Урок грамотных пешеходов
Оценка 5

Урок грамотных пешеходов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
17.05.2017
Урок грамотных пешеходов
Представлена разработка урока по правилам дорожного движения. Цель урока: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. Формирование УУД: 1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формулировать собственные мысли.В файле представлена разработка урока по ПДД, имеются приложения. Цель урока: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. Формирование УУД: 1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формулировать собственные мысли.
Урок грамотных пешеходов.doc
Урок грамотных пешеходов Классный час проведен в 3 А классе  учителем Субботиной Н.А. Тема: Урок грамотных пешеходов. Цель: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Оборудование:  Плакаты по правилам дорожного движения, макет светофора, тексты для работы в группах. Литература:  Красный. Желтый. Зеленый! ППД во внеклассной работе/  Е.А. Воронова. – Ростов н/Д:  Феникс, 2006.  Правила дорожные знать каждому положено/ авт. – сост. М.С.Коган.­ Новосибирск: Сиб.  унив. изд­во, 2006 Ход занятия. 1. Определение темы  классного часа.      Учитель читает стихотворение. ­ О чем мы сегодня будем говорить?                Везде и всюду правила,                Их надо знать всегда:                Без них не выйдут в плаванье                Из гавани суда.                Выходят в рейс по правилам                Полярник и пилот,                Свои имеют правила                Шофёр и пешеход.                По городу, по улице                Не ходят просто так:                Когда не знаешь правила,                Легко попасть впросак.                Всё время будь внимателен                И помни наперёд:                Свои имеют правила                Шофёр и пешеход. ­Сегодня мы поговорим о том, кого называют грамотным пешеходом и что нужно делать, чтобы  таким быть. 2. Закон улиц и дорог. ­ Кого называют участником дорожного движения? (Участники движения ­ это люди, которые принимают участие в движении. Ими являются  водители, пешеходы, пассажиры).  ­ На какие группы можно разделить всех участников дорожного движения? (на тех, кто идет и кто едет). ­ Кого называют водителем? (Водитель ­ человек, управляющий транспортным средством). ­ Кого называют пешеходом? (Пешеход ­ человек, находящийся вне транспортного средства). ­ Город трудно представить без городского транспорта и пешеходов. Как сложно пришлось бы водителям и пешеходам, какая бы неразбериха творилась, если бы люди не придумали правила дорожного движения. ­ Чему учат эти правила? ­ Правила дорожного движения­ это закон улиц и дорог. ­ Что значит закон? (Этих правил надо строго придерживаться и выполнять их). 3. Средства регулирования дорожного движения. ­ С помощью каких средств регулируется движение? • • • • дорожных знаков светофора инспектора ГАИ­регулировщика дорожной разметки ­ Отгадайте загадку: Он имеет по 3 глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу, Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор, И на вас глядит в упор. Что же это...... ­ Где стоят светофоры? (светофоры находятся на наиболее оживленных местах улицы, перекрестках ). ­ Каково назначение светофора? (регулирует движение). ­ Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора? (скорая помощь, милиция, пожарные ). ­ Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? На зеленый мигающий? ­ Как нужно себя вести, если не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора? ­ Хором скажите, на какой сигнал светофора вы переходите улицу? ­ Как нужно переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Выходя на улицу,  Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,  А главное ­ внимание. ­ Статистика показывает, что из 100 человек, которые пострадали на дорогах, 27 человек получают травмы при неправильном переходе проезжей части, именно там, где движение не регулируется, где нет светофоров. ­ Где нужно переходить дорогу, если отсутствует светофор? 4. Блиц – опрос по теме. Приглашаются 2 команды по 5 учащихся.  Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?  Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?  Где и как должны ходить пешеходы по улице?  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?  Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?  Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?  Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?  Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.  Как надо правильно переходить улицу, дорогу?  Можно ли перебегать через улицу, дорогу?  Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?  Сколько сигналов у пешеходного светофора?  На какие группы делятся дорожные знаки?  Кто должен знать дорожные знаки?  В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?  Безбилетный пассажир?  Дорога для трамвая?  Дом для автомобиля?  Безрельсовый трамвай? 5. Работа с текстами «Ситуации на дорогах»(Приложение 1 ). Чтобы жить, не зная огорчений,  Чтобы бегать, прыгать и летать.  Ты должен правила движения  Всегда и всюду соблюдать! Учитель организует работу в группах, учащиеся разбирают тексты и определяют ответы на  вопросы. 6. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек  и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа). 7.Домашнее задание.  Придумайте сказку про зайчишку­ хвастунишку, который не хотел соблюдать правила движения. Приложение 1. Коля и Денис торопились домой на просмотр любимой телепередачи. До пешеходного перехода надо было еще идти 10 метров. А совсем рядом была протоптана тропинка, которая выводила на проезжую часть. Решив сэкономить время, мальчики побежали через дорогу, так и не дойдя до перехода. Водитель автомашины не сумел резко затормозить из ­ за дорожного гололеда и сбил детей. В больнице сказали, что ребята пробудут на больничной койке около двух месяцев. Кто виноват в этой истории? Нина   очень   спешила   к   подружке.   Они   собирались   обсудить   праздничный   стол.   Когда   девочка подошла к пешеходному переходу, загорелся красный сигнал светофора. "Я быстро перебегу дорогу, я не могу ждать ни секунды, я опаздываю! ", ­ подумала  Нина и не задумываясь о собственной безопасности побежала через дорогу. Внезапно, из ­ за поворота показалась машина. Водитель резко затормозил,   машину   отбросило   в   сторону.   Через   некоторое   время   водитель   сумел   выйти   из машины. Он вызвал патрульную службу ГАИ и потребовал наказать девочку и ее родителей. Прав ли водитель? Что грозит Нине и ее родителям?

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов

Урок грамотных пешеходов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017