Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Оценка 4.7

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
06.06.2019
Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Это первый урок темы по изучению материка Южная Америка. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о географическом положении материка, истории его открытия. Определять черты сходства и различия географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Объяснять особенности влияния географического положения на природу континента.
урок. 7 класс.doc
7 класс. Тема «Южная Америка» Урок № 1     Географическое положение, история исследования материка.  Цель урока:  Сформировать у учащихся представление о географическом положении материка, истории  его открытия. Определять черты сходства и различия ГП Южной Америки, Африки и  Австралии. Объяснять особенности влияния ГП на природу континента. Задачи урока: образовательные: 1) познакомить учащихся с причинами Великих географических  развивающие: 1) развивать умение работы с текстом, учить анализировать,  открытий, их ходом, итогами и значением; 2) ознакомить учащихся с мореплавателями ­  первооткрывателями, дать общее представление об открытиях испанцев и португальцев и  оценку этим открытиям;   выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно ­ следственные связи, делать  выводы; 2) развивать навыки работы с картой, навыки самостоятельной работы; 3) обогащать географический словарный запас; 4) развивать монологическую речь, культуру устного развернутого ответа;  5) развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение  географических событий.    воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества; воспитывать в духе  толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям; 2) стимулировать интерес к изучению географии; Планируемые образовательные результаты Предметные: Объяснять особенности географического положения, его влияния на природу материка. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и  показывать на карте географические объекты по теме. Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации,  выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные: Понимание роли географического положения в формировании  знаний о материке Тип урока: Урок открытия новых знаний Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в  диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать  эмоциональную мотивационную основу для изучения темы Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности. 2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять  ошибки самостоятельно. 3. В диалоге со сверстниками и  учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. Методы обучения: частично поисковый, проблемный. Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная. Средства обучения: Физическая карта полушарий, раздаточный материал,  презентация «Великие географические открытия» Технологии обучения: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества,  интерактивного обучения, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Используемые ресурсы:  учебник, 7 класс, авторы В.А. Коринская. И.В. Душина,  В.А. Щенев, Атлас 7 класса, настенные карты.  I. Организационный момент ХОД УРОКА II.  Мотивация учебной деятельности ­ Какие Великие географические открытия известны вам из курса географии 5 класса? ­ Христофор Колумб, итальянец родом из Генуи решил попробовать приплыть в Индию,  двигаясь через Атлантический океан на запад.  – Почему Колумб был уверен, что Индии можно достичь, ведя корабли на запад?  (Исходил из представлений о шарообразности Земли и старых карт, на которых  Атлантический океан разделял берега Западной Европы и Восточной Азии) – Каков географический результат этого плавания? ­ Да, в результате этого плавания открыта новая часть света Америка, состоящая из двух  материков. Какой из них мы будем изучать первым? Почему? ­ Материк Южная Америка мы будем изучать 7 уроков, сегодня первый урок. ­ Кто попытается определить тему урока? ­ Попытайтесь определить задачи урока.  ­ Определите по оглавлению атласа страницы карт материка Южная Америка (стр.19 – 21) ­ На протяжении изучения материка мы будем выполнять работу в контурной карте на  стр.5  III.  Открытие новых знаний  1.Работа в парах. Задание: Проанализировать рисунок 4 и 3 на стр. 6 учебника и ответить  на вопросы ­ Какова площадь материка? ­ какое место среди материков занимает Южная Америка по размерам? ­ Сравните с площадью разных океанов, сделайте выводы. 2. Откройте учебник на стр. 170, П. 33, пункт 1– прочитаем вместе. ­ по карте Строение земной коры (стр. 4 – 5) определите на границе каких литосферных  плит расположен материк.(материковой – Южноамериканской и океанической –  Тихоокеанической) ­ Осколком какого древнего материка является  Южная Америка? (Гондваны)  ­ Атлас, стр. 19. Находим Панамский перешеек 1. Географическое положение материка.  Работа в парах.  Приложение, стр. 331, План описания ГП материка.  Алгоритм работы: 1). Читаем пункт плана 2). Находим ответ в карте атласа 3). Обсуждаем в паре представление ответа для класса 4). Какой пункт плана нам поможет в характеристике климата материка? 2. Определить черты сходства и различия в ГП: 1 Вариант: Африки и Австралии – анализ карт 2 Вариант:  Африки и Южной Америки­ анализ карт. ­ Природа какого материка должна быть более разнообразной? Почему? 3. История открытия и изучения материка – стр. 170 ­ 172 – таблицу в тетради ФИО ученого Роль в открытии и изучении материка №  п/п Первичное закрепление изученного IV. Работа в парах. Задание:  Совершите морское путешествие от Панамского канала вокруг Южной Америки. Назовите  все объекты, по ходу путешествия. Итог урока. Рефлексия V. ­ Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?  ­ Удалось ли нам выполнить эти задачи в ходе работы по изучению темы урока? ­ Кто из вас справился с заданиями, и оценивает свою работу на уроке на отлично? ­ На хорошо?  ­ У кого возникли проблемы при выполнении заданий на уроке? ­ Кому нужна помощь учителя? – жду на перемене у карты. VI. Домашнее задание ­ П.33,             ­ Работа в контурной карте – подписать географические объекты по теме  географического положения Южной Америки

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".

Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019