Урок геометрии в 7 классе на тему Повторение. Признаки равенства треугольников. Это второй урок из цикла уроков повторения в конце учебного года. Учебник Геометрия 7-9 класс. Л. Атанасяна. Это технологическая карта урока. В ней разбираются задачи, которые можно решить с учащимися на уроке
У р о к №
ТЕМА . ПОВТОРЕНИЕ. ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Цели
деятельности
учителя
Термины и
понятия
Создать условия для систематизации знаний, умений, навыков учащихся по
данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки
равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»
Признаки равенства треугольников, боковая сторона, основание, медиана,
биссектриса, высота, углы при основании
Предметные
умения
Умеют применять
изученные понятия,
результаты, методы
для решения задач
практического
характера
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по
способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы.
Коммуникативные: умеют работать в группе, в сотрудничестве с
учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Организация пространства
Формы работы Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)
Образовательн
ые
ресурсы
• Задания для теста.
• Задания для групповой и домашней работыЦель
деятельности
Повторить
теоретические
сведения
I этап. Тестовые задания
Совместная деятельность
(И) Блицтест (10 мин). Тест сдается на проверку учителю.
З а д а н и е № 1 (оценивается в 4 балла).
Отрезки MN и KB пересекаются в точке А. Точка А является серединой
этих отрезков.
Докажите, что треугольники MKA и NBA равны (рис. 1).
Рис. 1
З а д а н и е № 2 (оценивается в 6 баллов).
Луч АВ – биссектриса угла АОЕ, перпендикулярен отрезку ОЕ. Найдите
длину отрезка АО, если АЕ = 5 см
II этап. Решение задач
Совместная деятельность
(Г)
Класс разбивается на 4 группы. Учащиеся 15 минут работают в группах,
затем представляют свои решения, обсуждают задачи.
1) На рисунке 2 ВЕ и СF – высоты ∆АВС. При помощи только линейки
постройте высоту АХ этого треугольника. Найдите длину ВС, если АХ =
ВЕ, СХ = СЕ, АС = 17 дм.
Цель
деятельности
Совершенствова
ть
навыки решения
задач
2) На рисунке 3 ∆АВС – равнобедренный, L – середина АС, АМ = СK.
Доказать, что ML = LK.
Рис. 23) На рисунке 4 НKN = MNK, KО = ОN.
Доказать, что KHN = KMN.
Рис. 3
Рис. 4
III этап. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(Ф/И)
– Какие свойства
равнобедренного треугольника
повторили?
– Оцените свою работу и работу
группы
(И) Домашнее задание: решить тест.
Каждое из заданий № 1, 2 оценивается в 4 балла.
1. Укажите номера верных утверждений.
1) Высота треугольника всегда лежит внутри треугольника.
2) Медиана – это отрезок, соединяющий вершину
треугольника с серединой противолежащей стороны.
3) В равнобедренном треугольнике медиана совпадает с
биссектрисой, проведенной из той же вершины.
4) В равностороннем треугольнике все углы равны.
2. Докажите, что биссектриса равностороннего
треугольника разбивает его на два равных треугольника