«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
Оценка 4.8

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
6 кл
24.05.2018
«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.
СООБЩЕНИЕ НА МО ПЕДТЕХНОЛОГИИ.docx
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска  «Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида» Подготовил: учитель русского языка Павлов В.В. Новочеркасск – 2018г.                 В   настоящее   время   актуальной   проблемой   является   подготовка школьников   к   жизни   и   деятельности   в   новых   социально   –   экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного здоровья. обучения   детей   с   ограниченными   возможностями            Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно   –   развивающая   модель   обучения,   которая   обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.                   В   результате   коррекционно­   развивающего   обучения   происходит   коррекция   и   компенсация   нарушений   физического преодоление, и умственного развития интеллекта. нарушениями детей с                  При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются   особые   коррекционно   ­   развивающие   педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает   развитие   у   обучающихся   познавательной   активности, творческих способностей мотивации  в  учебно­ воспитательном  процессе.   школьной   ,                   Традиционные   технологии  обучения в  коррекционной  работе являются   основными.   Они   основаны   на   постоянном   эмоциональном взаимодействии  учителя  и  учащихся.  Традиционные   технологии   позволяют обогащать   воображение   учащихся,   вызывая   у   них   обилие   ассоциаций, связанных   с   их   жизненным   и   чувственным   опытом,   стимулируют   развитие речи учащихся.                     Я   считаю,   что   одним   из   путей   модернизации   традиционных   технологий  является  введение   в  них   элементов   развивающего   обучения  и интеграции   информационных   и   развивающих   методов   и   форм   обучения.   Объяснительно–иллюстративные технологии я применяю в классно­урочной системе   и   во    внеклассной   работе.   Результатом   их   применения   является экономия      сохранение   сил   учителя   и   учащихся, облегчение  понимания  сложных  знаний. времени, каждому  ребенку,          Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий   для   формирования   личности   обучающихся   осуществляется средствами   разумной   организации   разносторонней    игровой   деятельности,   доступной психофизических с возможностей,  путем    осуществления    специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий,   так   и  специализированный    характер.   В отечественной   педагогике   и   психологии   проблему   игровой   деятельности разрабатывали  К.  Д.  Ушинский,  П. П. Блонский, С.  Л.  Рубинштейн,  Д. Б. Эльконин.  учетом                       Личностно­ориентированные   технологии  (Якиманская   И.С. Амонашвили Ш.А.) в школе ­ интернате   направлены   на организацию учебно­ воспитательного   процесса    с   учетом индивидуальных   особенностей, возможностей учащихся. Применение данной технологии  позволяет   мне   формировать   адаптивные, социально­активные   черты   учащихся,   чувства   взаимопонимания, сотрудничества,   уверенности   в   себе,   ответственности   за   свой   выбор. способностей и                         Инновационные  технологии.   Чтобы   идти   в   ногу   со   временем, обучающимся   с   ограниченными   возможностями   здоровья необходимо овладевать   основами   компьютерной   грамотности.   В   школе   разработана рабочая   программа  «Основы  компьютерной  грамотности»,   адаптированная для   обучения   детей    ограниченными  возможностями   здоровья.   На     своих занятиях я стараюсь активно использовать полученные учащимися знания на данном   факультативе:  старшеклассников   вовлекаю   в   подготовку мероприятий   и   уроков   с   использованием   интернет   ресурсов.   Активно использую   компьютерные   приложения,   которые   позволяют   делать   учебный процесс доступным. В    : ­   компьютерные   игры   как   средство   педагогической   коммуникации   для реализации ; ­использование   мультимедиа   презентаций   на  уроках  и   внеклассных мероприятиях; ­ тестовые ­аудиовизуальные  технологии; ­ воспитательном   процессе компьютерные  тренажеры. технологии  (презентации); индивидуализированного   я   использую   увлекательным более   обучения учебно­     и Достоинствами   компьютерных   технологий   являются:   индивидуализация  учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся,   развитие   навыков   самоконтроля,   развитие   познавательной деятельности, процессов  мышления. особенно             стараюсь  широко  применять            На  учебных,   коррекционно­развивающих    занятиях     Д.   Л. изотерапия,   Лебедевой,  Е.   использования                   технологии   Арттерапии.  (музыкотерапия,  фототерапия,   сказкотерапия, игротерапия, оригамитерапия). Эффективность артпедагогических технологий   в   коррекционно­развивающей   работе   с   детьми   с   нарушением интеллекта   доказана   многими   педагогами,   в   частности,   М.   С.   Вальдес­ Одриосола,   Медведевой   и   др. Данные  технологии   связаны   с   воздействием   разных   средств   искусства на  обучающихся, они позволяют  с помощью стимулирования художественно­ творческих нарушений психосоматических,   психоэмоциональных   процессов   и   отклонений   в личностном развитии.  индивидуализации Технологии обучения.  Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей,   имеющих   различные   способности   и   проблемы,   путем   организации учащихся в однородные (гомогенные) группы. проявлений  осуществить дифференциации коррекцию     А. и                         Применение данной технологии имеет следующие преимущества: •  исключается уравниловка и усреднение детей; •  повышается уровень мотивации учения в сильных группах; •  в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче  учиться; •  создаются щадящие условия для слабых; •  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание  сильному; •  отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень  преподавания; •  появляется возможность более эффективно работать с трудными  учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; •  повышается уровень Я­концепции ученика: сильные утверждаются в своих  способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех,  избавиться от комплекса неполноценности.                   Индивидуальный   подход  –   это   принцип   педагогики,   согласно которому   в   процессе   учебно­воспитательной   работы   с   группой   учитель взаимодействует   с   отдельными   учащимися   по   индивидуальной   модели, учитывая особенности. Индивидуальный   подход   осуществляется   в   той   или   иной   мере   во   всех существующих технологиях. личностные     их                       Технологии   компенсирующего   обучения. К   компенсирующим элементам   (средствам)   реабилитационного   пространства   относят   в   первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой   он   есть,   со   всеми   его   достоинствами   и   недостатками,   сострадание, участие,   необходимую   помощь,   обучение   элементам   саморегуляции   (учись учиться,  учись   владеть  собой).  Это  имеет  еще   более  важное   значение  при работе   с   детьми­сиротами,   часто   простое   ласковое   прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.           Я считаю, что не меньшее значение имеют различные виды  педагогической поддержки в усвоении знаний: •  обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии); •  урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик  начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно,  ставить перед собой цели и достигать их; •  адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных  подробностей и излишнего многообразия; •  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и  логического мышления в процессе восприятия материала; •  использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов); •  дополнительные упражнения; •  оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.           Коррекционно­развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий    с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»

«Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018