Урок грамотных пешеходов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по правилам дорожного движения. Цель урока: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. Формирование УУД: 1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формулировать собственные мысли.В файле представлена разработка урока по ПДД, имеются приложения. Цель урока: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. Формирование УУД: 1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формулировать собственные мысли.
Иконка файла материала Урок грамотных пешеходов.doc
Урок грамотных пешеходов Классный час проведен в 3 А классе  учителем Субботиной Н.А.Тема: Урок грамотных пешеходов. Цель: Способствовать формированию позиции грамотного пешехода. Оборудование:  Плакаты по правилам дорожного движения, макет светофора, тексты для работы в группах. Литература:  Красный. Желтый. Зеленый! ППД во внеклассной работе/  Е.А. Воронова. – Ростов н/Д:  Феникс, 2006.  Правила дорожные знать каждому положено/ авт. – сост. М.С.Коган.­ Новосибирск: Сиб.  унив. изд­во, 2006 Ход занятия. 1. Определение темы  классного часа.      Учитель читает стихотворение. ­ О чем мы сегодня будем говорить?                Везде и всюду правила,                Их надо знать всегда:                Без них не выйдут в плаванье                Из гавани суда.                Выходят в рейс по правилам                Полярник и пилот,                Свои имеют правила                Шофёр и пешеход.                По городу, по улице                Не ходят просто так:                Когда не знаешь правила,                Легко попасть впросак.                Всё время будь внимателен                И помни наперёд:                Свои имеют правила                Шофёр и пешеход. ­Сегодня мы поговорим о том, кого называют грамотным пешеходом и что нужно делать, чтобы  таким быть.2. Закон улиц и дорог. ­ Кого называют участником дорожного движения? (Участники движения ­ это люди, которые принимают участие в движении. Ими являются  водители, пешеходы, пассажиры).  ­ На какие группы можно разделить всех участников дорожного движения? (на тех, кто идет и кто едет). ­ Кого называют водителем? (Водитель ­ человек, управляющий транспортным средством). ­ Кого называют пешеходом? (Пешеход ­ человек, находящийся вне транспортного средства). ­ Город трудно представить без городского транспорта и пешеходов. Как сложно пришлось бы водителям и пешеходам, какая бы неразбериха творилась, если бы люди не придумали правила дорожного движения. ­ Чему учат эти правила? ­ Правила дорожного движения­ это закон улиц и дорог. ­ Что значит закон? (Этих правил надо строго придерживаться и выполнять их). 3. Средства регулирования дорожного движения. ­ С помощью каких средств регулируется движение? • • • • дорожных знаков светофора инспектора ГАИ­регулировщика дорожной разметки ­ Отгадайте загадку: Он имеет по 3 глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу, Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор, И на вас глядит в упор. Что же это...... ­ Где стоят светофоры? (светофоры находятся на наиболее оживленных местах улицы, перекрестках ). ­ Каково назначение светофора? (регулирует движение). ­ Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора? (скорая помощь, милиция, пожарные ). ­ Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? На зеленый мигающий? ­ Как нужно себя вести, если не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора? ­ Хором скажите, на какой сигнал светофора вы переходите улицу? ­ Как нужно переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Выходя на улицу,  Приготовь заранееВежливость и сдержанность,  А главное ­ внимание. ­ Статистика показывает, что из 100 человек, которые пострадали на дорогах, 27 человек получают травмы при неправильном переходе проезжей части, именно там, где движение не регулируется, где нет светофоров. ­ Где нужно переходить дорогу, если отсутствует светофор? 4. Блиц – опрос по теме. Приглашаются 2 команды по 5 учащихся.  Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?  Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?  Где и как должны ходить пешеходы по улице?  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?  Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?  Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?  Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?  Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.  Как надо правильно переходить улицу, дорогу?  Можно ли перебегать через улицу, дорогу?  Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?  Сколько сигналов у пешеходного светофора?  На какие группы делятся дорожные знаки?  Кто должен знать дорожные знаки?  В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?  Безбилетный пассажир?  Дорога для трамвая?  Дом для автомобиля?  Безрельсовый трамвай? 5. Работа с текстами «Ситуации на дорогах»(Приложение 1 ). Чтобы жить, не зная огорчений,  Чтобы бегать, прыгать и летать.  Ты должен правила движения  Всегда и всюду соблюдать! Учитель организует работу в группах, учащиеся разбирают тексты и определяют ответы на  вопросы. 6. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек  и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа). 7.Домашнее задание.  Придумайте сказку про зайчишку­ хвастунишку, который не хотел соблюдать правила движения.Приложение 1. Коля и Денис торопились домой на просмотр любимой телепередачи. До пешеходного перехода надо было еще идти 10 метров. А совсем рядом была протоптана тропинка, которая выводила на проезжую часть. Решив сэкономить время, мальчики побежали через дорогу, так и не дойдя до перехода. Водитель автомашины не сумел резко затормозить из ­ за дорожного гололеда и сбил детей. В больнице сказали, что ребята пробудут на больничной койке около двух месяцев. Кто виноват в этой истории? Нина   очень   спешила   к   подружке.   Они   собирались   обсудить   праздничный   стол.   Когда   девочка подошла к пешеходному переходу, загорелся красный сигнал светофора. "Я быстро перебегу дорогу, я не могу ждать ни секунды, я опаздываю! ", ­ подумала  Нина и не задумываясь о собственной безопасности побежала через дорогу. Внезапно, из ­ за поворота показалась машина. Водитель резко затормозил,   машину   отбросило   в   сторону.   Через   некоторое   время   водитель   сумел   выйти   из машины. Он вызвал патрульную службу ГАИ и потребовал наказать девочку и ее родителей. Прав ли водитель? Что грозит Нине и ее родителям?