Публикация является частью публикации:
Цели и задачи урока
Образовательные
показать применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности;
показать взаимосвязь теории с практикой;
вырабатывать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.
Развивающие
повышать интерес учащихся к геометрии;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
Воспитательные
формировать умение работать в команде;
воспитывать уверенность в общении.
Оборудование урока
Компьютерный (мобильный) класс;
Интерактивная доска;
ЦОР «1С:Математический конструктор»;
Раздаточный материал: описание практической работы для учащихся.
Основные этапы урока
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся
Изучение нового материала
Практическая работа с использованием «Математического конструктора»
Итог урока
Домашнее задание
Изучение нового материала
Как узнать высоту недосягаемого предмета? дерева, столба, здания, скалы… используя свойства подобных треугольников.
Практическая работа
Цель работы: Имитация выполнения практической работы на местности, состоящей в измерении высоты дерева по его тени и в измерении высоты строения с помощью зеркала. Развитие навыков применения подобия к решению задач.
Практическая работа
Компьютер;
модель №105. «Измерение высоты дерева по длине тени»
Модель №106. «Измерение высоты башни с помощью зеркальца»,
задание и инструкция для учащихся.
Пример задание для учащихся:
На чертеже модели №106 изображены человек и дерево, находящиеся в потоке солнечных лучей и отбрасывающие тени (см. рисунок). Дерево неподвижно, а человек может двигаться, приближаясь и удаляясь от дерева. Кроме того, можно изменять угол падения солнечных лучей (т.е. проводить наблюдения «в разное время суток»). Рассчитайте высоту дерева ( в условных единицах, с точностью до 0,1), измерив длину своей тени и тени от дерева, а также свой собственный рост с помощью инструментов «Измерение длины» в модели и кнопок для выполнения арифметических действий над измерениями.
Пример инструкции
К заданию 1:
Загрузите модель №105 по ссылке http://online.obr.1c.ru/library.html#id=4338&type=1&path=%252F26%252F29%252F10614%252F10706%252F10735%252F10780%252F10781%252F10782%252F
Рассмотрим прямоугольные треугольники с катетами Человек-Тень и Дерево-Тень.
Определить по какому признаку они подобны?
Обозначьте неизвестную высоту дерева через x, y – рост человека, a – длина тени от дерева, b – длина тени от человека. Запишите отношение сходственных сторон
Составьте формулу для вычисления величины х (высоты дерева)
Проведите необходимые измерения и вычислите высоту дерева с помощью имеющихся в модели арифметических операций.
Перед проверкой ответа поменяйте угол падения солнечных лучей: убедитесь, что хотя длина теней меняется, полученный ответ остается постоянным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.