Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Оценка 5

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
география
6 кл
29.07.2018
Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока по теме Рельеф суши. Горы на основе ИКТ.doc
План­конспект урока на основе ИКТ. Учитель географии Селявко Виктория Владимировна МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкара Тема: Рельеф суши. Горы. Класс: 6 Цели: Формирование представлений у учащихся о горных системах, хребтах, различии гор по  высоте, изменении во времени, значении. Организация деятельности учащихся по восприятию,  осмыслению и запоминанию основных форм рельефа суши. Задачи:  Образовательные:  формировать  представления у учащихся о разнообразных формах горного  рельефа.  Развивающие:  развивать  умение определять, описывать географическое положение гор, их  высоту;  сравнивать, объяснять их различия; развивать пространственное воображение,  творческое мышление, навыки работы с картой Воспитательные: способствовать формированию чувства прекрасного через созерцание картин  гор.  Методическое и дидактическое обеспечение, оборудование: учебник Т.П.Герасимовой,  .П.Неклюковой  «География. Начальный курс» 6 класс,  настенная карта «Физическая карта  полушарий», презентация, мультимедийное оборудование, интернет, программа Google  Планета Земля (http://www.google.com/intl/ru/earth/download/ge/), ученический атлас. Тип занятия: комбинированный урок с использованием ИКТ. Ход урока. 1.Организационный момент.   Цель: Настроить обучающихся на учебную деятельность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Приветствие. Приветствие, подготовка к   восприятию и совместной работе на  уроке. 2. Проверка домашнего задания. Цель: Вспомнить материал прошлого урока, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать пробелы  в знаниях. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Отвечают на вопросы. ­ Проверяет, правильно ли  учащиеся выполнили д/з  с  географическими координатами  (зад. 3 в конце параграфа19) ­ Назовите и покажите  действующие и потухшие вулканы. ­ Что такое гейзер? Где сейчас  существуют гейзеры? 3.Изучение нового материала  Цель: Изучение разных форм горного рельефа, их различие по высоте, изменении во времени,  значении. Формирование умений работать с географической картой. Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Для того, чтобы определить тему  нашего урока, отгадайте загадку: Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке.  ­Что такое гора?  ­Найдите определение горы в  учебнике. Рассказывает и показывает  строение горы. ­ Горы редко встречаются  поодиночке, чаще всего они  образуют скопления.  Показывает слайды с разными  формами горного рельефа. ­ Используя карту в атласе,  приведите примеры горных  хребтов и горных систем. Горы. Записывают тему урока. «Рельеф суши. Горы». Включается  презентация 1 слайд Предлагают свои определения. Один ученик читает вслух. 2 слайд По щелчку мышки Определение на  слайде затем стрелки  Находят определения в учебнике. Слайды с 3 по 6 Работают с картой, называют  примеры горных хребтов, систем. ­ Рассмотрите рисунки, сравните  горы. Сравнивают вершины, склоны,  высоту, рассуждают о возрасте гор. Отвечают на вопросы. ­ Как вы думаете, какие горы  выше, старые или молодые? ­ Какие из этих гор моложе по  возрасту? ­ Зависит ли форма вершины и  крутизна склонов от возраста гор? ­ А от высоты? (Давайте  посмотрим снимки из космоса в  формате  3D разные по высоте  горы и рассмотрим вершины и  склоны – набрать по очереди гора  Эверест (видео), гора слайд(или  другие невысокие горы(видео)).   ­ По каким двум признакам  различаются горы? (Начинают составлять схему)                           ­ Какие же различают горы по  высоте? Узнайте из учебника и  закончите схему самостоятельно. ­ По возрасту и по высоте.  Составляют схему в тетради вместе  с учителем.                        Горы                                  По возрасту      По высоте     Молодые     Старые 7 Слайд После того,  как ученики привели примеры щелчок мышкой 8 слайд Переход по ссылке в  программу  Google Планета  Земля (щёлкнуть по  рисунку)   E:\Уроки для  портфолио\Конспект урока Горы\Google  Планета Земля.lnk Во время просмотра  обратить внимание  на высоту гор, их  склоны, вершины,  связать с возрастом  гор. 9 слайд (по щелчку  собирается часть  схемы вместе с  учащимися,  оставшаяся часть  при проверке). ­  Проверим, как вы закончили  схему. ­ Попробуем с помощью карты  узнать, какие горы высокие, а  какие низкие. Что для этого надо  определить и как?   Оставшуюся часть составляют  самостоятельно, используя учебник. ­ Надо определить высоту гор по  цвету и по отметкам высоты. Определите высоту гор Анды,  Гималаи, Уральские, Кавказ, а  особенности узнайте в параграфе  20. Для желающих и другие горы. 4. Закрепление учебного материала. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся с помощью учителя на  «Физической карте полушарий» и в  учебнике находят ответ и  записывают в тетрадь. 10 слайд Учитель объясняет и помогает учащимся  работать со шкалой  высот и с отметками  высоты на карте.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Отвечают на вопросы ­ По каким признакам различают  горы? ­ Какие различают горы по  высоте? ­ Чем отличаются молодые горы  от старых? ­ Как узнать высоту гор по карте? 5. Подведение итогов занятия.  Цель: Выявление степени удовлетворённости у обучающихся, определение домашнего задания. Деятельность учителя ­ Что вы узнали сегодня на уроке? ­ Чему научились? Домашнее задание:  Описать  географическое положение  Кавказских  гор по плану в конце  параграфа. Деятельность учащихся Примечание Что такое горы, какие бывают горы. Научились определять высоту гор  по карте. 13 слайд (если  времени достаточно,  то описание ГП гор  сделать на уроке ­ 14 слайд, или решить  кроссворд ­ 15  слайд).

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".

Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2018