Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
31.03.2018
На прошлом уроке мы изучали общие сведения о юге России. То о чем будет идти, речь на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, просмотрев видеофрагмент. Это всем известный видеофрагмент, вы его многие видели не раз, но теперь ваша задача будет заключаться в том, чтоб в этом фрагменте увидеть информацию, связанную с экономической географией и материалом предыдущего урока
СКЭР.docx
Тема: Северокавказский экономический район
Ход работы
1. Организационный момент (3 минуты)
Добрый день ребята! Сегодня у нас не много не обычный урок, на нем как вы
видите, присутствуют гости. Не нужно, их стеснятся, работаем в обычном
режиме.
И так, работа на сегодняшнем уроке будет проходить следующим образом, на
столах у вас находятся атлас, маршрутный лист с дополнительным
материалом. В атласе вы будете находить информацию по карте. Маршрутный
лист – это то, с чем мы будем работать в течение всего урока, в нем вы будете
вести записи, ответите на поставленные вопросы, выполняя задания. В конце
урока вы его сдаете, а дополнительный материал поможет вам работать на
уроке.
2. Создание проблемной ситуации (7 минут)
Ребята, скажите, пожалуйста, вам известно, о чем пойдет речь на
сегодняшнем уроке? (нет)
А хотели бы вы узнать? (да)
А вы можете предположить? Те, кто сказал да, что можете предположить,
озвучьте ваше предположение?
На основании чего вы сделали предположение?
Действительно, на прошлом уроке мы изучали общие сведения о юге России.
То о чем будет идти, речь на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем,
просмотрев видеофрагмент. Это всем известный видеофрагмент, вы его
многие видели не раз, но теперь ваша задача будет заключаться в том, чтоб в
этом фрагменте увидеть информацию, связанную с экономической
географией и материалом предыдущего урока. И так внимание на экран.
Просмотр видеофрагмента.
Что утверждал товарищ Саахов? (опросить несколько человек)
Товарищ Саахов утверждал, что Кавказ является кузницей, житницей и
здравницей. И наша с вами задача доказать или опровергнуть это утверждение. Поэтому в своих маршрутных листах давайте зафиксируем тему
урока: «Кавказ: кузница, житница и здравница России?!...»
Для доказательства или опровержения поставленного вопроса мы построим
работу следующим образом, при помощи атласа на страницы 36,
дополнительного материала и вопросов в маршрутном листе. Вам нужно
найти факты, доказывающие или опровергающие слова товарища Саахова.
3. Изучение нового материала (28 минут)
Преступаем к работе. Найдите в ваших маршрутных листах Задание 2 и
выполните его. На выполнение задания 5 минут.
Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) И так давайте это выясним.
Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) Давайте это выясним.
Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с эти
задание? (да) давайте это выясним.
Ребята, каждый ряд успешно справился со своим заданием, но каждый
зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а
нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как кузнице.
Чтобы это сделать, давайте обобщим полученную информацию. Для этого
вашем маршрутном листе есть сводная таблица, которую вы с моей помощью
сейчас заполните.
Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось.
Если ктото хочет еще, чтото дополнить вы это можете отразить на своем
листе, но пастой другого цвета.
И так продолжаем нашу работу. Найдите в ваших маршрутных листах
Задание 3 и выполните его. На выполнение задания 5 минут.
Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) И так давайте это выясним.
Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) Давайте это выясним. Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с эти
задание? (да) давайте это выясним.
Ребята, каждый ряд успешно справился со своим заданием, но каждый
зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а
нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как житнице.
Чтобы это сделать, давайте обобщим полученную информацию. Для этого
вашем маршрутном листе, есть сводная таблица, которую вы с моей помощью
сейчас заполните.
Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось.
Если ктото хочет еще, чтото дополнить вы это можете отразить на своем
листе, но пастой другого цвета.
Продолжаем дальше. Найдите в ваших маршрутных листах Задание 4 и
выполните его. На выполнение задания 5 минут.
Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) И так давайте это выясним.
Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с
этим заданием? (да) Давайте это выясним.
Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ: ) Вы справились с эти
задание? (да) давайте это выясним.
Ребята, каждый ряд успешно справился со своим заданием, но каждый
зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а
нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как здравнице.
Чтобы это сделать, давайте обобщим полученную информацию. Для этого
вашем маршрутном листе, есть сводная таблица, которую вы с моей помощью
сейчас заполните.
Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось.
Если ктото хочет еще, чтото дополнить вы это можете отразить на своем
листе, но пастой другого цвета.
4. Подведение итогов урока (7 минут)
Ребята, скажите, пожалуйста, глядя на заполненную таблицу, ответили ли
мы на вопрос заданный в начале урока? Что мы доказали?
Скажите, пожалуйста, какой из знаков препинания вы бы оставили в теме
нашего урока?
Мы оставим «!» знак, потому что это соответствует действительности, а
многоточье мы бы могли оставить? (Ответ: ) Почему?
В качестве итога урока, чтобы проверить, на сколько хорошо вы осознали
найденную информацию мы с вами составим пятистишье. Для этого ваших
маршрутных листах вы видите тему для синквейна. На его составление у вас
есть 2 минуты. По истечению, которых мы их заслушаем.
В итоге время нашего урока подходит к концу, что мы выяснили?
Северный Кавказ является крупным экономическим районом, который
вносит большой вклад экономику страны. Сегодня на уроке вы все работали
хорошо. Я себе это фиксировала, но для того, чтобы ваш итоговый результат
был целостным в конце маршрутного листа вы проставите оценку за работу на
уроке самому себе и соседу по парте. По следующим критериям: 1. Работа с
атласом и картой. 2. Умение правильно формулировать ответ. 3. Умение
находить информацию. И я выставляя итоговую отметку буду учитывать ваш
маршрутный лист, свою оценку и оценку выставленная вами и вашими
одноклассниками.
5. Домашнее задание: параграф 41.
Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.