясов   и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи. 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; 5 ЭТАП "Открытие" нового знании. Основные   задачи   учителя:  Формирование   основ   теоретического   мышления,   развитие   умений   находить   общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; •     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; •     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; •     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: •     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя ­Что такое климатический пояс? ­Что такое климатообразующие факторы? ­ От каких  факторов зависит  формирование климата? ­С помощью географических источников  (атлас; учебник, рисунок 295) определите  климатообразующие факторы Северной  Америки. ­Какой вывод можно сделать? ­ Используя климатическую карту, назовите  климатические пояса, в которых расположена  Северная Америка. ­Чем отсутствие экваториального   климатического   пояса   в объясняется     Деятельность обучающихся Ответы детей: ­Условия формирования климата ­Географическая   преобладающие воздушные массы и т.д.   широта, подстилающая   поверхность, Ветры западного переноса   Атлантические пассаты  Аляскинское (теплое) течение;  Калифорнийское (холодное) течение;   Аппалачи;  Кордильеры;  Циркуляция воздушных масс Гольфстрим; ­Климат   Северной   Америки   разнообразен.   Большая   разница   в температуре   и   давлении   между   воздушными   массами   создает условия для возникновения ураганов. ­ От арктического до субэкваториального. ­Не пересекается экватором. 2Северной Америке?  ­ Можем ли мы назвать  климатический пояс,  в котором  часто возникают атмосферные  вихри. ­Нет, т.к. не знаем   их характеристик. 6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Деятельность учителя Практическая работа в группах (3­4 человека) по климатической карте, материалам  учебника. Задание: охарактеризуйте климатические  пояса, используя план характеристики  климатического пояса. 1.арктический пояс 2.субарктический пояс 3.умеренный пояс 4.субтропический пояс. 5.тропический пояс. 6.субэкваториальный пояс. Деятельность обучающихся Учащиеся  делятся на группы и самостоятельно  характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу: Клима Режим  осадко тиче ский  в пояс Годовое коли чество  осадков Факторы,  влияющие на климат Воздуш ные  массы  Сред няя  t июля Сре д няя  t ян варя После   заполнения   таблицы­   обсуждение:     один   ученик   из   группы дает   характеристику   климатического   пояса,   остальные   участники группы дополняют, весь класс записывает в таблицу  характеристику недостающих  поясов. 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные   задачи   учителя:  Формирование   способности   объективно   оценивать   меру   своего   продвижения   к   цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя ­ Вспомните тему и задачи урока.  ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы  можем дать? Чьи версии подтвердились?  Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности:   называют   тему   и   задачи   урока,   отмечают   наиболее трудные   и   наиболее   понравившиеся   эпизоды   урока,   высказывают оценочные   суждения.   Определяют   степень   своего   продвижения   к цели. Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей  деятельности на уроке.  Обучающиеся дополняют предложения: ­ Я знаю, что такое… ­ Я могу…. ­ Я научился….. 8 ЭТАП Домашнее задание.  § 44, ответьте на более сложные 1­3 вопросы 34