Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.11.2017
Тип урока - урок открытия новых знаний.Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем - такие задачи решают обучающиеся в процессе системно-деятельностного подхода на уроке географии. Урок содержит подробную технологическую карту и будет полезен учителям географии.
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: Вулканы. Гейзеры.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: Системнодеятельностный подход.
Авторы УМК : Полярная звезда. А.И.Алексеев, Е.К Липкина, В.В. Николина.
Цель урока:Создать условия для формирования представлений обучающихся о вулканах и гейзерах, закономерностях
распространения вулканизма.
Задачи: Образовательные:Формирование представлений о вулканах и гейзерах
Развивающие: формирование умений учащихся получать информацию из разных источников информации
Воспитательные: Раскрыть условия жизни людей в районах вулканизма; ориентация учащихся на знания об
обеспеченности безопасности населения.
Планируемые результаты: Предметные: формирование представлений о строении вулкана, гейзера, причинах
вулканизма.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, умение находить информацию в учебнике и на карте, работать в группе.
Личностные: ориентация учащихся на знания об обеспеченности безопасности населения Материальнотехническое обеспечение: Учебник , рабочая тетрадь «Мой тренажер», карта полушарий, атлас,
мультимедийный проектор. Электронное приложение к учебнику.
Технологическая карта урока.
Этап урока Действия
1.Мотиваци
я к учебной
деятельнос
ти
учителя
Учитель
проверяет,
насколько
комфортно
чувствуют себя
ученики,
готовность
рабочего места,
создает ситуацию
успеха
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Действия
учащихся
Готовят рабочее
место
Приветствуют
учителя.
Личностные
результаты
Продолжить
формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности к
саморазвитию и
самообразовани
ю. 2.Проверка
домашнего
задания
Предлагает
ответить на
вопросы,
оцененные в
баллах.
(Приложение №1)
Выбирают
вопросы.
к
Готовятся
ответу. Отвечают.
Продолжить
формирование
навыков
самостоятельной
работы с
измерительными
материалами.
Продолжить
формирование
представлений о
движении земной
коры и
землетрясениях.
Формировать
умение реально
оценивать свои
возможности
достижения цели
определённой
сложности. о
и
Будут
сформированы
знания
вулканах
гейзерах
России,
сформированы
правила
безопасного
поведения при
извержении
вулканов.
Формировать
умение
планировать пути
достижения целей
на основе
самостоятельного
анализа условий и
средств их
достижения.
Научатся выделять
и объяснять
признаки понятий:
вулкан, магма, лава,
кратер, желоб.
Понимать причины
возникновения
вулканов.
Определять
положение
Тихоокеанского
огненного кольца
Описывать
взаимосвязи между
формами рельефа
земной поверхности
и внешними,
внутренними
географическими
процессами.
3.Актуализ
ация
знаний
Учитель
предлагает
посмотреть
фрагмент фильма
«Вулканы». Я
думаю, что после
просмотра
фильма вам не
составит труда
ответить на
вопрос: что мы
будем изучать с
вами на уроке.
Кто определил
тему нашего
урока?
Записываем тему
урока в тетради.
Комментируя
ответы,
совместно
учениками
определяет цели
урока
(заранее
пишет их на
оборотной
стороне доски и
учитель
с
Ученики
предлагают
варианты
урока.
Записывают тему
урока в тетрадь.
тем поочерёдно
открывает записи)
4.Мотиваци
я
(задание на
столкновен
ие мнений)
Перед
вами
картины разных
художников.
Распределите эти
картины на две
группы: горы и
вулканическая
гора.
Как
Вы
выполнили это
задание?
Задание было
Продолжить
формирование
навыков работы с
иллюстрационным
материалом
Дети предлагают
варианты ответов.
Не знаем, чем
отличается
вулканическая
гора от обычной
на
Формирование
умений
практике
пользоваться
методами
наблюдения,объясн
ения. 5.Усвоение
новых
знаний и
способов
деятельнос
ти
о
одно,
а
выполнили мы его
поразному.
Почему?
Выясняет,
какими знаниями
владеют
школьники
вулканизме.
Формируя
знания о
вулканах,
опирается на
имеющиеся у
школьников
представления,
которые
уточняются и
расширяются.
Задаёт вопросы
по строению
вулкана,
используя
рисунок 51 на
стр.77 в
учебнике.
Чтение
горы.
Рассказывают о
том,
что они
знают о вулканах.
на
Отвечают
вопросы
при
помощи рисунка.
Находят
очаг,
кратер,
жерло,
лаву,
выясняют
особенности
действующих и
потухших
вулканов.
Примеры
действующих и
потухших
вулканов находят
на карте (рис.50).
Зачитывают
описание
процесса
Продолжить
формирование
познавательной
культуры, в том
числе развитие
навыков
самостоятельной
работы
с
учебными
пособиями,
книгами,
ценности
здорового
безопасного
образа жизни;
усвоение правил
индивидуального
и коллективного
и
Формирование
умений и навыков
использования
разнообразных
географических
знаний
в
повседневной жизни
для объяснения и
оценки различных
явлений
и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности
окружающей среды.
Формирование
умения давать
определение
понятиям
«вулкан».
Выделять
описывать и
объяснять
существенные
признаки вулканов.
Выдвигать
гипотезы о связях и
закономерностях
процессов
вулканизма.
Отображать в речи
содержание учащихся о
процессе
извержения
вулкана
сопровождает
слайдами,
рисунками.
Помогает
сравнивать разные
виды вулканов по
рисунку.
Предлагает найти
в
учебнике
определение
понятия «Гейзер»
на
Обращает
внимание
учащихся
правила
поведения людей
перед
извержением
вулкана и во
время него.
совершаемых
действий.
Формирование
умений извлекать
информацию из
различных
источников
знаний,
проводить
самостоятельный
поиск
географической
информации о
своей местности из
разных
источников.
в
безопасного
поведения
чрезвычайных
ситуациях,
угрожающих
жизни
и
здоровью людей.
извержения
вулкана
в
учебнике (стр.77)
В тетради
составляют
кластер
«Вулканы». По
карте (рис.50
стр.76)
«Землетрясения
и вулканы»
определяют
районы
вулканизма.
Выясняют, что
такое гейзер.
Как он
образуется. На
карте находят и
наносят на
контурную карту
Тихоокеанское
огненное кольцо.
Выясняют
насколько
опасно это
явление, каковы были
последствия
наиболее
сильных
извержений
вулканов.
Работают в
тетради «Мой
тренажёр»
Ученик сообщает
краткие сведения
о гибели Помпеи.
Остальные
слушают.
Продолжить
формирование
познавательной
и
информационной
культуры.
Продолжить
формирование
навыков работы на
контурной карте.
Выполняют
задания
контурной карте
на
6.Первичн
ая
проверка
понимания
изученного
Применени
е
изученного.
Предлагает
подписать
составные части
вулкана в
тетради «Мой
тренажёр» на
стр.37
Предлагает
заранее
подготовленном
у ученику
выступить с
сообщением о
вулкане Везувий.
Предлагает
отметить в
контурной карте
России
действующие и
потухшие
вулканы.
на
Формирование
умений
практике
пользоваться
основными
логическими
приёмами,
методами
наблюдения,
объяснения,
решения проблем. 7.Самостоя
те
льная
работа с
самопровер
кой
по
эталону
8.Рефлекс
ия учебной
деятельнос
ти
9.Информ
ация о
домашнем
задании
Консультирует
учащихся при
необходимости.
Выдаёт тесты по
основным
понятиям темы.
(Приложение №2)
Предлагает
учащимся
ответить
изученные
вопросы и
оценить свою
работу на уроке.
(Приложение №3)
Молодцы,
на
уроке Вы узнали и
открыли много
новых
знаний,
научились
применять их на
практике, хорошо
работали.
Работают в парах.
Самостоятельно
выполняют
проверку тестов
по
эталону,
обменявшись
выполненными
работами.
Оценивают свои
знания
по
пятибалльной
системе.
Освоение
социальных
норм и правил
поведения в в
небольших
группах.
Формирование
опыта
рефлексивно
оценочной
деятельности.
Записывают
задания
дневник.
в Сообщает
домашнее
задание:
мини:1.Изучить*
23
сред.2.Ответить
на вопросы 24.
Макси:3.Задания
89 по выбору.
Приложение №1 Тема « Землетрясение»
Вопросы по теме / количество баллов за ответ
1. Какие районы Земли называют «сейсмически активными»? 1
2. Почему сотрясается Земля? 2
3. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? 2
4. Что называется очагом и эпицентром землетрясения? 1
5. Как измеряют силу подземного удара? 2
6. Как землетрясение может изменить рельеф? 3
7. Сейсмограф, сейсмолог, сейсмология… Что общего у этих понятий? 3
8. Могут ли землетрясения произойти в Москве, Саратове? 3
9. Бывают ли землетрясения на Луне? 3
Критерии оценки:
«5» – 15–20 баллов
«4» – 11–14 баллов
«3» – 5–10 баллов Приложение №2 Контроль по теме «Вулканы»
Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1Б
1. Кратер
2. Жерло
3. Очаг магмы
4.Лава
5.Конический вулкан
6. Щитовой вулкан
Вулканические бомбы Ж Магма, излившаяся на поверхность
8.Действующий вулкан
9.Потухший вулкан
10.Ключевская Сопка
А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана
Б Углубление в верхней части вулкана
В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами
Г Самый высокий действующий вулкан России
Д Вулкан, извержения которого прекратились
Е Канал, по которому поднимается магма
З Вулкан, извержения которого повторяются
И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами
К Расплавленная мантия в глубинах Земли
Приложение №3 Основные вопросы темы «Вулканы»
1 Образование и строение вулканов
2 Различия вулканов по внешнему виду изза состава лавы
3 Действующие и потухшие вулканы
4 Размещение вулканов на Земле
5 Изучение вулканов
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы. Гейзеры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.