Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)
Оценка 4.7

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
28.07.2018
Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)
Для удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективного решения коррекционных и развивающих задач обучения, его качественной дифференциации были использованы групповые и индивидуальные формы работы, мультимедийная презентация. На уроке постоянно происходит смена видов деятельности учащихся. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей, позволяют расширить представления о животных родного края.
родной край.docx
Тема. Животный мир родного края Цель: сформировать у учащихся представление о животном мире родного края;  Задачи: Обучающие: сформировать первичные знания о разнообразии животного мира  Луганского края; Коррекционно­развивающие: развитие и коррекция мыслительных процессов  (мышления, памяти, воображения, фантазии);  Воспитательные: воспитание    усидчивости,  аккуратности,  терпения; воспитание  любви к своему краю, бережное, заботливое отношение к окружающей природе и  братьям нашим меньшим. Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, цветные  карандаши, презентация Тип занятия: комбинированное  Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительная часть.  Тему нашего занятия сегодня я хочу начать словами  русского писателя  ­  Паустовского Константина Георгиевича (1892­1968)  ­ «Любовь к родной стране  начинается с любви к природе».  И наша тема сегодня звучит так: Животный мир родного края. Мой край – всегда любимый, Мой край – всегда родной, Мой край – он самый лучший.  Навек всегда со мной.                                      (М.Агашина) 3. Мотивирование к учебной деятельности. Ребята! А вы любите путешествовать?  Сегодня на  занятии  нам предстоит выполнить такое  задание: совершить воображаемое путешествие и изучить животный мир родного края. 4. Проверка домашнего задания «Угадай по описанию» Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили  головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий  серебристый перезвон... (Колокольчик) Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими  остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери  ее в рот — она ядовита…(Ландыши) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а  нижняя — теплая и нежная, как родная мать.( Мать­и­мачеха) Сегодня полянка золотисто­желтая от цветов, завтра — бело­пушистая. Желтые  цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки... (Одуванчик) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет  там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему  руку. (Подорожник) Работа по карточкам (парная работа) Из перечня растений занесите в таблицу соответственно экосистемам: тюльпан,  сальвиния плавающая, левкой душистый, рябчик, сон, ковыль, шафран, сосна,  береза, терен, шиповник степь водоемы лес О каких сезонных изменениях в степи идет речь в отрывке из рассказа А.П.Чехова?  Ответ обоснуйте. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро­зеленые, вдали лиловые, со  своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое гад  ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным… 5. Изучение нового материала Давайте представим, что мы на время нашего занятия превратились в  путешественников.  А совершим путешествие по нашему краю и проведем  небольшое исследование.  Наша планета Земля очень большая и животный мир необыкновенно многообразен.  Но что может быть прекраснее и роднее и ближе нам по духу, чем наш Луганский  край. Посмотрим на карту нашего края. Природа нашего края уникальна. На ней представлены степь, леса, водоёмы. Животные степи. Они приспособлены к низким температурам зимой, палящему  солнцу летом и постоянно дующим ветрам: желтовато­серая или пестрая окраска  позволяет им прятаться. Животные имеют маленький или средний размер тела.  В нашей степи встречаются редкие виды: орел степной, ушастый еж, хорек степной. Познакомимся с байбаком. Байбак – достаточно большой зверь, это степной грызун. Питается растениями. Это очень ценный зверь: на него охотятся ради хорошего  меха, мяса и сала. Животные леса. Среди лесных животных есть: волк, кабан, пятнистый олень, лось;  птицы: орел, орлан, скопа, журавль серый. Лесные обитатели отличаются друг от  друга размерами, окраской, формой тела. Каждое животное по­своему интересно. Например, ворон. Он похож на грача и ворону, но значительно крупнее их.  Группами вороны встречаются редко. Голос у ворона громкий. Птица очень полезна, потому что выполняет санитарную функцию. Сегодня эта птица нуждается в  охране. Животные водоемов. В водоемах Луганщины встречаются очень редкие рыбы: елец,  стерлядь. По берегам рек, озер обитают пеликан, жёлтая цапля, аист черный. Среди  млекопитающих часты выдры, реже –выхухоль. Вывод. Животный мир Луганщины очень разнообразный. Множество видов животных нуждаются в охране. Животные всегда приспособлены к условиям существования. Физминутка  6. Закрепление материала Какие животные живут в зоне степей? Кого из животных можно встретить в лесной зоне? Водоемы  – кто живёт в этой среде? Задание 1.Определите, какие приспособления присущи перечисленным животным  из разных экологических систем: А. обтекаемая форма тела Б. жёлто­серая окраска В. Пятнистая окраска 1. олень 2. щука 3. степная гадюка 4. байбак Виды животных  Распределите перечисленных животных по признакам экологической  принадлежности: волк, бобр, махаон, лось, крот, жёлтая цапля, пескарь, выдра,  саранча, хомяк, ящерица. Экологическая система Степь Лес Водоемы  Задание 2. Игра “Отгадай обитателей” (групповая работа) (Каждой группе раздаётся листок с описанием животного). Прочтите описание обитателей разных зон Луганщины, отгадайте, о ком идёт речь. Подумайте, что ещё вы можете добавить к описанию задуманного животного. Задание 1 группе “Отгадай обитателя степей». Это небольшая зверушка. Вместо волос спина у него покрыта колючими иглами. В  случае опасности он быстро сворачивается в колючий клубок из 6­8 тысяч иголок.  Развернуть эту зверушку не под силу даже взрослому человеку — столь развитые у  него спинные мышцы. Только вода заставляет его выпрямиться. Это свойство  прекрасно использует хитрая лиса. (еж) Задание 2 группе “Отгадай обитателя лесов”. Живет на сосне, питается семенами из шишек сосны, желудями, орехами, ловит  жуков, бабочек, при случае разоряет птичьи гнёзда. Меняет окраску. Делает запасы  на зиму.(Белка) Задание 3 группе “Отгадай обитателя водоемов”. Живут в водоёмах, хатках. Строят плотины, питаются растительной пищей. Имеют  ценный мех. (Бобры) Задание 3. Выполнить   рисунок   с изображением животных.   7. Подведение итогов.  Вот и закончилось наше путешествие, и наше занятие подходит к концу.   Понравилось ли вам наше путешествие? Что было интересно, а что трудно?  Надеюсь, узнали новое для себя. Спасибо вам за дружную работу на этом занятии.    8. Домашнее задание – подготовить паспорт животного родного края

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)

Урок географии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Животные родного края" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018