Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Оценка 4.9

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
31.03.2018
Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
На прошлом уроке мы изучали общие сведения о юге России. То о чем будет идти, речь на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, просмотрев видеофрагмент. Это всем известный видеофрагмент, вы его многие видели не раз, но теперь ваша задача будет заключаться в том, чтоб в этом фрагменте увидеть информацию, связанную с экономической географией и материалом предыдущего урока
СКЭР.docx
Тема: Северо­кавказский экономический район Ход работы  1. Организационный момент (3 минуты)  Добрый день ребята! Сегодня у нас не много не обычный урок, на нем как вы видите, присутствуют гости. Не нужно, их стеснятся, работаем в обычном режиме.  И так, работа на сегодняшнем уроке будет проходить следующим образом, на столах   у   вас   находятся   атлас,   маршрутный   лист   с   дополнительным материалом. В атласе вы будете находить информацию по карте. Маршрутный лист – это то, с чем мы будем работать в течение всего урока, в нем вы будете вести записи, ответите на поставленные вопросы, выполняя задания. В конце урока вы его сдаете, а дополнительный материал поможет вам работать на уроке. 2. Создание проблемной ситуации (7 минут)  ­  Ребята,   скажите,   пожалуйста,   вам   известно,   о   чем   пойдет   речь   на сегодняшнем уроке? (нет) ­ А хотели бы вы узнать? (да)  ­ А вы можете предположить? Те, кто сказал да, что можете предположить, озвучьте ваше предположение?  ­ На основании чего вы сделали предположение? ­ Действительно, на прошлом уроке мы изучали общие сведения о юге России. То   о   чем   будет   идти,   речь   на   сегодняшнем   уроке   мы   с   вами   узнаем, просмотрев   видеофрагмент.   Это   всем   известный   видеофрагмент,   вы   его многие видели не раз, но теперь ваша задача будет заключаться в том, чтоб в этом   фрагменте   увидеть   информацию,   связанную   с   экономической географией и материалом предыдущего урока. И так внимание на экран. Просмотр видеофрагмента.  ­ Что утверждал товарищ Саахов? (опросить несколько человек) ­   Товарищ   Саахов   утверждал,   что   Кавказ   является   кузницей,   житницей   и здравницей.   И   наша   с   вами   задача   доказать   или   опровергнуть   это утверждение. Поэтому в своих маршрутных листах давайте зафиксируем тему урока: «Кавказ: кузница, житница и здравница России?!...» ­ Для доказательства или опровержения поставленного вопроса мы построим работу   следующим   образом,   при   помощи   атласа   на   страницы   36, дополнительного   материала   и   вопросов   в   маршрутном   листе.   Вам   нужно найти факты, доказывающие или опровергающие слова товарища Саахова. 3. Изучение нового материала (28 минут)  ­ Преступаем к работе. Найдите в ваших маршрутных листах Задание 2 и выполните его. На выполнение задания 5 минут. ­ Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:     ) Вы справились с этим заданием? (да) И так давайте это выясним. ­ Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:      ) Вы справились с этим заданием? (да) Давайте это выясним. Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ:       ) Вы справились с эти задание? (да) давайте это выясним. ­   Ребята,   каждый   ряд   успешно   справился   со   своим   заданием,   но   каждый зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как кузнице. Чтобы это  сделать, давайте  обобщим полученную  информацию. Для  этого вашем маршрутном листе есть сводная таблица, которую вы с моей помощью сейчас заполните. ­ Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось. ­ Если кто­то хочет еще, что­то дополнить вы это можете отразить на своем листе, но пастой другого цвета.  ­   И   так   продолжаем   нашу   работу.   Найдите   в   ваших   маршрутных   листах Задание 3 и выполните его. На выполнение задания 5 минут. ­ Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:     ) Вы справились с этим заданием? (да) И так давайте это выясним. ­ Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:      ) Вы справились с этим заданием? (да) Давайте это выясним. Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ:       ) Вы справились с эти задание? (да) давайте это выясним. ­   Ребята,   каждый   ряд   успешно   справился   со   своим   заданием,   но   каждый зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как житнице. Чтобы это  сделать, давайте  обобщим полученную  информацию. Для  этого вашем маршрутном листе, есть сводная таблица, которую вы с моей помощью сейчас заполните. ­ Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось. ­ Если кто­то хочет еще, что­то дополнить вы это можете отразить на своем листе, но пастой другого цвета.  ­   Продолжаем   дальше.   Найдите   в   ваших   маршрутных   листах   Задание   4   и выполните его. На выполнение задания 5 минут. ­ Первая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:     ) Вы справились с этим заданием? (да) И так давайте это выясним. ­ Вторая группа, что вам нужно было сделать? (ответ:      ) Вы справились с этим заданием? (да) Давайте это выясним. Третья группа, что вам нужно было сделать? (ответ:       ) Вы справились с эти задание? (да) давайте это выясним. ­   Ребята,   каждый   ряд   успешно   справился   со   своим   заданием,   но   каждый зафиксировал в своем листе только ту информацию, с которой он работал, а нужно получить целостное представление о Северном Кавказе, как здравнице. Чтобы это  сделать, давайте  обобщим полученную  информацию. Для  этого вашем маршрутном листе, есть сводная таблица, которую вы с моей помощью сейчас заполните. ­ Ребята, я внимательно слушала ваши ответы и вот, что у меня получилось. ­ Если кто­то хочет еще, что­то дополнить вы это можете отразить на своем листе, но пастой другого цвета.  4. Подведение итогов урока (7 минут)  ­ Ребята, скажите, пожалуйста, глядя на заполненную таблицу, ответили ли мы на вопрос заданный в начале урока? ­ Что мы доказали? ­ Скажите, пожалуйста, какой из знаков препинания вы бы оставили в теме нашего урока? ­ Мы оставим «!» знак, потому что это соответствует действительности, а многоточье мы бы могли оставить? (Ответ:      ) Почему? ­ В качестве итога урока, чтобы проверить, на сколько хорошо вы осознали найденную информацию мы с вами составим пятистишье. Для этого ваших маршрутных листах вы видите тему для синквейна. На его составление у вас есть 2 минуты. По истечению, которых мы их заслушаем.  ­ В итоге время нашего урока подходит к концу, что мы выяснили? ­   Северный   Кавказ   является   крупным   экономическим   районом,   который вносит большой вклад  экономику страны. Сегодня на уроке вы все работали хорошо. Я себе это фиксировала, но для того, чтобы ваш итоговый результат был целостным в конце маршрутного листа вы проставите оценку за работу на уроке самому себе и соседу по парте. По следующим критериям: 1. Работа с атласом   и   картой.   2.   Умение   правильно   формулировать   ответ.   3.   Умение находить информацию. И я выставляя итоговую отметку буду учитывать ваш маршрутный   лист,   свою   оценку   и   оценку   выставленная   вами   и   вашими одноклассниками. 5. Домашнее задание: параграф 41.

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)

Урок географии на тему: "Северо-Кавказский экономический район" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018