Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
23.01.2018
Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)
Урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. цель урока: формировать умения склонять имена существительные третьего склонения. учащиеся практикуются в составлении словосочетаний, повторяют словарные слова, самостоятельно работают с алгоритмом и делают выводы по теме урока. Каждый ученик получает возможность высказать своё мнение, применить имеющиеся у него знания.вспомнить правописание падежных окончаний существительных 3 склонения; формировать умения склонять имена существительные 3 склонения; отрабатывать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения; развивать самоконтроль; развивать и корректировать память, мышление, внимание; развивать речь; воспитывать интерес к уроку русского языка через использование ИКТ, постоянную смену деятельности; воспитывать ответственность учащихся за результат своей деятельности.
Безударные падежные окончания существительных.docx
Тема. Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения Цели: вспомнить правописание  падежных окончаний существительных 3 склонения;  формировать  умения  склонять имена существительные 3 склонения; отрабатывать  навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения;  развивать самоконтроль; развивать и корректировать память, мышление, внимание;  развивать речь; воспитывать интерес  к уроку русского языка через использование ИКТ,  постоянную смену деятельности; воспитывать ответственность учащихся за результат  своей деятельности. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал по теме урока, памятка  Ход урока 1. Организационный момент.  Прошла перемена, услышан звонок, Пора поскорее начать наш урок. Здравствуйте дети, гости! Сегодня   вы   гостеприимные   хозяева.   К   вам   пришли   гости,   давайте   поприветствуем   их. Молодцы, я вас прошу не стесняться, работать активно, не бойтесь ошибиться, помните, что   не   ошибается   только   тот,   кто   ничего   не   делает,   право   на   ошибку   имеет   каждый. Успехов вам, ребята, в вашей сегодняшней работе. Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Откройте тетради. Запишите, пожалуйста, число. ( СЛАЙД 1) 2. Сообщение темы урока и его задач. (СЛАЙД 1) Прочитайте тему урока «про себя». Прочитайте вслух. Сегодня мы вспомним правописание падежных окончаний существительных 3 склонения и  будем учиться их писать. 3. Актуализация опорных знаний 1) Прием «Мозговая атака»  (СЛАЙД 2) 2) Проверка домашнего задания   Расскажите, что вы знаете об имени существительном ? ( часть речи, предмет, кто? что?, одушевленное и неодушевленное,  нарицательное и собственное, число, род, падеж, склонение)  Проверим домашнее задание. Что было задано на дом? (с. 58, Упр.110)  Какое было задание?(списать, выделить окончания, определить падеж в именах  существительных 2 склонения)  Объясните правописание  окончаний в словах: в детстве, на морозе, снегом.(Учащиеся  работают по алгоритму). Алгоритм  Имя существительное Ставлю существительное в начальную форму: ед.ч., И.п. Определяю тип склонения 1, 2, 3 скл. Определяю падеж Вспоминаю, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении Правописание,   каких   окончаний   мы   вспомнили?   (Правописание   окончаний   имен существительных 2 склонения). Оценивание работы учащихся Зрительный диктант:  3) Сколько склонений у существительного? (СЛАЙД 3)  Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко  2­ому? К 3­ему? Вам нужно назвать одним словом то, что вы увидите, но только если это слово относится к 3 склонению, записать в тетрадь. На  слайдах (4­13)  изображены:  черепаха, медведь, заяц, дерево, печь, яблоко, кукла, морковь, мышь, тетрадь. ­ Проверяем. Правильно, ребята. Инд. работа – записать слова, определить род имен сущ.  печь, мышь, морковь, тетрадь 4. Словарная работа.  1) Игра «Расшифруй» (СДАЙД 14) (коллективная работа) в ин ме ди дат а   1 хо 2 ро 3 сол 4 фа б смо зя не ковь г даль ра мор на Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами: 1)   1а2б1в  (хозяин)           2) 1б2а3в4г  (смородина) 3)   4а3б2г   (фанера)     4) 3а4в  (солдат)      5) 2в1г (медаль) Запись слов в тетрадь с определением склонения.  2) Работа с новым словом ­ Что такое «медаль»?  Вот как определяется значение этого слова в словаре Ожегова: (СЛАЙД 15)    Знак   в   виде   круглой   металлической   пластинки   с   различными   изображениями, присуждаемый   в   награду   за   что­нибудь   или   отливаемый   в   память   о   каком­нибудь событии.  ­Звуко­буквенный анализ слова.(Один ученик работает у доски). медаль – ме­ даль ­6 б., 5 зв., 2 глас., 3 соглас.. ­Составить и записать предложение со словарным словом. Инд. работа – записать словосочетания  5. Гимнастика для глаз. (СЛАЙД 16) 6. Вспомните, какие существительные относятся к 3 склонению? Изменим существительное 3 склонения  степь  по падежам, выделим окончания, поставим ударение. Проверка (СЛАЙД 17) Теперь просклоняем существительное медаль. (СЛАЙДЫ 18 – 22) Знакомство с новым материалом. Сделаем   вывод   о   правописании   безударных     и   ударных   окончаний   существительных   3 склонения: Безударные и ударные   окончания  существительных 3 склонения  пишутся одинаково. Безударные окончания  существительных можно проверить  ударными окончаниями. Сделаем вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.? (У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и). Запись схемы в тетрадь (СЛАЙД 23) Оценивание работы учащихся. 6. Физкультминутка. (СЛАЙД 24) Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1­му  склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2­му склонению,  то приседаете; если имя существительное относится к 3­му склонению, то прыгаете на  месте. Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин,  морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.   Конь, лошадь, олень, морковь, картофель, рожь, жизнь, пень, день, тишь, радость,  дождь, медаль. 7. Закрепление материала.   1) Задание на доске: (словосочетания из презентации), коллективная работа (СЛАЙД 25) Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.  Говорить о жизн…, подойти к сирен…, связать из шерст…, ехал верхом на лошад... .  2) Работа с учебниками с. 61 упр. 114 . (самостоятельная работа) (СЛАЙД 26 ­27) ­ Спиши, раскрывая скобки.  Проверка выполнения задания, оценивание (Взаимопроверка). ­ Что такое медаль? ­ Что чеканят на знаке? ­ Роль удостоверения к награде? 3) Групповая работа (резерв) (СЛАЙД 28) 1 группа – определить падеж, склонение, вставить пропущенные окончания. Спит в колыбел…, катались на карусел …, не нашла тетрад …, по белой скатерт … . 2 группа ­ .  Составить и записать предложения из каждой строчки.  Определить  склонение и падежи  имён существительных, дописать   окончания.  1. 2. 3. Индивидуальная работа – выделить  окончания, определить  падеж.Спит в колыбели, катались на карусели, не нашла тетради, по белой скатерти . 8. Итог урока.  ­ Что вспомнили? Что узнали? Чему научились? Оценивание работы учащихся. В течение урока вы все активно работали над закреплением темы. Вы показали хорошие знания и поэтому получаете заслуженные оценки. 9. Домашнее задание: таблица в тетради, стр. упр. (СЛАЙД 29) 10. Рефлексия. (СЛАЙД 30) висели, высокой, шишки, На, ел…; Ветки, от тяжест…, к земле, пригнулись. На белой, видны, снегов, скатерт…, следы. ­ Какую картинку выберете?  Я работал с ___ настроением.  Я ___ доволен собой.   Я испытывал затруднения, когда ___ . ГБОУ ЛНР «Ирминская специальная общеобразовательная школа­интернат» Учитель: Бацанова Л.В. 2015­2016 учебный год Алгоритм определения падежных окончаний  Имя существительное  Ставлю существительное в начальную форму: ед.ч., И.п. Определяю тип склонения 1, 2, 3 скл. ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ Определяю падеж Вспоминаю, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении Алгоритм определения падежных окончаний Имя существительное  ↓ Ставлю существительное в начальную форму: ед.ч., И.п. Определяю тип склонения 1, 2, 3 скл. Определяю падеж Вспоминаю, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении Задание. Определить падеж, склонение,  вставить пропущенные окончания. Спит в колыбел…, катались на карусел …, не  нашла тетрад …, по белой скатерт … . Задание. Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и  падежи имён существительных, дописать  окончания.  1. висели, высокой, шишки, На, ел…; 2. Ветки, от тяжест…, к земле,  пригнулись. 3. На белой, видны, снегов, скатерт…,  следы.   Задание. Выделить окончания,  определить падеж. Спит в колыбели, катались на карусели, не  нашла тетради, по белой скатерти .

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения" ( 6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018