Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»
Оценка 4.6

Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
docx
химия
9 кл
20.01.2017
Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»
Публикация является частью публикации:
урок химии 8 класс химическая аналитика.docx
Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика» Цель: создать условия для формирования понятия химическая аналитика и умения проводить простейший анализ. Что нужно знать, чтобы повторить в лаборатории то, что давно изобрела природа, а  потом воспроизвести этот синтез на химическом предприятии в промышленном масштабе? (Знать из каких элементов построены нужные нам вещества) – этим занимается химическая аналитика. Как вы думаете для чего необходимо проводит анализ?(первые анализы были проведены  сравнительно недавно – каких –то триста лет назад.) В современной жизни нам часто приходится сталкиваться с чисто химическим термином «рН». На этикетках шампуней, стиральных порошков, ополаскивателей для волос приведены значения рН  или  указано, что препарат имеет регулируемый рН.(Что это значит?). В воде и в любом водном растворе всегда имеется какое­то количество ионов водорода, так как  молекула воды образует положительно заряженные катионы водорода и отрицательно заряженные  анионы гидроксогруппы.  Значение рН это показатель кислотности.  Для определения показателя кислотности используют различные, в частности дорогостоящие  электронные приборы. (А есть ли более простой способ определения рН – характера среды? –  ИНДИКАТОРЫ). Как они действую? Какие индикаторы вам известны? Как они изменяют свой цвет в  различных средах? А как вы думаете какова среда раствора в косметических и парфюмерных средствах?(Вспомните  рекламу!!!). Исследования показывают, что шампунь имеет щелочной характер. Действительно, основная характеристика любого моющего средства, от которого зависит эффективность его действия, ­ это  щелочность. Чем более щелочную реакцию имеет мыло или шампунь, тем лучше они удаляют кожное  сало, в то же время щелочные растворы сушат кожу, разрушают волосы. Поэтому при разработке  моющих средств перед химиками и косметологами стоит т рудная задача – добиться высокой  эффективности очистки и в то же время избежать повреждения кожи и волос, то есть подобрать  оптимальный уровень щелочности моющего средства. Моющие средства и мыло помогают растворить  растительные и животные жиры. Одна часть моющих средств или мыла состоит из веществ  взаимодействующих с водой, а другая – из веществ взаимодействующих с жирами. Взаимодействие с  обоими веществами позволяет растворить жир в воде и таким образом удалить грязь.   наиболее соответствует естественной реакции кожи. Физиологи доказали, что роговой слой кожи имеет  рН=5,5 за счет находящихся в нем водорастворимых веществ.) ПРАКТИЧЕСКАЯ работа: перед вами 4 пробирки, в которых находятся косметические  моющие  средства, определите  с помощью универсального индикатора какое средство нужно использовать для  уничтожения загрязнения с поверхности тканей, с поверхности кожи ребенка, с поверхности кожи  взрослого человека. Данные занесите в таблицу и сделайте вывод. А вы задумывались, почему на многих этикетках указано, что рН = 5,5? (Значения рН=5,5  Цель: определить косметические моющие средства направленного действия. Цвет индикатора Реакция среды № пробирки 1 2 3 4 Вывод: …… ВЫСТУПАЮТ группы, идет обсуждение. ЧТО такое химическая аналитика? Что такое индикатор? Что такое рН среды? Для чего необходимы вам полученные сегодня знания?

Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»

Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»

Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»

Урок химии 9 класс по теме: «Химическая аналитика»
Скачать файл