Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)
Оценка 4.8

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
20.08.2019
Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок химии в 9- м классе Секреты домашней аптечки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52  Урок химии в 9­м классе  « Секреты домашней аптечки»                                           Подготовила учитель химии:                                                                                        С. П. Жукова  2018­2019 учебный год Урок химии в 9­м классе « Секреты домашней аптечки» Цель урока: Развитие   стойкого   позитивного   интереса   к   предмету,   создание   условий   для   актуализации знаний учащихся об особенностях применения химических веществ. Задачи: Закрепить и обобщить умение применять знания, полученные на уроках, на практике. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, решение расчетных задач. Продолжить формировать навыки коллективной работы. Воспитывать потребность во взаимопомощи. Продолжить развитие креативности, умения наблюдать, делать выводы. Оборудование и реактивы: Лекарственные   препараты   домашней   аптечки.Реактивы   для   решения   экспериментальных задач:   Групповая работа: Взаимопомощь  в группе. Монологическая речь. Самооценка – взаимный контроль. Письменная работа. Представитель – отвечает от группы (уточнение, дополнение, исправление). Роль учителя: помощь; поощрение. создание творческой атмосферы.  Технологическая карта урока Ход урока:   Здравствуйте, ребята!   Посмотрите,что у меня в руках ? ( аптечка)  Правильно,  у всех дома такая есть? А как вы думаете , почему в каждом оме она есть? Для чего  нам домашняя аптечка? А все знают, как пользоваться тем, что в ней лежит?  Вопрос классу: сформулируйте тему урока!   Слайд 1  тема нашего урока « Секреты домашней аптечки» Самое «химическое» место в доме – аптечка. Чего там только нет: белые порошки и цветные жидкости,   мази,   таблетки,   капли,   витамины   и   лекарственные   травы,   жаропонижающие   и успокаивающие средства и еще много – много других лекарств Но чтобы грамотно применять даже самые обычные средства  первой помощи мы четко должны усвоить несколько секретов. А зачем нам нужно знать эти секреты?   То есть, какая ваша цель на уроке? Вы хотите это знать ? Вам пригодятся эти знания в жизни? Тогда начинаем наш урок. А сейчас я попрошу вас разделиться на три группы. По итогам работы в группе , руководитель выставляет по пятибалльный шкале оценку членам группы ( ведомость) Каждой группе будут предложены информационные карточки о лекарственных веществах (аннотации)   и   карточка   ­   задание.   Вам   необходимо   будет   изучить   предложенные информационные карточки, ответить на вопрос карточки – задания,   а затем выступить перед классом. Внимание на доску: на слайде вы видите высказывание величайшего врачевателя, одного из основателей врачебной науки Парацельса (Слайд 2) « Все есть яд, ничто не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь только доза делает лекарство ядом  или лекарством.»   Задание 1. Проанализируйте выданные вам аннотации к лекарственным препаратам, высказывание Т. Парацельса и приготовьте сообщение по теме «Дозировка лекарственных веществ»  ( 10 минут) Раздаются аннотации к лекарственным препаратам и рабочие листы. время работы  5 минут. Выступления групп ( 5 минут) Слайд 3 Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых.                                           С.Щипачев. Задание 2:  Проанализируйте   выданные   вам   аннотации  к  лекарственным   препаратам, высказывание С.Щипачева и приготовьте сообщение по теме «Какие химические элементы входят в состав лекарственных веществ?» (5 минут) Выступления групп ( 5 минут)   Слайд 4  «В основе жизни лежат химические процессы, а заболевания – это результат нарушения их в организме, который является большой ретортой» Парацельс  Задание №3  Задание   №3   помогает   научиться   рассчитывать   дозировку     раствора.   необходимого   для лечения.  Каждой группе выдаются карточки с заданиями 1группа Препарат   №1   в   домашней   аптечке   –перманганат   калия   –«марганцовка   ».В   медицине применяют водные растворы перманганата калия разной концентрации. Для обработки ожогов используют   ярко   –   фиолетовые   2   –   5   %   растворы.   Кристаллический   перманганат   калия, который   почти   всегда   имеется   в   домашней   аптечке,   хорошо   растворим,   и   из   него   легко приготовить раствор нужного состава. Рассчитайте массу перманганата калия и объем воды, которые требуются для приготовления 100г. 3% ­ го раствора перманганата калия. 2 группа Перманганатом калия можно лечить змеиные укусы. Если нет специальной сыворотки, точно по месту укуса делают инъекцию  0,5 – 1мл 1 ­ % го раствора перманганата калия. Рассчитайте массу перманганата калия и объем воды, необходимые для приготовления 75 мл такого раствора, имеющего плотность 1,006г/мл. 3 группа Практически   в   любой   домашней   аптечке   есть   водный   раствор   пероксида   водорода. Пероксид водорода как лекарственное средство чаще используют в виде 3 % ­го водного раствора,   В   медицине   применяется   также концентрированный 30 % раствор пероксида водорода. Какой объем воды надо добавить к 5мл 30 % ­го раствора пергидроля, чтобы получить 3% ­й раствор? Считайте плотности растворов равными плотности воды.    который   продается   в   аптеке. III. Рефлексивно­оценочный этап. 1. Обсуждение результатов и подведение итогов.  Итак, ребята подведем итог урока: у вас на партах лежит небольшой тест который вы заполните, в конце теста выберете смайлик, вашего настроения на уроке.  По итогам работы в группе , руководитель выставлял по пятибалльной шкале оценку членам группы Слайд 5                                   Итоговая оценка за урок:   9 баллов­5                                                                                          8­7 баллов ­ 4                                                                                          6­5 баллов­3   Слайд 6 Домашнее задание:  1. Подготовить сообщение об одном из препаратов вашей домашней аптечки.  2. Рассчитать дозировку для приема  внутрь одного из препаратов вашей домашней аптечки.  3.Составить правила использования одного из наружных препаратов вашей  домашней аптечки.

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)

Урок химии " Секреты домашней аптечки"(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019