Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"
Оценка 4.9

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.01.2017
Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"
Материал урока поможет учителям- предметникам в формировании у учащихся познавательного интереса, расширении кругозора и усвоении учащимися знаний по предметам. Может быть полезен учителям химии, биологии, географии, классным руководителям в подготовке и проведении внеурочных мероприятий. Урок рассчитан на творческую работу обучающихся.Урок - КВН: "Вода в жизни" 8 класс
Урок КВН 8класс.docx
Урок ­ КВН: "Вода в жизни" Дидактические цели: формировать представление о воде как о веществе, о  ее роли в природе, для жизни человека и растений. Развивающие цели: формировать обще учебные умения и навыки,  осуществлять самоконтроль, творческие ­ в прочтении стихов, работа с  учебным текстом. Воспитательные цели: воспитывать личностные качества, обеспечивающие  успешную исполнительскую деятельность, сообразительность,  наблюдательность, развитие нравственно­эстетических качеств при описании  природных явлений, связанных с водой, посредством эмоционального  воздействия через музыку, чтение стихов, изготовление изделий декоративно  прикладного характера. Оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, стакан с водой,  черный ящик. Музыкальное оформление: 1) Заставка из программы «Что ? Где? Когда?» . 2) «Живи ,Родник, живи» (С.Беликов). 3) «Звуки природы» (шум моря) . 4) «Звуки природы» (шум ручья) . 5) «Happy New Year!» . Ход урока Учитель: Добрый день ребята! Добрый день уважаемые гости! (муз. фон 1) Лаборант вносит черный ящик, а учитель говорит:  «Китайский философ Лао­Цзы утверждал, что это – «Самое мягкое и слабое  вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет  ей на свете равного в этом» (стакан с водой ) Учитель: Эпиграфом к уроку пусть будут слова – (слайд 1) …Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца. Ты – величайшее в мире богатство… (Антуан де Сент­Экзюпери)  Девиз КВН: Вода дороже алмаза (Туркменская пословица)  1. Представление команд. 2. Разминка: Загадки о воде. Стих о воде.       3. Домашнее задание: Роль воды на Земле  Вода и человеческий организм,  Вода в жизни растений    4.     Конкурс капитанов  I. Назвать одну из пословиц о воде.  II. Определить тип химической реакции  S + O 2 = SO 2  2 H 2 O 2 = 2 Н 2 O + О 2  2Na + 2H 2 O = 2 NaOH + H 2  5. Конкурс ­ инсценировка  1. Извержение вулкана.  2. Морские волны.  6. Все нуждаются в воде I. Многообразие воды Учитель: Леонардо да Винчи сказал: «Воде дана волшебная власть стать  соком жизни на земле» и главная мысль сегодня на уроке вода в жизни и об  этом красиво сказано в стихах (муз.фон 2) Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда Струя водопада и брызги фонтана И все это только вода Высокие брызги вздымая Бушует морская вода И топит, как будто играя Большие морские суда И в кружево, будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А в сущности только – вода. Учитель: О воде говорят, что она бывает живой и мертвой, легкой и тяжелой,  целебной и минеральной. Она может быстро бежать ­ Горная река тихо струиться ­ Морской штиль реветь водопадом ­ Ниагарский водопад молчать айсбергом дымить гейзером и блистать капелькой росы завораживать и вдохновлять, грозить девятым валом и весело плескаться ­ Летний дождь О ней сложены былины и песни , ее уважают и почитают, без нее невозможна  жизнь. (Выкл. музыку) Учитель: В течение 1 мин. Запишите I урока «Многообразие воды» II. Роль воды на Земле. (слайд 2) Учитель: Аристотель включил воду в число 4 основных начал  природы, не будет ее – погаснет жизнь на земле. Какова же ее роль? Ребята вам дано было задание найти информацию о роли воды для Земли,  приготовьтесь давать комментарии РОЛЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ 1. Колыбельная жизни 2. Среда обитания большинства живых существ 3. Среда протекания всех биохимических реакций 4. Основная пища растений: Н2О + СО2 = О2 + органические в­ва 5. Важнейший преобразователь неживой природы(скалы почва) 6. Главный растворитель неживой природы(соли Мирового океана) 7. Участник практически всех химических реакций на земле 8. Мощный источник энергии 9. Важнейший регулятор климата на земле Вывод: «Вода важна для жизни планеты Земля» III. Вода и человеческий организм А какова роль воды для человека? Учитель: Человеческий организм это фабрика воды , При нормальных условиях организм нормального человека находится в  состоянии водного равновесия, кол­во потребляемой воды равно кол­ву  выделяемой, нарушение этого равновесия вызывает в организме тяжелые  последствия: 1. При потере воды от 500 мл до 1 л – жажда; 2. От 2­2.5 л – потеря сознания; 3. 14­15 л – летальный исход. Каков же процент содержания воды в нашем организме (слайд 3) Таблица  «Содержание воды в организме человека» Органы в организме человека Содержание в %  Головной мозг белое вещество  Серое в­во  Спиной мозг  Почки  Сердце  Легкие  Мышцы  Кожа  Печень  Скелет  Зубная эмаль  Стекл. Тело глаза  Слюна  Желудочный сок  Плазма крови  70%  83%  75%  82%  79%  79%  75%  72%  70%  46%  0,2%  99%  99,4%  99,5%  92% Общее процентное содержание воды в организме человека равно 65%. В организме 5л крови из них 3,5 приходится на плазму. Кровь человека по  элементарному составу близка к морской воде (слайд 4) Раствор Элементы % (от общей массы )  Cl2 Вода океана  55 Кровь человека  50  O2  5,6  9,9  30,6  30  Na  K  1,1  1,8  Ca  1,2  0,8 Вывод: каждый человек – носитель следов морского происхождения.  Доказательством этого служит то, что при обезвоживании или потере крови  вводят физиологический раствор 0,85% р­р NaCl . Вода – необходимое  условие для существования и функционирования систем органов. Вода создает благоприятную атмосферу для релаксации (физкультминутка  (муз. фон 3) IV. Вода в жизни растений V. «Эмоции» и память воды. Учитель: Мы говорим о воде, как о необходимом веществе в нашей с вами  жизни, а ведь она обладает памятью, она может реагировать на происходящее  вокруг, кристаллизуясь либо в правильные кристаллы, либо формироваться в  бесформенные кристаллы. Кристаллы замерзшей воды, над которыми  читались христианские, мусульманские и буддистские молитвы имеют  правильную форму, различных конфигураций. Кристаллы воды из разных источников       Положительное влияние на воду     Отрицательное влияние на воду Вопрос: Если вода носитель информации, то почему за миллионы лет  существования Земли эта память не переполнилась и не дала сбоев? Ответ: Потому что океанская вода способна стирать память, в том числе и  негативную. Это происходит при переходе из одного агрегатного состояния в  другое. А это одно из физических свойств воды.  VI. Физические свойства воды. Учитель: А теперь вспомним какими именно физическими свойствами  обладает вода  Самостоятельная работа по физическим свойствам (письменно) Учитель: Впишите недостающие данные в схему (учащимся предложены  схемы с вопросами, ответы к которым они самостоятельно пишут) 1) t° плавления –                              0°C 2) t° кипения –                                  100°C 3) ρ0 H2O =                                          1 г/см3 4) ρ0 льда =                                       0,92 г/см3 5) теплопроводность –                    4,2 Дж\г 6) электропроводность –               плохая 7) растворимость –                         хорошая 8) агрегатное состояние ­               газ, жидкость, ТВ. 9) цвет ­                                                Ц 10) 11) запах ­                                                  З вкус –                                                    В A сейчас небольшой экскурс в мир информации о воде, который назвали  назвали «Одной строкой о воде» (муз. фон 4) «Одной строкой о воде» 1. Первый закон в России об охране вод был написан Петром I, им открыта в 1718 г. первая водолечебница – Олонецкие марциальные воды. 2. Трехдневный человеческий зародыш содержит столько же воды,  сколько медуза, – 97 %, трехмесячный – 91 %,  а новорожденный – 80 %. 3. В пустыне Сахара от восхода солнца до заката человек испаряет 12 л  воды. 4. За 60 лет жизни человека сердце сокращается более 2 млрд. раз,  перекачивает 150 000 кубических метров крови – целое озеро глубиной  2 м и в поперечнике около 300 м. 5. В зеленом листе без воды не могут образовываться сахар, крахмал,  жиры, кислоты и другие вещества. 6. Вода – «вечный двигатель», она осуществляет движение живой и  неживой природы, регулирует температуру и определяет  климатические пояса. 7. В России к концу XVIII в. было 3000 мануфактур, использующих  энергию воды рек. 8. Если всю воду океанов распределить равномерным слоем по всему  земному шару, то «мировой океан» был бы общей глубиной 4 км. 9. Если бы инопланетяне когда­либо посетили нашу планету, скорее всего, они назвали бы ее планета Вода, т.к. это вещество в твердом и жидком  состоянии покрывает 3/4 поверхности Земли. Учитель: Все нуждаются в воде. А для чего мы ее используем? (слайд 8) Вода необходима для охлаждения компрессоров, для дробления пород и руд , при добыче золота, для крашения ткани, мыловарения, для вращения турбин  на гидроэлектростанциях, для коммунальных нужд. В больших городах в  сутки человек расходует около 300л воды, а это очень много, неэкономно. Ученик читает: «В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В дом туманом заползает , На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без воды нам не прожить» Учитель: В заключение нашего химического вечера желаю вам здоровья ,  любви и взаимопонимания родных, успехов в учебе, всего самого доброго, так как именно эти слова произнесенные на разных языках мира позволяют воде  кристаллизоваться в самые прекрасные звезды­снежинки! Снежинки у  каждого на парте (муз. фон 5) (слайд 10) Учитель: Изобразите на снежинке ваше настроение после урока. Д/з § квн   1.   Представление команд.   )  (ЭМБЛЕМЫ   2. Разминка:  Загадки о воде.  Стих о воде.   3. Домашнее задание:  Роль воды на Земле  Вода и человеческий организм Вода в жизни растений    4.     Конкурс капитанов  I. Назвать одну из пословиц о воде.  II. Определить тип химической реакции   5. Конкурс ­ инсценировка  6  . Все нуждаются в воде ( использование ­ применение)

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"

Урок химии  (КВН) в 8 классе "Вода в жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017