План-конспект урока по теме Рельеф суши. Горы на основе ИКТ.doc
Планконспект урока на основе ИКТ.
Учитель географии Селявко Виктория Владимировна МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкара
Тема: Рельеф суши. Горы.
Класс: 6
Цели: Формирование представлений у учащихся о горных системах, хребтах, различии гор по
высоте, изменении во времени, значении. Организация деятельности учащихся по восприятию,
осмыслению и запоминанию основных форм рельефа суши.
Задачи:
Образовательные: формировать представления у учащихся о разнообразных формах горного
рельефа.
Развивающие: развивать умение определять, описывать географическое положение гор, их
высоту; сравнивать, объяснять их различия; развивать пространственное воображение,
творческое мышление, навыки работы с картой
Воспитательные: способствовать формированию чувства прекрасного через созерцание картин
гор.
Методическое и дидактическое обеспечение, оборудование: учебник Т.П.Герасимовой,
.П.Неклюковой «География. Начальный курс» 6 класс, настенная карта «Физическая карта
полушарий», презентация, мультимедийное оборудование, интернет, программа Google
Планета Земля (http://www.google.com/intl/ru/earth/download/ge/), ученический атлас.
Тип занятия: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Ход урока.
1.Организационный момент. Цель: Настроить обучающихся на учебную деятельность.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Приветствие.
Приветствие, подготовка к
восприятию и совместной работе на
уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Цель: Вспомнить материал прошлого урока, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать пробелы
в знаниях.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Отвечают на вопросы.
Проверяет, правильно ли
учащиеся выполнили д/з с
географическими координатами
(зад. 3 в конце параграфа19)
Назовите и покажите
действующие и потухшие вулканы.
Что такое гейзер? Где сейчас
существуют гейзеры?
3.Изучение нового материала
Цель: Изучение разных форм горного рельефа, их различие по высоте, изменении во времени,
значении. Формирование умений работать с географической картой.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание Для того, чтобы определить тему
нашего урока, отгадайте загадку:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
Что такое гора?
Найдите определение горы в
учебнике.
Рассказывает и показывает
строение горы.
Горы редко встречаются
поодиночке, чаще всего они
образуют скопления.
Показывает слайды с разными
формами горного рельефа.
Используя карту в атласе,
приведите примеры горных
хребтов и горных систем.
Горы.
Записывают тему урока.
«Рельеф суши. Горы».
Включается
презентация
1 слайд
Предлагают свои определения.
Один ученик читает вслух.
2 слайд
По щелчку мышки
Определение на
слайде
затем стрелки
Находят определения в учебнике.
Слайды с 3 по 6
Работают с картой, называют
примеры горных хребтов, систем.
Рассмотрите рисунки, сравните
горы.
Сравнивают вершины, склоны,
высоту, рассуждают о возрасте гор.
Отвечают на вопросы.
Как вы думаете, какие горы
выше, старые или молодые?
Какие из этих гор моложе по
возрасту?
Зависит ли форма вершины и
крутизна склонов от возраста гор?
А от высоты? (Давайте
посмотрим снимки из космоса в
формате 3D разные по высоте
горы и рассмотрим вершины и
склоны – набрать по очереди гора
Эверест (видео), гора слайд(или
другие невысокие горы(видео)).
По каким двум признакам
различаются горы?
(Начинают составлять схему)
Какие же различают горы по
высоте? Узнайте из учебника и
закончите схему самостоятельно.
По возрасту и по высоте.
Составляют схему в тетради вместе
с учителем.
Горы
По возрасту По высоте
Молодые
Старые
7 Слайд После того,
как ученики привели
примеры
щелчок мышкой
8 слайд
Переход по ссылке в
программу
Google Планета
Земля (щёлкнуть по
рисунку)
E:\Уроки для
портфолио\Конспект
урока Горы\Google
Планета Земля.lnk
Во время просмотра
обратить внимание
на высоту гор, их
склоны, вершины,
связать с возрастом
гор.
9 слайд (по щелчку
собирается часть
схемы вместе с
учащимися,
оставшаяся часть
при проверке). Проверим, как вы закончили
схему.
Попробуем с помощью карты
узнать, какие горы высокие, а
какие низкие. Что для этого надо
определить и как?
Оставшуюся часть составляют
самостоятельно, используя учебник.
Надо определить высоту гор по
цвету и по отметкам высоты.
Определите высоту гор Анды,
Гималаи, Уральские, Кавказ, а
особенности узнайте в параграфе
20. Для желающих и другие горы.
4. Закрепление учебного материала.
Цель: проверить усвоение темы урока.
Учащиеся с помощью учителя на
«Физической карте полушарий» и в
учебнике находят ответ и
записывают в тетрадь.
10 слайд
Учитель объясняет и
помогает учащимся
работать со шкалой
высот и с отметками
высоты на карте.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Отвечают на вопросы
По каким признакам различают
горы?
Какие различают горы по
высоте?
Чем отличаются молодые горы
от старых?
Как узнать высоту гор по карте?
5. Подведение итогов занятия.
Цель: Выявление степени удовлетворённости у обучающихся, определение домашнего задания.
Деятельность учителя
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание: Описать
географическое положение
Кавказских гор по плану в конце
параграфа.
Деятельность учащихся
Примечание
Что такое горы, какие бывают горы.
Научились определять высоту гор
по карте.
13 слайд (если
времени достаточно,
то описание ГП гор
сделать на уроке 14
слайд, или решить
кроссворд 15
слайд).
Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Урок географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.