Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)
Оценка 4.7

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
17.03.2018
Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)
Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс) составлена по результатам логопедического обследования, с учетом рекомендаций ПМПК. Цель - преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс) составлена по результатам логопедического обследования, с учетом рекомендаций ПМПК. Цель - преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.
!!!К дизорфография .docx
Индивидуальный программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс) Учителя­логопеда  Пантелеевой Н.В. Исходя   из   логопедического   заключения   («Дизорфография»)   по   результатам   обследования   (Обследование   младших школьников   с   дизорфографией:   Учебно­методическое   пособие.   Ч.   1   /   Авт.­сост.   О.И.   Азова.   Под   ред.   Т.В.   Волосовец,   Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 53 с.), составлен индивидуальный план коррекционно­логопедической работы.  При составлении индивидуального плана были использованы следующие методические разработки: ­ Азова О.А. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. – М, 2006 – 391 с. ­ Коррекция нарушений письменной речи: Учебно­методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: АППО, 2004. ­ 172 с. ­ Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно­методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006 – 240 с. Программа индивидуального плана рассчитана на 32 ч. в год (1 ч. в неделю продолжительностью 40 минут). Программой предусмотрено проведение итоговых проверочных работ — 2. 1 Цель ­ преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.  Задачи: 1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи. 2. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования. 3. Развитие языкового анализа и синтеза путем выработки навыков количественного, позиционного и порядкового анализа и синтеза слов в предложении (анализ структуры предложения с опорой на схему, определение количества и последовательности слов в предложении, составление предложений из слов, данных вразбивку). 4. Развитие слогового анализа и синтеза (развитие умения определять количество слогов в словах, развитие умения делить слова на слоги при их повторении, определение количества слогов в названиях картинок с помощью цифр). 5. Развитие   навыков   построения   связного   высказывания,   отбора   языковых   средств,   адекватных   смысловой   концепции,   точное формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Развитие лексико­грамматических средств языка (18 ч) Корень. Однокоренные слова (7 ч) Родственные и однокоренные слова.  Составление словосочетаний и предложений с родственными словами  Корень слова. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Сложные слова. Образование сложных слов. Составление словосочетаний и предложений со сложными словами. Словообразование, словоизменение (11 ч) Суффикс. Приставка. Смысловое значение суффикса, приставки.  Образование слов при помощи суффиксов, приставок. Состав  слова.  Предлоги. Роль предлогов  в речи. Составление  словосочетаний  и предложений    с использованием  предлогов. Дифференциация   предлогов   и   приставок   в   предложениях.   Антонимы.   Синонимы.   Подбор   антонимов,   синонимов     к   слову. Нахождение антонимов, синонимов в тексте. Многозначные слова.  Изменение имен существительных по падежам. Осознанное 2 употребление  каждой  падежной  формы при помощи вопросов. Правильное  употребление  предлогов данного падежа. Верное употребление окончаний. Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа).  Составление предложений из слов, данных в начальной форме, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение текста (композиция). План. Связь между предложениями в тексте, частями текста.  Составление   связного   текста   из   данных   предложений. Редактирование   текста.   Составление   связного   текста   из   деформированных   предложений.  Составление   рассказа   по   данному началу, концу. Структура текста­повествования, текста­описания, текста­рассуждения.   Деление   сплошного   текста   на   отдельные   предложения. Развитие связной речи (12ч)   N п/п Проверка знаний, умений и навыков (2 ч) Итоговый контроль проводится в форме зрительного и слухового диктантов, тестовых заданий. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  Тема занятия Содержание коррекционной работы 18 Развитие лексико­ грамматических средств языка Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности Дата проведения Предполага­ емые сроки проведения Сентябрь­ февраль 3 7 1 2 3 4 Корень слова. Однокоренные слова Родственные и однокоренные слова Дифференциация однокоренных и родственных слов Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Корень слова. Однокоренные слова Выделение единого корня в серии  слов. Образование однокоренных  слов, относящихся к различным  частям речи. Составление  словосочетаний и предложений с  однокоренными словами. Поиск  однокоренных слов в тексте Подбор однокоренных и родственных слов. Составление словосочетаний и  предложений с однокоренными  словами Правописание однокоренных и  родственных слов. Группировка слов  по значениям. Составление  словосочетаний и предложений с  однокоренными словами Дифференциация однокоренных и  слов и слов с омонимичными  корнями, их  отличительные  признаки. Подбор однокоренных  слов, слов с омонимичными корнями. Определение лексического значения  слов. Составление словосочетаний и  предложений с данными словами Развитие аналитических  способностей.   Развитие зрительного и  слухового восприятия.  Развитие способностей к  запоминанию, переключению. Развитие способностей к  запоминанию, переключению. Формирование умения  целенаправленно и  последовательно выполнять  учебные действия и адекватно реагировать на контроль и  оценки со стороны учителя­ Сентябрь­ октябрь Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя Октябрь  1 неделя Октябрь  2 неделя 4 5 6 7 11 8 (1) Однокоренные слова и слова­ паронимы Сложные слова. Образование сложных слов Составление словосочетаний и предложений со сложными словами Составление словосочетаний и  предложений  с данными словами.  Подбор подходящих по значению  слов в предложение. Определение  лексического значения слов Способ образования сложных слов.  Соединительная гласная.  Лексическое значение сложных слов.  Составление словосочетаний и  предложений со сложными словами  Образование сложных слов.  Составление словосочетаний и  предложений со сложными словами логопеда. Словообразование, словоизменение Суффикс.  Образование слов при помощи суф­ фиксов Смысловое значение суффикса. Суф­ фиксы профессий, уменьшительно­ ласкательные суффиксы, суффиксы  увеличения, прилагательных и  глаголов. Графическое обозначение  суффикса. Суффиксальный способ  словообразования. Октябрь 3 неделя Октябрь 4 неделя Октябрь 5 неделя Ноябрь ­феврал ь Ноябрь 2 неделя 5 Приставка.  Образование слов при помощи приста­ вок 9(2) 10 (3) Состав слова 11 (4) Предлоги. Роль предлогов в речи 12 (5) Дифференциация предлогов и приставок  Смысловое значение приставки. На­ хождение приставки в словах.  Графическое обозначение приставки. Правописание приставок.  Словообразование при помощи  приставок. Работа с антонимами.  Составление словосочетаний и  предложений с новыми словами Закрепление знаний о корне,  приставке, суффиксе и окончании.  Тренировка в языковом анализе.  Уточнение значения слов.  Составление слов из значимых  частей. Восстановление  деформированных слов  Развитие пространственно­ временных представлений.  Составление словосочетаний  и  предложений с использованием  предлогов Практическое овладение учащимися  дифференцированным ис­ пользованием приставок и предлогов. Составление предложений с  использованием слов, образованных  при помощи приставок, с  предлогами, используя правила  написания предлогов и приставок со  Развитие умения слушать,  запоминать.  Развитие слухового и  зрительного восприятия,  внимания, слуховой памяти.   Развитие слухо­произносительных  дифференцировок.   Развитие  мыслительных  операций (анализа и синтеза).  Развитие зрительно­моторной  координации.   Развитие контроля за ходом  своей деятельности и  способности к переключению. Развитие и совершенствование умения целенаправленно и  последовательно выполнять  учебные действия и адекватно реагировать на контроль и  оценки со стороны учителя­ логопеда. Развитие и совершенствование Ноябрь 3 неделя Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя Декабрь 2 неделя 6 13 (6) Антонимы. Подбор антонимов к словам различных частей речи 14 (7) Синонимы. Грамматическая сочетаемость синонимов 15 (8) Многозначные слова 16(9) Прямое и переносное значение многозначных слов 17(10) Практическое употребление падежей имени существительного словами Практическое овладение учащимися  подбором антонимов. Составление  предложений с антонимами. Подбор  антонимов к словам. Нахождение  антонимов в тексте Практическое овладение учащимися  подбором синонимов. Использование  синонимов для более точного  выражения мысли, для исключения  повторения одних и тех же слов.  Подбор синонимов к словам.  Нахождение синонимов в тексте Практическое овладение учащимися  многозначностью слов. Подбор  антонимов и синонимов к  многозначным словам. Прямое и  переносное значение слов.  Составление словосочетаний и  предложений с многозначными  словами Практическое употребление   падежей имени существительного по  вопросам. Правильное употребление  предлогов с именами  существительными умения работать в  определенном темпе. Развитие пространственно­  временных отношений. Развитие умения отвечать на во­ просы в точном соответствии с  инструкцией. Декабрь 3 неделя Декабрь 4 неделя Январь 3 неделя Январь 4 неделя Январь 5 неделя 7 18(11) Закрепление падежных форм Правильное употребление падежных  форм имен существительных с  предлогами и без них Развитие наблюдательности в  процессе учебной деятельности.   Развитие контроля за ходом  своей деятельности и  способности к переключению. 12 19(1) Составление предложений из слов. Составление сложносочиненных предложений 20(2) Составление сложноподчиненных предложений Развитие связной речи Развитие умений конструирования  предложений из слов, данных в  начальной и нужной формах. Выделение простых предложений в  составе сложносочиненного  предложения. Составление  сложносочиненных предложений из  простых предложений. Выделение  грамматических основ в   сложносочиненном предложении.  Нахождение в тексте  сложносочиненных предложений. Выявление причинно­следственных  связей в  сложноподчиненных  предложениях. Конструирование   сложноподчиненных предложений.  Составление схемы предложения.  Нахождение в тексте  сложноподчиненных предложений. 21(3) Текст. Выделение признаков Формирование представлений о  Развитие умения слушать,  запоминать.  Развитие слухового  восприятия, внимания,  слуховой памяти.  Развитие  мыслительных  операций (анализа и синтеза,  сравнения, обобщения).  Развитие умения отвечать на во­ просы в точном соответствии с  Февраль 1 неделя Февраль ­май Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя Февраль 8 связного текста. Тема текста. Основная мысль текста 22(4) Деление сплошного текста на отдельные предложения Редактирование текста. Грамматическое оформление текста с повторяющимися 23(5) словами 24(6) Составление связного текста из деформированных предложений 25(7) Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами тексте: признаки текста, опреде­ ление темы, основной мысли. Связь  предложений в тексте.  Выделение предложений из текста.  Определение границ предложения.  Оформление предложения.  Составление связного текста из  данных предложений. Расположение  предложений в правильной  последовательности для получения  связного рассказа.  Определение  темы, основной мысли текста,  озаглавливание текста Нахождение логических ошибок в  предложениях. Редактирование  простых предложений с   повторяющимися словами.  Конструирование  сложноподчиненных предложений.  Составление связного текста из  деформированных предложений.    Дополнение предложений  подходящими по смыслу словами,  предлогами для получения связного  рассказа.  Грамматическое  оформление предложений.  Установление связности и  последовательности предложений в  инструкцией. Развитие коммуникативной функции речи на основе предложения как  средства выражения и сообщения  мысли. Развитие коммуникативной функции речи на основе текста. Развитие понимания логико­ грамматических конструкций Развитие аналитико­синтетической  деятельности в области языковых  средств. Активизирование волевых усилий  ребенка, его внимания на смысловую связь между частями высказывания. Совершенствование отбора язы­ ковых средств, необходимых для  построения данного вида  высказывания. Совершенствование навыков  установления причинно­ следственных связей, развитие  логического мышления. Совершенствование умения  внимательно слушать и слышать  учителя ­ логопеда, не переключаясь  на посторонние воздействия;  Развитие умения формулировать  4 неделя Март 1 неделя Март 2 неделя Март 3 неделя Апрель 1 неделя 9 собственное мнение и позицию; задавать вопросы, строить  высказывания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией,  заданием. Развитие умения строить  монологическое высказывание. Развитие умения отвечать на во­ просы в точном соответствии с  инструкцией. Формирование умения работать в  определенном темпе.  Совершенствование умения  применять полученные знания в  новых ситуациях. тексте. Определение темы, основной  мысли текста. Озаглавливание  текста Составление связного текста путем  ответа на вопросы. Запись связного  рассказа. Анализ составленных  текстов. Определение темы,  основной мысли рассказа.   Выборочное выписывание  из текста  по заданию. Дополнение рассказа  предложениями.  Последо­ вательность передачи событий.  Определение темы текста и основной мысли.   Озаглавливание текста. Выписывание из текста слов,  предложений, отрывков по заданию  логопеда. Особенности текста­повествования.  Последовательность частей. Деление текста на части.  Тема и главная  мысль текста и его частей. План  связного высказывания. Особенности текста­описания.  Последовательность частей.  Составление плана текста. Тема и главная мысль текста и его  Составление связного текста по 26(8) вопросам. Грамматическое оформление 27(9) Составление рассказа по данному началу и концу Тип текста. Текст­по­ вествование. Характерные 28(10) признаки текста­повествования. Схема построения повествовательного текста   29(11) Текст­описание. Характерные признаки текста­описания Схема построения описательного текста Апрель 2 неделя Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя Май 1 неделя 10 Текст­рассуждение. 30(12) Характерные признаки текста­ рассуждения. Схема построения рассуждения частей.  Особенности текста­рассуждения.  Последовательность частей. План  связного высказывания.  Конструирование  сложноподчиненных предложений.  Смысловой анализ составляющих  частей предложения. Анализ текста 2 31(1) Итоговая проверочная работа  Проверка усвоения навыков  Проверка знаний, умений и навыков Выявить сформированность  действий самоконтроля Выявить уровень сформированности  полученных знаний, умений и  навыков списывания и  письма под диктовку 32(2) Итоговая проверочная работа Контроль усвоения программного  материала В конце коррекционного обучения обучающийся должен знать: ­ Правила переноса слов. ­ Морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс. ­ Правила построения связного высказывания. Май 2 неделя Май  Май 3 неделя Май 4 неделя 11 обучающийся должен уметь: ­ Правильно переносить слова по слогам. ­ Владеть навыками усвоения морфологического состава слова. ­ Пользоваться различными способами словообразования. ­ Понимать и правильно употреблять в речи новую лексику по изучаемым темам; слова, близкие и противоположные по значению с конкретным и обобщающим значением; родовые отношения между словами конкретного и обобщающего значения. ­ Правильно употреблять существительные всех родов в различных падежах единственного и множественного числа, использовать в самостоятельной речи наиболее часто употребляемые предлоги. ­ Правильно согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах без предлогов. ­ Практически определять род имен существительных с опорой на слова (он мой, она моя, оно мое). ­ Грамматически правильно строить простые распространенные предложения. ­ Использовать в речи различные конструкции предложений. ­ Строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность). ­ Точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания. ­ Свободно участвовать в диалоге, самостоятельно и грамотно задавать вопросы и точно отвечать на заданные вопросы. ­ Составлять рассказ по отдельным словам, по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности делить текст на предложения, предложения (с предлогами) на слова. ­ Определять основную мысль, тему текста. ­ Определять тип текста (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) ­ Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами и сочетаниями слов.  ­ Писать небольшие изложения и слуховые диктанты. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 12 Для учителя­логопеда: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Андреева Н. Г.  Логопедические   занятия   по   развитию   связной   речи   младших   школьников:   пособие   для   логопеда.   Ч.   2: Предложение. Текст / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 302 с. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. Для логопедов.—М.: Просвещение, 1991.— 224 с. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136 с. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.  – М.: Владос, 1997. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7­11 лет. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с. Для обучающегося: 1. Дмитриев С. Д., Дмитриев В. С. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М.: Книголюб, 2005 – 127 с. 2. Козырева Л.М. Как образуются слова: Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия­Холдинг, 2001. – 80 с. 3. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей: Тетрадь для логопедических занятий. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 80 с. 4. Козырева  Л.М. Слова ­  друзья, слова – неприятели:  Тетрадь  для логопедических  занятий. –  Ярославль:  Академия  Развития, Академия Холдинг, 2006. ­  64 с. 5. Мазанова   Е.   В.   Логопедия.   Дисграфия,   обусловленная   нарушением   языкового   анализа   и   синтеза:   Комплект   тетрадей   по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 1. – М.: ООО «Аквариум­Принт», 2006. – 56 с. 6. Мазанова  Е.   В.  Логопедия.  Преодоление   нарушений   письма:  Комплект   тетрадей   по   коррекционной   логопедической   работе  с детьми, имеющими отклонения в развитии. – М.: АКВАРИУМ, 2006. – 78 с. 7. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. ­ М.: Гном Пресс, 2007. – 48 с. 13 8. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: ГНОМ и Д, 2008. ­ 48с.  14

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)

Индивидуальная программа логопедической работы по коррекции дизорфографии у обучающегося на дому (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018