Презентация к открытому уроку на УГ [Автосохраненный].ppt
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Даже если линий много,
Не смешать одну с
другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Урок геометрии в 7
классе
«Параллельные
прямые»
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Работа по рисунку:
Заполните пропуски:
соответственные
накрест лежащие
а) углы 8 и 6, 3 и 5, 2 и 7, 4 и 1: ____
_________________________;
б) углы 3 и 7, 4 и 6
_________________________;
в) углы 3 и 6, 4 и 7
_________________________.
односторонние
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Соотнесите чертеж и его описание.
b
a||b, т.к.
50°
1
2
3
a
b
45°
150°
130°
m
a
45°
a
150°
m
b
m
накрест лежащие
углы равны
a||b, т.к.
соответственные
углы равны
a||b, т.к. сумма
внутренних
односторонних углов
равна 180°
Решите задачу и заполните пропуски.
Премьера первого фильма в России
8
__________________________состоялась в 190__
году.
«Понизовая вольница»
Варианты ответов:
3 «Ухарькупец»;
1 «Усердный денщик»;
8 «Понизовая вольница»;
5 «Оборона Севастополя».
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
«Понизовая вольница» или
«Стенька Разин»
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Задание 3
Работа в парах.
• Определите, верно ли утверждение.
Если «да», то внесите
соответствующую ему букву в
таблицу в том порядке, в котором
расположены в таблице и Вы
получите название фильма, который
получил первую премию на первом
Международном Московском
Кинофестивале в 1935 году.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Ч
А
П
А
Е
В
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Фильм «Чапаев",
поставлен по
одноименной повести
писателя Дмитрия
Фурманова, который в
течение полугода был
комиссаром 25-й
дивизии.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Задание 4
Разноуровневая работа.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Дано:
а || b, с – секущая;
2 в четыре раза больше
1.
Найти:
1 и 2.
Дано:
Прямые а и b, с –
секущая;
<2
= 120˚, < 6 = 60˚.
Доказать:
а || b.
Дано:
а || b, с –
секущая;
<1 = 45˚, < 3 = 135˚.
Найти:
<2, <4, <5, <6, <7, <8.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Проверка разноуровневой работы.
3 уровень
1 уровень
2 уровень
<2 = <3 = 120˚ т.к. эти углы
вертикальные.
<3 и <6 односторонние при
прямых а и b и секущей с.
<3 + <6 = 120˚ + 60˚ = 180˚,
т.е. сумма односторонних
углов равна 180˚, поэтому а
|| b.
Ответ: а || b.
<2 = <3, т.к. эти углы
вертикальные.
<1 = <6, т.к. эти углы
вертикальные.
<3 и <6 односторонние при
пересечении параллельных
прямых а и b секущей с, а
потому <3 + <6 = 180˚.
Т.к. <2 = <3 и <1 = <6, то
<3 = 4 <6. Получим: <6 + 4
<6 = 180˚, откуда
<6 = 36 ˚.
<1 = <6 = 36 ˚ .
<3 = 4 <6 = 144 ˚.
<2 = <3 = 144 ˚.
Ответ: <1 = 36 ˚, <2 = 144 ˚.
<1 = <6 = 45˚, т.к. эти углы
вертикальные.
<4 = <6 =45˚, т.к. эти углы
накрест лежащие при
прямых а и b и секущей с.
<5 = <3 =135 ˚, т.к. эти углы
соответственные при
прямых а и b и секущей с.
<2 = <3 = 135 ˚, т.к. эти углы
вертикальные.
<4 + <7 =180˚, т.к. эти углы
односторонние при прямых а
и b и секущей с. Значит <7 =
180 ˚ <4 = 180 ˚ 45 ˚ =
135˚.
<8 = <6 =45˚, т.к. эти углы
соответственные при
прямых а и b и секущей с.
Ответ: <2 = 135 ˚, <4 = 45˚,
<5 = 135 ˚, <6 = 45˚, <7 = 135
˚, <8 = 45˚.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Рефлексия.
Продолжите фразы:
•На уроке мы повторили…
•Сегодня мы узнали…
•Было интересно…
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Домашнее задание.
• Составить и решить свою задачу
по теме «Параллельные прямые».
• Составить и творчески оформить
кроссворд по теме урока.
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
«Было бы легче остановить
Солнце, легче сдвинуть
Землю, чем свести параллели
к схождению…».
Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".
Спасибо за урок!
До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.