Задание 1.
Из предложенных правил выберите те, которые верны.
Обведите кружком букву правильного ответа.
Из выделенных букв составьте слово.
Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно,
строго следуя правилам
В окуляр смотрите одним глазом, закрыв или зажмурив другой.
При переноске микроскопа одной рукой держим за штатив, второй за
подошву микроскопа
В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой.
Разбитую посуду следует собрать руками и выбросить в мусорное ведро.
Микроскоп на столе ставим штативом к себе на расстоянии 510 см от края
стола.
Во время лабораторной работы можно поворачиваться, ходить по классу.
Для определения увеличения микроскопа следует сложить цифры
указанные на окуляре и объективе.
Объективы вращаем за диск.
Свет в микроскопе настраиваем с помощью зеркала.
е
о
к
к
д
т
п
и
л
а
ОТВЕТ: ________________________________
Определяем количество химических элементов в клетке.
Задание 2.
кислород
углерод
водород
азот
другие элементыЗаполните схему «Вещества»
Веществ
Задание 3.
а
Задание 4. Вопросы для самоконтроля
№
п/п
1 Какое вещество используют для определения содержания
Вопрос
Ответ
крахмала
2 Одно из органических веществ, которое в клетке используется
как вещество запаса
3 Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.
4 Веществоуглевод, можно обнаружить в клубнях картофеля
5 Общее название солей, содержащихся в клетке
6 Органические вещества, необходимые в клетке для получения
энергии
Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли
7
8 Органические вещества, играющие большую роль во всех
жизненных процессах клетки
9 Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?
10 Растительный белок, оставшийся после промывания теста
11 Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода
12 Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной
работы мы обнаружили крахмалЗадание 5.
Заполните схему.
Вещества клетки
Значение