Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)
Оценка 4.6

Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
20.11.2017
Урок  химии  на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)
Урок изучения нового материала. Проводится по Технологии индивидуализированного обучения. На уроке предусматривается изучение теоретического и практического материала. Для экономии времени учащихся рекомендуется работа в парах. Кроме того, каждая пара заполняет таблицу, как отчет о проведении практической работы. Таблица должна быть заранее распечатана и входит в список раздаточного материала для урока.
классификация и химические свойства солей.doc
Класс: 8 Предмет: химия Общая тема: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно­ восстановительные реакции» Автор учебника: Габриелян О. С. Химия. 8 кл.  М.: Дрофа, 2010;  Тема урока: «Соли, их классификация и  химические свойства» Тип урока: технология индивидуализированного обучения. Вид урока: изучение нового материала. Форма урока: практическая самостоятельная работа. Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа. Цель:   расширение   знаний о многообразии неорганических соединений на основе изучения классификации   и   химических   свойств   солей,   отработка     навыков   составления   ионных уравнений химических реакций. Оборудование: таблица растворимости, ряд активности металлов, индивидуальные карточки, реактивы (исходя из возможностей кабинета химии)  Проект урока № этап Этап урока Время (минуты) Деятельность учителя Деятельность ученика а 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный  момент и целеполагание Работа с новым  материалом. Самостоятельная работа  с карточками Беседа Рефлексия Домашнее задание 1  5 29  7  2  1  Знакомит с целью  и  темой урока. Знакомит с новым  материалом.  Раздает задания,  оказывает  индивидуальную  помощь Организует беседу. Подводит итог,  анализирует задания Ставят себе цель  выполнить задания,  достичь той отметки,  которую желают получить  за урок Делают записи,   просматривают текст  учебника. Знакомятся заданиями,  выполняют их. Активно участвуют в  беседе, отстаивают свою  точку зрения Сравнивают результаты  заданий с предлагаемым  результатом Желающие записывают  задание Стенограмма урока.   II.   Сегодня   мы   продолжим   знакомство   с   многообразием   неорганических   веществ, классификацией   и химическими свойствами  нового класса соединений.    Какие классы неорганических веществ вам известны?  С какими из  них мы уже познакомились?  Какой класс неорганических веществ мы будем изучать сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос выполним задание: Что объединяет эти вещества:  CuSO4        (CuOH)2CO3          Cu(HCO3)2..    К какому классу веществ вы их отнесете?    Различают несколько видов солей. К каким группам солей   относятся данные соли? (с.222­223) Как они называются? Какие из изученных нами веществ взаимодействуют с солями? (кислоты. основания) Сегодня вам предстоит самостоятельно пополнить знания  о химических свойствах солей. Запишите на полях тетради оценку, которую вы хотите получить за работу на уроке.    III. Самостоятельная работа с карточками     Для дальнейшей работы по теме урока вам помогут карточки с заданиями.       Используйте   в процессе работы #41, с.222­225.      1 вариант Задание на «3» 1.  Используя материал учебника  выберите формулы солей, подберите к ним названия,  составьте схему классификации предложенных вам солей. 1. ZnOHCl             а) фосфат кальция 2. Р2O5                   б) гидроксохлорид цинка 3. Ca3(PO4)2           в) карбонат кальция 4. Mg(ОН)2            г) гидросульфат калия 5. BaSO4                д) силикат натрия 6. Na2SiO3              е) сульфат бария 7. KHSO4      2. Проделайте опыты с предложенными веществами и заполните  таблицу        «Химические свойства солей».          ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЫТОВ БУДЬ ОСТОРОЖЕН,         ВНИМАТЕЛЕН, СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ! Соли взаимодейству ют с:  кислотами BaCl2+H2 SO4          1)    щелочами CuSO4 +KOH        2) Признаки химической реакции Тип реакции Уравнения Вывод ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!       химических реакций (молекулярные) #41.c223­226 Реакция происходит, если  соль образованна более слабой или летучей кислотой, или  если образуется осадок Со щелочами реагируют соли,  катионам которых  соответствуют нерастворимые основания солями BaCl2+CuSO4       3)  металлами CuSO4+Zn      4) Реакция происходит, если  взаимодействуют растворимые соли и при этом образуется  осадок 1. Более активный металл  вытесняет менее активный из  раствора его соли. 2. В водных растворах не  используют активные  щелочные и  щелочноземельные металлы,  так как они взаимодействуют  с водой раствора. 3. Образующаяся соль должна  быть растворимой.              Задание на «4»   3. Для всех проведенных  опытов составьте полные и сокращенные ионные уравнения  реакций.       Задание на «5»  4. Закончите молекулярные уравнения возможных реакций, протекающих в растворах, и  составьте соответствующие им ионные уравнения:    HCI +  Na2SiO3  ­­­­    CuSO4 +  Ag      ­­­­­    Mg + CaCO3     ­­­­­    CaCO3 + AgCI   ­­­­    CaCI2  + AgNO3 ­­­­­ 2 вариант 1. 1.  Используя материал учебника  выберите формулы солей, подберите к ним названия,  составьте схему классификации предложенных вам солей. 1.  MgOHСI            а) фосфат кальция;                            2.  H2SO4               б) бромид меди (II);                          3.  AgNO3              в) гидрокарбонат натрия;                  4.  NaOH                г) сульфид кальция  5.  CaS                    д) гидроксохлопид магния  6. Fe2O3                  е) нитрат серебра  7. NaHCO3   8. CuBr2      2. Проделайте опыты с предложенными веществами и заполните  таблицу        «Химические свойства солей».          ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЫТОВ БУДЬ ОСТОРОЖЕН,         ВНИМАТЕЛЕН, СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ! Соли взаимодейству ют с: . кислотами AgNO3+HCI    1)     щелочами CuCI2 +KOH  2) . солями CuCl2+AgNO3    3)    металлами CuCI2+Zn         4) Признаки химической реакции Тип реакции Уравнения химических реакций (молекулярные) Вывод ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!         #41.c223­226 Реакция происходит, если соль  образованна более слабой или  летучей кислотой, или если  образуется осадок Со щелочами реагируют соли,  катионам которых  соответствуют нерастворимые  основания Реакция происходит, если  взаимодействуют растворимые  соли и при этом образуется  осадок 1. Более активный металл  вытесняет менее активный из  раствора его соли. 2. В водных растворах не  используют активные щелочные и щелочноземельные металлы,  так как они взаимодействуют с  водой раствора. 3. Образующаяся соль должна  быть растворимой. Задание на «4»   3. Для всех проведенных  опытов составьте полные и сокращенные ионные уравнения  реакций.       Задание на «5»  4. Закончите молекулярные уравнения возможных реакций, протекающих в растворах, и  составьте соответствующие им ионные уравнения:    HCI +  Na2SiO3  ­­­­    CuSO4 +  Ag      ­­­­­    Mg + CaCO3     ­­­­­    CaCO3 + AgCI   ­­­­    CaCI2  + AgNO3 ­­­­       IV. Беседа с учащимися по  выполнению  заданий. V. Рефлексия. VI. Домашнее задание.  #41  упр. 2 ж­к  (по желанию) МБОУ «Кормовищенская СОШ» Лысьвенский район, Пермский край Учитель: Пичугова Татьяна Петровна    pichugova.tanya@yandex.ru

Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок  химии  на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок  химии  на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок  химии  на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок химии на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)

Урок  химии  на тему "Соли.Классификация и химические свойства" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017