Урок построен так чтобы можно было по максимуму реализовать ФГОС, требования стандартов второго поколения. Изучение Южной Америки в 7 классе с точки зрения системно-деятельностного подхода, где учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи в процессе обсуждения проблемной ситуации. Урок отражает формирование УУД, субъективный опыт учащихся.Конспект урока Путешествие по Южной Америке, география 7 класс
Урок географии в 7 классе Путешествие в Южную Америку.docx
Регулятивные УУД:
•
•
•
ученик(ца) из предложенного
Критический уровень:
учителем источника зафиксировал(а)
необходимую
информацию о географическом положении Южной Америки
и воспроизвёл(а) её;
Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о
географическом положении материка из нескольких
источников и применил(а)
ее для выполнения
предложенного учителем задания, сравнил размеры
материков;
Творческий уровень:
самостоятельно
организовал(а) поиск информации о ГП Южной Америке;
описал ГП материка и на основе полученной информации
сделал(а) вывод и привел (а) объяснения.
ученик(ца)
ученик понял цели и задачи
Критический уровень:
деятельности на уроке, организовал свои действия с
помощью товарищей или учителя,
высказал своё
впечатление о проделанной работе.
• Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи
своей деятельности с помощью других, организовал свои
действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по
завершению работы сравнил результат своей деятельности
с запланированным.
• Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик
самостоятельно сформулировал цель своей деятельности,
спланировал
работу,
продемонстрировал умения оценить и проанализировать
результат своей деятельности в группе.
организовал
свою
и
МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Урок в 7 классе по географии
Тема: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУ"
Цель урока: изучение нового материала и формирование
познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных
учебных действий обучающихся через поисковую и практическую
работу по теме урока.
Результаты обучения.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
ученик отвечает на вопросы с
• Критический уровень:
помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;
• Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по
заданному алгоритму самостоятельно;
• Творческий уровень:
ученик самостоятельно даёт
развернутый аргументированный ответ по существу
вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта
Тип урока: урок изучение нового материала.
мира, учебники, атласы, контурная карта, карточки-задания.
1 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Ход урока
Погружение в проблему.
I
1. Ребята, сегодня я, предлагаю вам совершить виртуальное
путешествие. Будьте внимательны. Вы готовы? В путь!
(Учитель показывает несколько слайдов или видеофрагмент об
уникальных чудесах природы Южной Америки.)
Учитель: Это материк многих рекордов. Здесь протянулась самая
длинная горная цепь Земли – Анды, с самой высокой вершиной в
западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим
высокогорным озером мира – Титикака. Здесь находится самый
высокий в мире водопад – Анхель, самая большая по площади
низменность – Амазонская. По ней, среди самых обширных в мире
вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира – Амазонка.
Здесь обитает самая длинная змея Анаконда. И самая большая птица
Кондор. По очертаниям материк похож на огромный треугольник,
который сужается к югу. А также напоминает гроздь винограда ,
которая висит на Панамском перешейке. Материк родина многих
культурных растений
- Где находятся эти уникальные места?
(На материке Южная Америка) давайте поиграем в игру
Ассоциации Читаю стихотворение
- С чего мы начнаем изучение материка?
( с географического положения материка)
- Давайте попытаемся сформулировать цель нашего
занятия!
( определить особенности и описать ГП материка Южная Америка)
Слайд: Цели
- Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего
это нам необходимо знать?
(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные
зоны, заселение)
2 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Организация деятельности учащихся.
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
- Что необходимо использовать, чтобы дать
характеристику ГП материка?
(физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, атласы,
дополнительная литература - энциклопедии, словари, интернет
ресурсы, электронные пособия, план составления характеристики ГП).
II
На столах обучающихся «Карточки-задания». В них обучающиеся
будут записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить.
План характеристики ГП материка в учебнике алгоритм работы для
обучающихся.
Для того чтобы нам продуктивно потрудится на уроке давайте
вспомним
Алгоритм работы для обучающихся.
Слайд № 14
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.
3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники
информации.
4. Выполните задания, оформите результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
У вас на столах лежат карточки - задания, в которых вы будете
записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить.
Контурные карты, в которых также необходимо выполнить работу.
III
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные
учителем, используя по своему усмотрению различные источники
информации.
1.«Географического положения Южной Америки»
Задание для группы № 1:
1.Определить, как расположен материк Южная Америка относительно
экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как
расположение материка повлияет на его природу.
2.Определить, как расположен материк Южная Америка относительно
других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы,
заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы
сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние
на природу Южной Америки.
** Ученики выводы:
1.Экватор пересекает материк в северной части, большая часть
материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не
пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии.
3
И начнём мы с вами с:
Осуществление деятельности. МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между
экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта
территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла.
Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже
значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса.
Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном,
тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То
есть природа Южной Америки довольно разнообразна.
2.Материки Северная и Южная Америка составляют часть света
“Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком. Материк
Северная Америка практически не оказывает влияние на природу
Южной Америки. А вот “холодное дыхание” Антарктиды чувствуется на
южной оконечности материка. Береговая линия Южной Америки
изрезана слабо. Крупный остров – Огненная Земля, Фолклендские,
Малые Антильские. Проливы: Магелланов, Дрейка, Панамский канал.
Залив: Ла-Плата.
Задание для группы № 2: Ваша задача – найти крайние точки
материка, определить их координаты и подписать на контурной карте.
Определите также протяженность материка с севера на юг по
меридиану и с запада на восток по параллели. Подпишите данные на
контурной карте. Можете ли вы сказать, как протяженность материка
повлияет на природу Южной Америки.
** Выводы: Северная м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.; Южная м.
Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
Западная м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.; Восточная м. Кабу–Бранку –
7° ю.ш.; 35° з.д.
Протяженность: 12º с.ш. + 54º ю.ш.= 66º · 111 км. севера на юг . ≈ 7326
км; с запада на восток ≈ 4655 км. Протяженность Южной Америки с
севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой
части), значит, природные условия в большей степени будут
изменяться с севера на юг.
Задание для группы № 3: Ваша задача – определить, какие моря и
океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте.
Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее
воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения
есть у берегов Южной Америки. Отметьте их на контурной карте. Будут
ли они как-то влиять на природу материка?
** Выводы: С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока
– Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну
Атлантического океана. Так как на западе материка расположены
высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут
достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому
4 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Атлантический океан будет оказывать большее влияние. У западного
побережья материка находится холодное Перуанское течение, у
восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и
холодное Фолклендское течение. Холодные течения у берегов
материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению
осадков,
а теплые наоборот будут способствовать этому.
(Учащиеся делают вывод по своим работам, обмениваются
информацией. Учитель помогает сделать правильные
умозаключения.)
У вас на столах есть таблица «История открытия Южной
Америки», которую необходимо заполнить после полученной
информации.
2.Как был открыт материк (По ходу рассказа учащиеся
заполняют таблицу:)
А) «История открытия Южной Америки»
Имя
Открытие
исследовате
ля
Х. Колумб
1492 год
Дата
А. Веспуччи
А. Гумбольдт
Г.И.
Лангсдорф
Н.Г.Рубцов
Н.И.Вавилов.
Северное Пассатное течение, Саргассово
море, острова Карибского моря, берега
Южной Америки
Составил первое описание новых земель.
Изучение природы Южной Америки, создал
первую карту материка.
Изучение природы и коренного населения
внутренних
Бразильского
плоскогорья.
Установил географические центры древних
очагов земледелия и происхождение
культурных растений.
районов
XV-XVI в.в.
XVIII-XIX в.в.
XIX в.в
1932-1933 г.
. В конце XV века, когда происходил быстрый рост
Учитель: Слайд 16
промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности,
западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные
пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись
найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот
имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь
желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но
был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого
нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который
задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через
Атлантический океан, звали Христофор Колумб.
Сообщение ученика об экспедиции Х. Колумба: Знаменитый испанский
мореплаватель Христофор Колумб совершил в течение своей жизни четыре
больших путешествия. Стремясь пройти морским путем в Индию, двигаясь в
5 Ахрёмочкина Наталья Викторовна
МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
западном направлении, Колумб невольно оказал огромное влияние на ход мировой
истории, о чем сам даже не догадывался. Сделанное Колумбом навечно вписало
его имя в историю великих открытий. Колумб открыл Америку.
Первое знаменитое путешествие через Атлантический океан началось 3 августа
1492 года. В этот день 3 корабля – «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» под
предводительством капитана Христофора Колумба покинули порт Палос. Но уже
через семь с половиной месяцев мореплаватели с триумфом возвратились в
Испанию, открыв Багамские острова, Гаити и Кубу.
Вторая экспедиция на запад под предводительством Колумба стартовала 25
сентября 1493 года из порта Кадис. Вторая экспедиция открыла Малые
Антильские и Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Ямайку, побывала на южном
побережье Кубы, полностью покорила Эспаньолу и основала город Санто-Доминго.
На родину моряки вернулись лишь в июне 1496 года.
Третий поход состоялся через 2 года. 30 мая 1498 года экспедиция стартовала,
имея всего лишь 6 кораблей и порядка 300 человек команды, значительная часть
которой состояла из уголовников – обычная практика того времени. Колумб решил
держаться ближе к экватору, полагая, что здесь можно отыскать золото. В
результате он открыл остров Тринидад и побывал на Ориноко. Третий поход
закончился для него бесславно.
Последнее, двухлетнее путешествие Колумба через Атлантику началось 9 мая
1502 года. Его корабли прошли вдоль берегов Центральной Америки. Но
основная цель – открытие прохода в Индийский океан – так и не была
достигнута. Экспедиция завершилась в октябре 1504 года.
К тому же, достичь берегов Индии двигаясь в западном направлении, Колумб
пытался, будучи убежденным сторонником теории Аристотеля о шарообразной
форме Земли, и был уверен, что цель достигнута. Парадокс – ошибаясь, Колумб
совершил великое открытие.
Колумб умер в мае 1506 года, так и не узнав, что открыл новый материк. До конца
жизни он считал эти земли Индией или Китаем. Через несколько столетий Стефан
Цвейг назвал открытие Америки «комедией ошибок», а энциклопедист А.
Гумбольдт «памятником человеческой несправедливости».
Учитель: И давайте в первую очередь зададим себе
такой вопрос: Почему Америка, открытая Колумбом,
была названа Америкой, а не Колумбией, например?
Слайд 17. Испания боялась, что другие государства будут посягать
на её новые владения и не распространяла в Европе сведения о своих
открытиях. Поэтому первое описание новых земель сделал другой
путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в
составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он же, впервые,
во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части
света, которая и была названа его именем “Америка”.
Слайд 18. Но ещё долго материк оставался неизвестной землей. Для
географической науки настоящим открытием материка стали
экспедиции Александра Гумбольдта, немецкого географа, в конце
XVIII, начале XIX веков. Он предпринял путешествие по материку.
6 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Результатом этого путешествия стал многотомный труд о природе гор
Анд и обоснованы идеи высотной поясности в Андах.
Слайд 19. С начала XIX века к изучению природы и населения
материка подключились и наши соотечественники Г.И.Лангсдорф и
Н.Г.Рубцов. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор
интересуют ученых.
Слайд 20. А в 1932–1933 гг. выдающийся биолог Н.И. Вавилов
установил на континенте географические центры древних очагов
земледелия и происхождения некоторых культурных растений.
Проверить таблицу
А теперь я хочу предложить продолжить наше
путешествие.
Этот этап пути будет кратким
знакомством с удивительным животным и растительным
миром Южной Америки. Каждый из вас будет делать
путевые заметки у себя в тетради, работа с которыми
будет продолжена на следующих уроках географии
(при изучении природных зон и климата), а также на
уроках биологии при изучении соответствующих групп
животных (с некоторыми вы уже знакомы).
растениями. ( показ слайдов)
Природа Южной Америки настолько неповторима, что нет ни где на Земле таких
уникальных растений
Одним из таких редких растений по праву можно считать гигантскую кувшинку Викторию
амазонскую или Викторию регию. Это удивительное водное растение не имеет аналогов на
нашей планете. Огромные листья этой кувшинки лежат на воде, словно гигантские чаши.
Кувшинка Виктория Регия самая большая кувшинка в мире. Размер её листьев может
превышать в диаметре 2 метра. Края листьев по всему периметру загнуты вверх к
поверхности листа под углом 90 градусов, образуя громадное блюдце. Своеобразная
плотная структура листа с естественными водостоками, обеспечивает удержание их на
поверхности воды даже во время сильных ливней. Один такой лист без труда в состоянии
выдержать на себе двух детей или одного взрослого худощавого человека весом до 50 кг.
Виктория Регия (сл.) – самое большое водное растение, диаметр
листьев достигает 2 м.
По плавающему листу ребенок 3-5 лет может ходить совершенно
безбоязненно – он даже не прогнется.
Бальза (сл.) – самое легкое дерево. Древесина почти в два раза
легче пробки, в 7 раз легче древесины обычных деревьев и в 9 раз
легче воды.
Известный норвежский исследователь Тур Хейердал изготовил
свой плот «Кон-Тики» из 9 бревен бальзы, скрепленных веревкой, и
переплыл на нем Тихий океан.
Наше первое знакомство – с удивительными
7 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Учитель: Более удивителен животный мир Южной
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Сорвейра – молочное дерево.
Стоит чуть надрезать кору этого удивительного дерева, как из него
потечет молоко. Сок сорвейры и по виду и по вкусу сходен с коровьим
молоком.
Кебрачо – деревья, имеющие самую твердую древесину
Собирательное название трёх субтропических видов деревьев,
их древесины и коры. Слово «квебрахо» означает «ломать топор».
Америки.
Геркулес – один из самых больших жуков в мире длиной тела до 20
см.
Могут переносить тяжести, превышающие массу самого жука в 850
раз.
Пираньи – самые опасные рыбы, водятся в Амазонке, нападают
стаей. Взрослая пиранья может перекусить палку или человеческий
палец.
Лягушки-древолазы (сл.) – самые ядовитые в мире.
В книгу рекордов Гиннеса занесен листолаз ужасный (яд в тысячи
раз сильнее цианистого калия), в коже которого содержится около 2 мг
токсина. Этого достаточно для гибели около 1500 человек!
Противоядия не существует.
Анаконда – самая тяжелая змея, масса – до 230 кг, длина – до 8,5
м.
Анаконды — неядовитые водные змеи. Питаются
различными позвоночными, могут нападать на домашних животных;
для человека обычно не опасны.
Колибри (сл.) – самая маленькая птица, вес – до 1,6 г, длина – до
5,5 см.
Колибри питаются нектаром, который они добывают из цветков,
являясь при этом опылителями. Они могут делать это на лету, повиснув
над чашечкой цветка. Кроме того, они могут летать задом наперед,
единственные из всех птиц.
Кондор – самая крупная на нашей планете хищная птица. Размах
крыльев до 3 м.
Особенно зрелищно выглядят кондоры высоко в небе, плавно паря
кругами в восходящих потоках тёплого воздуха. В поисках пищи птицы
часто путешествуют на дальние расстояния, пролетая за день до 200
км.
Пума – самый крупный представитель семейства кошачьих в Новом
Свете.
Ее можно встретить в горах, равнинных лесах, тропических
джунглях и даже болотах. Только сильно открытых мест избегает этот
зверь. Пумы очень гибкие и ловкие кошки: они прекрасно лазят по
деревьям, способны совершать огромные прыжки в длину и высоту.
8 МОУ «Вышеславская основная школа» Учитель географии:
Ахрёмочкина Наталья Викторовна
Ленивец – самое медленное млекопитающее. Скорость его
движения 2,5 м/мин. Дышит 8 раз в минуту, спит по 15 ч в
сутки. Пища в его желудке переваривается через 10-12, а то и через 47
дней – это мировой рекорд!
Почти все время ленивцы проводят, вися на ветке дерева спиной
вниз. Ленивцы - обладатели уникальной шеи. Она способна
поворачиваться на 270 градусов. Имея такую, единственную в своем
роде, шею, можно глазеть во все четыре стороны и доставать листья
вокруг себя, не сдвигаясь с места.
Итог урока Слайд 36.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Свои листы с
путевыми заметками вы оставляете в тетрадях, помня то, что вы с ними
продолжите работу на следующих уроках.
А теперь давайте подведем итог нашего урока. Синквейн.
VI. Рефлексия. Учитель: Наша работа на сегодня заканчивается. Все
хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили работу в
группах и свою активность на уроке
Домашнее задание:
П.45,
Составить кроссворд по теме: «Животные и растения
Южной Америки». Слайд 38.
Закончить урок я хочу словами Лапласа
“То, что мы знаем, – ограничено, а то, что мы не знаем -
бесконечно”.
9
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме Южная Америка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.