«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
6 кл
24.05.2018
В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.
СООБЩЕНИЕ НА МО ПЕДТЕХНОЛОГИИ.docx
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г.
Новочеркасска
«Педагогические технологии, применяемые
при работе с детьми, обучающимися в школе
VIII вида»
Подготовил: учитель
русского языка Павлов В.В. Новочеркасск – 2018г.
В настоящее время актуальной проблемой является подготовка
школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических
условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного
здоровья.
обучения детей с ограниченными возможностями
Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает
коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает
школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.
В результате коррекционно развивающего обучения происходит
коррекция и компенсация нарушений физического
преодоление,
и умственного развития
интеллекта.
нарушениями
детей
с
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
применяются особые коррекционно развивающие педагогические
технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и
воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий
обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности,
творческих способностей
мотивации в учебно
воспитательном процессе.
школьной
,
Традиционные технологии обучения в коррекционной работе
являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном
взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют
обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций,
связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие
речи
учащихся.
Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных
технологий является введение в них элементов развивающего обучения и
интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.
Объяснительно–иллюстративные технологии я применяю в классноурочной
системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является
экономия
сохранение сил учителя и учащихся,
облегчение понимания сложных знаний.
времени, каждому ребенку,
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых
технологий для формирования личности обучающихся осуществляется
средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности,
доступной
психофизических
с
возможностей, путем осуществления
специальных игровых программ,
имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В
отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности
разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б.
Эльконин.
учетом
Личностноориентированные технологии (Якиманская И.С.
Амонашвили Ш.А.) в школе интернате направлены на организацию учебно
воспитательного процесса
с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей
учащихся.
Применение данной технологии позволяет мне формировать адаптивные,
социальноактивные черты учащихся,
чувства взаимопонимания,
сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
способностей
и
Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем,
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо
овладевать основами компьютерной грамотности. В школе разработана
рабочая программа «Основы компьютерной грамотности», адаптированная
для обучения детей ограниченными возможностями здоровья. На своих
занятиях я стараюсь активно использовать полученные учащимися знания на
данном факультативе: старшеклассников вовлекаю в подготовку
мероприятий и уроков с использованием интернет ресурсов. Активно
использую компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный
процесс
доступным.
В
:
компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для
реализации
;
использование мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных
мероприятиях;
тестовые
аудиовизуальные технологии;
воспитательном процессе
компьютерные тренажеры.
технологии (презентации);
индивидуализированного
я использую
увлекательным
более
обучения
учебно
и Достоинствами компьютерных технологий являются:
индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы
учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной
деятельности,
процессов мышления.
особенно
стараюсь широко применять
На учебных, коррекционноразвивающих
занятиях
Д.
Л.
изотерапия,
Лебедевой, Е.
использования
технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия,
сказкотерапия,
игротерапия,
оригамитерапия). Эффективность
артпедагогических
технологий в коррекционноразвивающей работе с детьми с нарушением
интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес
Одриосола,
Медведевой и др.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства
на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно
творческих
нарушений
психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в
личностном
развитии.
индивидуализации
Технологии
обучения. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения
детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации
учащихся в однородные (гомогенные) группы.
проявлений осуществить
дифференциации
коррекцию
А.
и
Применение данной технологии имеет следующие преимущества:
• исключается уравниловка и усреднение детей;
• повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
• в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче
учиться;
• создаются щадящие условия для слабых;
• у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание
сильному;
• отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень
преподавания;
• появляется возможность более эффективно работать с трудными
учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; • повышается уровень Яконцепции ученика: сильные утверждаются в своих
способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех,
избавиться от комплекса неполноценности.
Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно
которому в процессе учебновоспитательной работы с группой учитель
взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели,
учитывая
особенности.
Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех
существующих технологиях.
личностные
их
Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим
элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую
очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и
ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким,
какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание,
участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись
учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при
работе с детьмисиротами, часто простое ласковое прикосновение
успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
Я считаю, что не меньшее значение имеют различные виды
педагогической поддержки в усвоении знаний:
• обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
• урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик
начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно,
ставить перед собой цели и достигать их;
• адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных
подробностей и излишнего многообразия;
• одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и
логического мышления в процессе восприятия материала;
• использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
• дополнительные упражнения;
• оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
Коррекционноразвивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и
формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного
процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания
приобретают новые качества.
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.