Урок геометрии на тему "Параллельные прямые".

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация к открытому уроку на УГ [Автосохраненный].ppt
Эти линии все знают. Направление храня, Они дружно убегают В бесконечность от меня. Даже если линий много, Не смешать одну с другой: Они держат очень строго Расстоянье меж собой.
Урок геометрии в 7 классе «Параллельные прямые»
Работа по рисунку: Заполните пропуски: соответственные накрест лежащие а) углы 8 и 6, 3 и 5, 2 и 7, 4 и 1:  ____ _________________________; б) углы 3 и 7, 4 и 6  _________________________; в) углы 3 и 6, 4 и 7  _________________________. односторонние
Соотнесите чертеж и его описание. b a||b, т.к. 50° 1 2 3 a b 45° 150° 130° m a 45° a 150° m b m накрест лежащие углы равны a||b, т.к.  соответственные углы равны a||b, т.к. сумма внутренних односторонних углов равна 180°
Параллельные прямые вокруг нас.
Задание 1. Иллюзии зрения. Рисунок 1  Рисунок 2  Рисунок 3  Рисунок 4
Определим параллельность!
Указ «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».
Задание 2 Решите задачу: На рисунке прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK = 16°. Найти угол АDВ. Дано: АD || ВK, ВD – биссектриса < АВK, <АВK = 16°. Найти:
Решите задачу и заполните пропуски. Премьера первого фильма в России  8 __________________________состоялась в 190__  году. «Понизовая вольница» Варианты ответов: 3 ­ «Ухарь­купец»; 1 ­ «Усердный денщик»; 8 ­ «Понизовая вольница»; 5 ­ «Оборона Севастополя».
«Понизовая вольница» или «Стенька Разин»
Задание 3 Работа в парах. • Определите, верно ли утверждение. Если «да», то внесите соответствующую ему букву в таблицу в том порядке, в котором расположены в таблице и Вы получите название фильма, который получил первую премию на первом Международном Московском Кинофестивале в 1935 году.
Ч А П А Е В
Фильм «Чапаев", поставлен по одноименной повести писателя Дмитрия Фурманова, который в течение полугода был комиссаром 25-й дивизии.
Задание 4 Разноуровневая работа. 1 уровень 2 уровень 3 уровень Дано:  а || b, с – секущая;  2  в четыре раза больше  1.  Найти:                                                                                                                                     1 и 2. Дано:                                                                                                                    Прямые а и b, с –  секущая;                                                                                                      <2  = 120˚, < 6 = 60˚.                                                                                                       Доказать:                                                                                                                                     а || b. Дано:                                                                                                                                а || b, с –  секущая;                                                                                                                    <1 = 45˚, < 3 = 135˚.                                                                                                             Найти:                                                                                                                                         <2, <4, <5, <6, <7, <8.
Проверка разноуровневой работы. 3 уровень 1 уровень 2 уровень <2 = <3 = 120˚ т.к. эти углы  вертикальные. <3 и <6 односторонние при  прямых а и b и секущей с.  <3 + <6 = 120˚ + 60˚ = 180˚,  т.е. сумма односторонних  углов равна 180˚, поэтому  а  || b. Ответ: а || b. <2 = <3, т.к. эти углы  вертикальные. <1 = <6, т.к. эти углы  вертикальные. <3 и <6 односторонние при  пересечении параллельных  прямых  а и b секущей с, а  потому <3 + <6 = 180˚. Т.к. <2 = <3  и  <1 = <6, то  <3 = 4 <6. Получим: <6 + 4  <6 = 180˚, откуда                  <6 = 36 ˚. <1 = <6 = 36 ˚ . <3 = 4 <6 = 144 ˚. <2 = <3 = 144 ˚. Ответ: <1 = 36 ˚, <2 = 144 ˚. <1 = <6 = 45˚, т.к. эти углы   вертикальные. <4 = <6 =45˚, т.к. эти углы  накрест лежащие при  прямых а и b и секущей с. <5 = <3 =135 ˚, т.к. эти углы  соответственные при  прямых а и b и секущей с. <2 = <3 = 135 ˚, т.к. эти углы  вертикальные. <4 + <7 =180˚, т.к. эти углы   односторонние при прямых а  и b и секущей с. Значит <7 =  180 ˚ ­ <4 = 180 ˚ ­ 45 ˚ =  135˚. <8 = <6 =45˚, т.к. эти углы  соответственные при  прямых а и b и секущей с. Ответ: <2 = 135 ˚, <4 = 45˚,  <5 = 135 ˚, <6 = 45˚, <7 = 135  ˚, <8 = 45˚.
Рефлексия. Продолжите фразы: •На уроке мы повторили… •Сегодня мы узнали… •Было интересно…
Домашнее задание. • Составить и решить свою задачу по теме «Параллельные прямые». • Составить и творчески оформить кроссворд по теме урока.
«Было бы легче остановить  Солнце, легче сдвинуть  Землю, чем свести параллели  к схождению…».
Спасибо за урок! До новых встреч!