Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)
Оценка 4.7

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
24.02.2017
Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)
Изучение фосфора проводится по плану: 1.Электронное строение атома фосфора и его местоположение в ПС. 2.Получение.3.Физические свойства.4.Химические свойства.5.Применение. К каждому пункту плана составлен список заданий, по которым учащиеся самостоятельно изучают новый материал и выполняют различные задания, а также сами их оценивают по определенным критериям. (критерии прилагаются)
Конспект урока ФГОС.doc
Тема урока :  Фосфор                                                                         Тип урока_:_  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Цели урока:  Личностные: создать условия для самостоятельного обучения, продолжить формировать коммуникационную  компетентность, развитие навыка адаптации к различным действиям во время урока,  способствовать развитию умений  оценивать свою работу на основе заданных критериев.  Метапредметные:  развитие умений: выделять и формулировать усвоенный материал; выделять, то, что необходимо усвоить, устанавливать соответствие полученных результатов поставленной цели,   вести диалог, слушать собеседника, задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности;  развивать     способности   обучающихся: анализировать полученную информацию, обобщать, делать выводы. Предметные: способствовать формированию и  усвоению знаний о строении и  свойствах фосфора, его аллотропных  модификациях. Этапы урока Основные дидактические Приёмы и виды заданий для  активизации УУД Примерное задачи  этапа различных блоков время 1.Организационный Организационная.   Объявление темы и плана урока 2. Этап подготовки к работе на основном этапе (актуализация знаний Обеспечение   мотивации   и формулирование   цели   урока. Актуализация   опорных   знаний и способов действий Беседа с учащимися. Ответы на вопросы. 2 минуты Формирование темы урока учащимися. Предлагается вспомнить умения давать характеристику элементам по положению в ПС Д.И.Менделеева; строение атомов и составление электронных формул элементов, свойства неметаллов,  выполнить задание 5 минут 3.Этап усвоения новых знаний и умений 4. Этап первичной проверки понимания изученного 5. Этап подведения итогов урока Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания  изучаемого  материала. Создание условий  для усвоения методики  воспроизведения изученного  материала. Взаимодействие  учащихся с целью самостоятельно обобщить изучаемый материал Обеспечить условия учащимся осмысленного формирования выводов.  Оценка и самооценка работы класса и отдельных учащихся. 6. Этап информации  о домашнем задании   Разъяснить понимание учащимися   целей,   содержания и способов выполнения д/з. Работа по учебным модулям, выполнение  заданий различного уровня, работа с дополнительным 25 минут материалом. Диалог   учащихся   о   проделанной   работе   и   об учебном   материале,   который   они   изучили. Выполнение тестовых заданий. 9 минут Анализ и систематизация материала. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы урока на основании проведенной работы и выполненных заданий по инструктивной карточке. 3 минут 1 минута Содержание  приёмов  и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения. 1.       Организационный этап: Приветствие учащихся, оглашение темы урока. 2. Этап подготовки к работе на основном этапе (актуализация знаний)   1. Давайте повторим, какими свойствами обладает азот и его соединения? (составить уравнения химических реакций)    2. Каковы особенности электронного строения атома азота? 3. Какими основными свойствами могут обладать неметаллы?     3.Этап усвоения новых знаний и умений Учитель:  Ребята, сегодня мы продолжим изучение элементов У­й группы главной подгруппы ПС Д.И. Менделеева.  Прежде чем назвать  какой элемент мы будем изучать, хочу сказать, что этот элемент ученые  называют элементом  мысли , без него невозможно существование живых организмов, в теле человека его содержится около 800 г, в основном  он входит в состав костной ткани               Постановка вопроса:  Как вы думаете, о каком химическом элементе может идти речь? (Ответы уч­ся: фосфор). Что  вам было известно об этом элементе до урока?   Вместе с вами составим план изучения фосфора: 1. Электронное строение атома фосфора и его местоположение в ПС. 2. Получение. 3. Физические свойства. 4. Химические свойства. 5. Применение.      К каждому пункту плана составлен список заданий, по которым вы будете самостоятельно изучать новый  материал и выполнять различные задания, а также сами их оценивать по определенным критериям. (Критерии  оценки знаний прилагаются). Блок заданий 1: Прочтите текст &38 . Пользуясь ПС химических элементов, конкретизируйте знания о строении  атома фосфора. Как изменяются неметаллические свойства у элементов V­й группы главной подгруппы? (Закройте учебник и выполните задание): 1. Заряд ядра атома фосфора равен_________. 2. В ядре атома фосфора содержится ________протонов. 3. Количество нейтронов в ядре атома равно__________. 4. Вокруг ядра атома фосфора вращается __________электронов. 5. Валентных электронов________. 6. В атоме фосфора _____  энергетических уровня. 7. На внешнем энергетическом уровне в атоме фосфора находится _____ электронов. 8. Возможные степени окисления атома фосфора __________.  (За каждое правильно выполненное задание поставьте себе 1 балл). Блок заданий 2: Изучите основной способ получения фосфора из фосфата кальция пользуясь дополнительным  материалом к уроку. ( Выполните задание ): Составьте электронный баланс к уравнению реакции получения фосфора из фосфата кальция и определите, что  является окислителем, а что восстановителем в реакции.  ( за составленный электронный баланс ­ 2 балла; за определение окислителя и восстановителя – 1 балл). Блок заданий 3: В &38 прочитайте физические свойства фосфора. Изучите его аллотропные модификации. (Закройте учебник и заполните таблицу). Характеристики вещества Свойства фосфора белого Свойства фосфора красного Кристаллическая структура  Цвет Растворимость в воде Свечение Действие на организм                (За каждое правильно выполненное задание поставьте себе 2 балла)                    Блок заданий  4: По &38 изучите химические свойства фосфора. (Закройте учебник и выполните задание: допишите уравнения химических реакций) P + O2 (изб.)=                                                   P + H2 =                                          P + Cl2 = P + O2(недост.)=                                                P + Ca = Определите,  какие свойства проявляет фосфор в данных химических реакциях – окислительные или  восстановительные.  (За каждое правильно выполненное уравнение химической реакции поставьте по 2 балла). Блок заданий 5: Используя текст &38, выпишите в тетрадь области применения фосфора. (Поставьте себе 1 балл)                 4.Этап первичной проверки понимания изученного          Учитель проводит небольшой химический диктант. Уч­ся должны согласиться или не согласиться с  утверждением: 1. Фосфор – элемент главной подгруппы. 2. В ядре атома фосфора 15 нейтронов. 3. Вокруг ядра атома фосфора вращается 15 электронов. 4. Фосфор образует две аллотропные модификации. 5. Фосфор входит в состав белков. 6. Водородное соединение фосфора называют  ­ фосфин. 7. Соединения фосфора с металлами называют ­  фосфиды. 8. Фосфор может выступать в роли восстановителя. 9. Фосфор не может выступать в роли окислителя. 5.Этап подведения итогов урока   Учитель  предлагает  сформулировать  общий  вывод:  Фосфор  образует  несколько  аллотропных   модификаций.  Самые известные – белый и красный фосфор. В химических реакциях фосфор может выступать в роли как окислителя, так и восстановителя.       Теперь подсчитайте свои результаты по каждому модулю и самостоятельно поставьте себе оценку используя оценочный лист. Критерии оценивания: максимальное число баллов ­ 24. 24 ­23 балла – «5»; 22 ­20 баллов – «4»; 19 ­16 балов – «3». Если вы набрали меньше 16 баллов – проработайте учвебный материал еще раз дома. 6. Этап информации о домашнем задании (с комментариями) 1. §38, упр. 5, 11. 2. Задание по выбору: Применение и значение фосфора. Дополнительный материал к уроку История открытия фосфора Фосфор имеет точную дату открытия – 1669 г.       В поисках эликсира молодости и попытках получить золото разорившийся торговец Хенинг Брандт из Гамбурга  пытался изготовить «философский камень» из мочи. В результате выпаривания, перегонки и прокаливания он получил  белое светящееся вещество. Брандт посчитал, что выделил элементарный огонь.      Название этот элемент получил от греческого слова «фосфорос» ­ «светоносец».      В 1680 г. Фосфор был получен Бойлем. В 1847 г. Шреттер, нагревая белый фосфор без доступа воздуха до 300о С  получил красный фосфор, который в отличие от белого не был ядовит и не воспламенялся на воздухе. В 1934 г.  Бриджмен, подвергнув фосфор нагреванию при значительном давлении, получил третью аллотропную модификацию  фосфора – черный фосфор.      Из­за большой химической активности фосфор в природе встречается только в виде соединений. Важнейшие  минералы, содержащие фосфор, ­ это фосфориты и апатиты.      Фосфор получают из фосфоритов и апатитов, нагревая их в электрической печи без доступа воздуха в присутствии  оксида кремния и угля:                             Ca3(PO4)2 + 5C + 3SiO2 = 3CaSiO3 + 2P + 5CO

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)

Урок химии по теме :"Фосфор" по ФГОС (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017