Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)
Оценка 5

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.05.2017
Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)
урок обучения грамоте в 1 классе разработан в соответствии с программой цель: Способствовать формированию умения писать с большой буквы имена собственные; выработке навыков грамотного письма, развитию орфографической зоркости. результат обучения: • учащиеся научатся писать с большой буквы имена собственные; основные ключевые идеи: Имена собственные пишутся с большой буквы
урок грамоты 1 кл. Заглавная буква в им.собств..docx
Краткосрочный план урока в 1 классе Дерий Александра Леонидовна Тема урока: Цель: Результат обучения   Основные ключевые  идеи: Вид  деятельности  Вводная часть 1. Деление на  группы Вре мя 10  мин 2.  Психологическ ий настрой 3.  Разгадывание  ребусов Заглавная буква в именах собственных Способствовать формированию умения писать  с большой буквы  имена собственные; выработке  навыков грамотного письма, развитию  орфографической зоркости. учащиеся научатся писать с большой буквы  имена собственные; Имена собственные пишутся с большой буквы Деятельность учителя \ Деятельность ученика Учащиеся заранее делятся на группы, выбрав  карточки со словами.1группа­ имена,2 группа –  географические названия,  3 группа­ фамилии , 4  группа – клички животных. Слайд1 (солнышко) ­ Всем­всем добрый день! Улыбнитесь друг другу,  подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь  улыбки располагают к приятному общению. А  теперь настроимся на работу – откроем ладошки к  новым знаниям и произнесем нашу волшебную  фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь вокруг нас  так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать  определенные правила. Напомните, пожалуйста,  правила работы в группе.  ­Не выкрикиваем! ­Не перебиваем друг друга! ­Мы слышим друг друга! ­Учимся работать сообща! ­Я желаю вам всем успехов! ­Вы любите разгадывать ребусы? Тогда я  предлагаю всем вместе разгадать ребусы, которые подскажут тему нашего  урока . Слайд 2 с ребусами: Вася, Витя, Вова, Настя,  Надя, Наташа.  – Как одним словом назвать слова, которые 30  мин 4. Определение  темы и цели  урока Основная  часть. 5. Отгадывание загадки. 6. Разминка для пальчиков 7.Каллиграфич еская минутка 8. Повторение  правил  поведения в  общественном  транспорте. разгадали? (Имена.) – На какие группы можно разбить эти слова?  (Имена девочек и мальчиков) Назовите полные их  имена ­А на какие группы я вас поделила? Дополните мои предложения: Имена людей, фамилии, клички  наших любимых животных, названия городов,  стран… ­ это имена … (собственные). Имена  собственные пишутся … (с большой буквы) ­ Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3  (Заглавная буква в именах собственных) ­Правильно, этот урок мы посвятим именам  собственным. ­Чему мы будем с вами учиться на этом уроке?  Молодцы. ­Сейчас мы отправимся в путешествие по Стране  Больших Букв. ­ А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете,  отгадав загадку: Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином. Слайд 4 автобус ­ Правильно, это автобус.  Но, чтобы автобус начал своё движение, нужно открыть тетради.  ­Прежде чем начнем писать, разомнем наши  пальчики. «Вот помощники мои…» ­Запишите число. Классная работа. Слайд5 ­Какой первый звук в слове автобус? Дайте ему  характеристику. ­Чтобы у нас хорошо работали оба полушария  головного мозга, запишите тупым концом ручки  эту букву большую и маленькую сначала на левой  ладошке, затем на правой. ­Теперь запишем в соединении заглавную и  строчную Аа на 1 строке. Слайд 6 ­ На следующей строчке запишите имена на букву  А. ( Письмо с комментированием по 1 ученику на  доске: Алёна, Арина, Аня,  Андрей, Артём,  Алина…)  ­ Как записали все эти слова? ­­ Итак, мы в автобусе. Заняли свои места. 9. Игра «Юный корреспондент» ­ Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (не  вставать с места, не ходить, громко не  разговаривать, не отвлекать водителя, не  мусорить…) ­ В течении всего путешествия мы будем заполнять путевые листы –наши тетради и листы  оценивания.  Оцените первое задание «Минутка  чистописания» (если вы записали обе строки  красиво, аккуратно, без ошибок, то поставьте 5  баллов, если есть небольшие помарки или 1  ошибка, то 4 балла,  если не старались или  допустили несколько ошибок, то 3 балла) ­ Наш автобус отходит от школы. Мы проезжаем  по нашему селу. ­  Как называется наше село?  (Аулиеколь)  Что  означает это название? («священное озеро») Слайд 7(Аулиеколь)  ­Запишите название села в свой путевой лист –  тетрадь, на доске запишет предложение с  комментированием  Оля (Мы живём в селе  Аулиеколь.) ­Что вы заметили? (Название нашего села тоже  начинается на букву А) ­ Ребята, с нами в автобусе едет  корреспондент  одной из программ, который хочет взять у вас  интервью. (Лера с микрофоном в руке проходит между рядов и задаёт вопросы учащимся). ­ Здравствуйте,  я специальный корреспондент  программы «Хочу всё знать!».  Разрешите задать  Вам несколько вопросов. ­ Как Ваше имя? ­ Какая у Вас фамилия? ­ Назовите своё отчество? ­ Как называется Ваше село? ­ Есть ли у вас домашние животные? ­ Как зовут Вашу кошку? ­ Как зовут Вашу собаку? ­ На какой улице Вы живёте? ­ В каком районе находится Ваше село? ­ В какой области? 10. Наблюдение над  образованием  отчества. Работа в  группах 11.  Физминутка. 12. Знакомство  с историей  происхождения г.Костанай. ­ Как называется Ваша страна? ­ Итак, подведём итог: все названные вами слова  являются  именами …(собственными) ­ Повторите ещё раз для наших телезрителей –  какие слова пишутся с большой буквы? ­  Спасибо за интервью. До следующих встреч. ­ Ребята, какой записи не хватает в нашем  путеводном листе? (Фамилия, имя) ­Верно. Запишите на следующей строке  предложение: Меня зовут …. Моя фамилия …..  Как будете писать?  ­Обменяйтесь  по кругу в группе тетрадями и  проверьте, правильно ли записал ваш сосед имена  собственные. Оцените задание 2 по известным  вам критериям. ­ У каждого из вас есть отчество. Я предлагаю вам  поработать в группах. ­У вас на партах карточки белого цвета с именами  и отчествами. Составьте пару так, чтобы отчество  образовалось от имени. ­Что получилось? Прочитайте.  1) Вася – Васильевич   Ринат – Ринатович  Саша –  Александровна Ирина­ 2) Гена – Геннадьевна    Марат – Маратович  Коля  – Николаевич   Марина­ 3) Женя – Евгеньевич   Олег – Олегович    Равиль ­  Равильевна Екатерина ­ 4) Павел – Павловна   Костя – Константинович    Нурбол – Нурболович    Дина –  ­Проверим работу групп (по 1 ученику  зачитывают) ­Какое имя оказалось лишнее? А можно от него  образовать отчество? Какой можно сделать вывод? Вывод: Отчества образуются только от  мужских имён.  ­С какой буквы будем писать имена и отчества?  Молодцы! ­Спикеры оценят работу каждого члена группы  (задание 3) Насколько активно вы работали, давали ли правильные ответы или пассивно сидели. ­Думаю, пора сделать остановку и отдохнуть  вместе с ребятами из другой школы. (слайд 8) ­ Едем дальше.  А вот и город. (слайд 9  г.Костанай) ­ Как называется город ­  наш областной центр?   (Костанай) ­ А кто знает, почему он так называется? (Существует много легенд о происхождении  города. Одну из них нам расскажет  Виолетта: Легенда о бедняке и его прекрасных дочерях Жил был один бедняк, работавший батраком у бая. У этого батрака были две очаровательные дочери.  Они были красивыми, как луна; они помогали отцу; были трудолюбивыми. Одну из них звали Кос, а  другую Танай. И вот однажды жестокий бай после  спора из­за нескольких голов скота,  принадлежавших бедняку, выгнал его из рода.  Несчастный бедняк с дочерьми был вынужден уйти в урочище на берег Тобола и поселиться там.  Вскоре Кос и Танай умерли и были похоронены в  том же месте, где и жили, на берегу Тобола. А  возникший на берегу Тобола город назвали также,  как это урочище – Костанай.) ­Вы  внимательно слушали легенду. Скажите, как  называется река, на берегу которой стоит город  Костанай? (Тобол) ­Запишем в свой путеводный лист название города  и реки (город Костанай, река Тобол).  Запишет на  доске Умитжан с комментированием. ­Мы побывали в нашем областном центре.  Полюбовались красотами г.Костаная.   ­Предлагаю вернуться в наше родное село.  Согласны? Слайд 10 Вы уже говорили, что у многих из вас есть  любимые животные с забавными кличками.  ­Прочитайте в парах, что записано на розовых  карточках. ­Что написано в левом столбике? (названия  животных) ­А в правом? (клички животных) ­Встаньте, кто нашёл ошибку? Молодцы! Ваша  13. Наблюдение над кличками  животных. Работа в парах. 14.  Индивидуальна я работа. Рефлексия. Резервное  задание. задача: найти правильно клички этих животных и  соединить стрелкой. кошка                        Жучка собака                       Хохлатка курица                       Бурёнка корова                       Сивка­Бурка жеребёнок                 Мурка ­Проверим по слайду11 ­Оцените объективно работу своего соседа.  Поставьте баллы за задание 4 ­А всем ли животным мы можем дать клички? (нет, только домашним)  Возьмите оранжевую карточку (на каждого члена  группы)  Прочитайте отрывок из письма школьника,  вставьте вместо точек заглавные или строчные  буквы. (Слайд 12) Здравствуйте! Меня зовут …иша  …аслов.                                         Мм Я живу в …еревне   …ятловка.                                   Дд Наша  …орова   …расавка дает нам молоко,             Кк мышей ловит …от   …узя.                                            Кк У меня есть …ёс     …олкан.                                        Пп С ним любит играть моя …естра   …вета.                  Сс ­Это 5 задание буду оценивать я. Кто закончил,  вложите в тетрадь лист оценивания и карточку и  положите на край парты. — Какие слова написали с большой буквы?  Почему? ­Наше путешествие подошло к концу. Выходим все из автобуса. Нам ярко светит солнышко. Оцените  свою работу на уроке, выберите одну из карточек:     ­ я научился писать имена собственные    ­ я старался, но мне ещё надо работать ­ мне нужна помощь  ­Я буду читать стихотворение, если звучит слово,  которое пишется с заглавной буквы, надо присесть, если услышите слово, которое пишется со  строчной буквы, надо встать и хлопнуть в ладоши  над головой. кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка Как напишешь клички?

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Заглавная буква в именах собственных" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017