Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
06.06.2019
Это первый урок темы по изучению материка Южная Америка.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о географическом положении материка, истории его открытия. Определять черты сходства и различия географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Объяснять особенности влияния географического положения на природу континента.
урок. 7 класс.doc
7 класс. Тема «Южная Америка» Урок № 1
Географическое положение, история исследования материка.
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о географическом положении материка, истории
его открытия. Определять черты сходства и различия ГП Южной Америки, Африки и
Австралии. Объяснять особенности влияния ГП на природу континента.
Задачи урока:
образовательные: 1) познакомить учащихся с причинами Великих географических
развивающие: 1) развивать умение работы с текстом, учить анализировать,
открытий, их ходом, итогами и значением; 2) ознакомить учащихся с мореплавателями
первооткрывателями, дать общее представление об открытиях испанцев и португальцев и
оценку этим открытиям;
выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи, делать
выводы;
2) развивать навыки работы с картой, навыки самостоятельной работы;
3) обогащать географический словарный запас;
4) развивать монологическую речь, культуру устного развернутого ответа;
5) развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение
географических событий.
воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества; воспитывать в духе
толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям;
2) стимулировать интерес к изучению географии;
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Объяснять особенности географического положения, его влияния на
природу материка.
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и
показывать на карте географические объекты по теме.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации,
выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные: Понимание роли географического положения в формировании
знаний о материке
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность
Коммуникативные УУД
социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать
эмоциональную мотивационную основу для изучения темы
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности.
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно.
3. В диалоге со сверстниками и учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.
Методы обучения: частично поисковый, проблемный.
Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная.
Средства обучения: Физическая карта полушарий, раздаточный материал,
презентация «Великие географические открытия»
Технологии обучения: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества,
интерактивного обучения, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Используемые ресурсы: учебник, 7 класс, авторы В.А. Коринская. И.В. Душина,
В.А. Щенев, Атлас 7 класса, настенные карты.
I. Организационный момент
ХОД УРОКА
II. Мотивация учебной деятельности
Какие Великие географические открытия известны вам из курса географии 5 класса?
Христофор Колумб, итальянец родом из Генуи решил попробовать приплыть в Индию,
двигаясь через Атлантический океан на запад.
– Почему Колумб был уверен, что Индии можно достичь, ведя корабли на запад?
(Исходил из представлений о шарообразности Земли и старых карт, на которых
Атлантический океан разделял берега Западной Европы и Восточной Азии)
– Каков географический результат этого плавания?
Да, в результате этого плавания открыта новая часть света Америка, состоящая из двух
материков. Какой из них мы будем изучать первым? Почему?
Материк Южная Америка мы будем изучать 7 уроков, сегодня первый урок.
Кто попытается определить тему урока?
Попытайтесь определить задачи урока.
Определите по оглавлению атласа страницы карт материка Южная Америка (стр.19 – 21)
На протяжении изучения материка мы будем выполнять работу в контурной карте на
стр.5
III. Открытие новых знаний
1.Работа в парах. Задание: Проанализировать рисунок 4 и 3 на стр. 6 учебника и ответить
на вопросы
Какова площадь материка?
какое место среди материков занимает Южная Америка по размерам?
Сравните с площадью разных океанов, сделайте выводы. 2. Откройте учебник на стр. 170, П. 33, пункт 1– прочитаем вместе.
по карте Строение земной коры (стр. 4 – 5) определите на границе каких литосферных
плит расположен материк.(материковой – Южноамериканской и океанической –
Тихоокеанической)
Осколком какого древнего материка является Южная Америка? (Гондваны)
Атлас, стр. 19. Находим Панамский перешеек
1. Географическое положение материка.
Работа в парах. Приложение, стр. 331, План описания ГП материка.
Алгоритм работы:
1). Читаем пункт плана
2). Находим ответ в карте атласа
3). Обсуждаем в паре представление ответа для класса
4). Какой пункт плана нам поможет в характеристике климата материка?
2. Определить черты сходства и различия в ГП:
1 Вариант: Африки и Австралии – анализ карт
2 Вариант: Африки и Южной Америки анализ карт.
Природа какого материка должна быть более разнообразной? Почему?
3. История открытия и изучения материка – стр. 170 172 – таблицу в тетради
ФИО ученого
Роль в открытии и изучении материка
№
п/п
Первичное закрепление изученного
IV.
Работа в парах. Задание:
Совершите морское путешествие от Панамского канала вокруг Южной Америки. Назовите
все объекты, по ходу путешествия.
Итог урока. Рефлексия
V.
Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?
Удалось ли нам выполнить эти задачи в ходе работы по изучению темы урока?
Кто из вас справился с заданиями, и оценивает свою работу на уроке на отлично?
На хорошо?
У кого возникли проблемы при выполнении заданий на уроке?
Кому нужна помощь учителя? – жду на перемене у карты.
VI.
Домашнее задание
П.33,
Работа в контурной карте – подписать географические объекты по теме
географического положения Южной Америки
Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Урок географии в 7 класса на тему "Географическое положение, история исследования материка Южная Америка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.