Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления. Попробуем разобраться,
что это за прием, как и когда он используется, отметим его плюсы и минусы. Почему в литературе
этот прием часто называют технологией эффективного чтения?
Инсерт — что это такое?
Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К.
Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать "инсерт" в технологии критического
мышления.
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием технологии развития
критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой
информацией.
В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.
Как использовать прием "Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
— я думал подругому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги,
чтобы не пачкать учебники. Когда использовать прием Инсерт?
Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или
для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).
Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал
непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться
на каждой строке текста.
Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.
Прием "Инсерт" в рамках уроков по ТРКМЧП
Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов,
осмысление и размышление.
Вызов — подготавливает учащихся к восприятию новой информации. В уроках старого типа этот
этап часто называли актуализацией знаний.
Осмысление — это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов.
Размышление — этап усвоения новых знаний и умений, соотношения их с уже известными данными,
сравнения, оценки и анализа.
Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.
Вопервых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.
Вовторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.
И, втретьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что
приемлемо на стадии размышления или рефлексии.
Заключение: Инсерт, как и любой другой прием критического мышления, лучше использовать регулярно.
Бывает, что учителя, начиная вводить в структуру урока тот или иной педагогический прием, быстро от
него отказываются, мотивируя это тем, что «дети не поняли», «занимает много времени», «нет эффекта» и
т.д. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не
абзацами, а тезисно. Но это не повод отказываться от нового. Начинайте с коротких текстов, пусть для
начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом. Инсерт — прием критического мышления, который можно применять и в начальной школе, подготавливая учащихся к
осмыслению больших текстов.
Приём «Инсерт»
?
+
V
(минус)
(вопрос)
(плюс)
(галочка)
Я думал
иначе
Непонятно,
Новое для
но хочу
знать.
меня
Это мне
известно
Урок химии в 10 классе «Ароматические углеводороды. Гомологический ряд, изомерия».
Урок химии в 10 классе «Ароматические углеводороды. Гомологический ряд, изомерия».
Урок химии в 10 классе «Ароматические углеводороды. Гомологический ряд, изомерия».
Урок химии в 10 классе «Ароматические углеводороды. Гомологический ряд, изомерия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.