Урок геометрии на тему "Практические приложения подобия треугольников" (8 класс)
Оценка 4.8

Урок геометрии на тему "Практические приложения подобия треугольников" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
8 кл
04.10.2017
Урок геометрии на тему "Практические  приложения подобия  треугольников" (8 класс)
презентация.pptx

Тема урока: «Практические приложения подобия треугольников» 8 класс

Тема урока: «Практические приложения подобия треугольников» 8 класс

Тема урока: «Практические приложения подобия треугольников»

8 класс

Цели и задачи урока Образовательные показать применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности; показать взаимосвязь теории с практикой; вырабатывать у учащихся навыки использования…

Цели и задачи урока Образовательные показать применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности; показать взаимосвязь теории с практикой; вырабатывать у учащихся навыки использования…

Цели и задачи урока

Образовательные
показать применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности;
показать взаимосвязь теории с практикой;
вырабатывать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.
Развивающие
повышать интерес учащихся к геометрии;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
Воспитательные
формировать умение работать в команде;
воспитывать уверенность в общении.

Оборудование урока Компьютерный (мобильный) класс;

Оборудование урока Компьютерный (мобильный) класс;

Оборудование урока

Компьютерный (мобильный) класс;
Интерактивная доска;
ЦОР «1С:Математический конструктор»;
Раздаточный материал: описание практической работы для учащихся.

Основные этапы урока Организационный момент

Основные этапы урока Организационный момент

Основные этапы урока

Организационный момент
Актуализация знаний учащихся
Изучение нового материала
Практическая работа с использованием «Математического конструктора»
Итог урока
Домашнее задание

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Изучение нового материала Как узнать высоту недосягаемого предмета? дерева, столба, здания, скалы… используя свойства подобных треугольников

Изучение нового материала Как узнать высоту недосягаемого предмета? дерева, столба, здания, скалы… используя свойства подобных треугольников

Изучение нового материала

Как узнать высоту недосягаемого предмета? дерева, столба, здания, скалы… используя свойства подобных треугольников.

Изучение нового материала притча о

Изучение нового материала притча о

Изучение нового материала притча о Фалесе

Изучение нового материала измерение высоты по тени

Изучение нового материала измерение высоты по тени

Изучение нового материала измерение высоты по тени

Изучение нового материала измерение высоты с помощью шеста

Изучение нового материала измерение высоты с помощью шеста

Изучение нового материала измерение высоты с помощью шеста

Практическая работа Цель работы:

Практическая работа Цель работы:

Практическая работа

Цель работы: Имитация выполнения практической работы на местности, состоящей в измерении высоты дерева по его тени и в измерении высоты строения с помощью зеркала. Развитие навыков применения подобия к решению задач.

Практическая работа Компьютер; модель №105

Практическая работа Компьютер; модель №105

Практическая работа

Компьютер;
модель №105. «Измерение высоты дерева по длине тени»
Модель №106. «Измерение высоты башни с помощью зеркальца»,
задание и инструкция для учащихся.

Пример задание для учащихся: На чертеже модели №106 изображены человек и дерево, находящиеся в потоке солнечных лучей и отбрасывающие тени (см

Пример задание для учащихся: На чертеже модели №106 изображены человек и дерево, находящиеся в потоке солнечных лучей и отбрасывающие тени (см

Пример задание для учащихся:

На чертеже модели №106 изображены человек и дерево, находящиеся в потоке солнечных лучей и отбрасывающие тени (см. рисунок). Дерево неподвижно, а человек может двигаться, приближаясь и удаляясь от дерева. Кроме того, можно изменять угол падения солнечных лучей (т.е. проводить наблюдения «в разное время суток»). Рассчитайте высоту дерева ( в условных единицах, с точностью до 0,1), измерив длину своей тени и тени от дерева, а также свой собственный рост с помощью инструментов «Измерение длины» в модели и кнопок для выполнения арифметических действий над измерениями.

Пример инструкции К заданию 1:

Пример инструкции К заданию 1:

Пример инструкции

К заданию 1:
Загрузите модель №105 по ссылке http://online.obr.1c.ru/library.html#id=4338&type=1&path=%252F26%252F29%252F10614%252F10706%252F10735%252F10780%252F10781%252F10782%252F
Рассмотрим прямоугольные треугольники с катетами Человек-Тень и Дерево-Тень.
Определить по какому признаку они подобны?
Обозначьте неизвестную высоту дерева через x, y – рост человека, a – длина тени от дерева, b – длина тени от человека. Запишите отношение сходственных сторон
Составьте формулу для вычисления величины х (высоты дерева)
Проведите необходимые измерения и вычислите высоту дерева с помощью имеющихся в модели арифметических операций.
Перед проверкой ответа поменяйте угол падения солнечных лучей: убедитесь, что хотя длина теней меняется, полученный ответ остается постоянным.

Пример выполнения работы

Пример выполнения работы

Пример выполнения работы

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Домашнее задание самостоятельно познакомиться с моделью №107 «Определение расстояния до корабля» http://obr

Домашнее задание самостоятельно познакомиться с моделью №107 «Определение расстояния до корабля» http://obr

Домашнее задание

самостоятельно познакомиться с моделью №107 «Определение расстояния до корабля» http://obr.1c.ru/mathkit/collection/107.html, составить план работы, провести необходимые расчеты.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017