Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
30.03.2019
Урок "Углеводы, их состав и классификация" первый по теме Углеводы в 10 классе. Урок разработан по технологии критического мышления. Группы работают с текстом учебника, дополнительным материалом, выполняют химический эксперимент. Наглядность уроку придадут муляжи фруктов и экспонаты, относящиеся к теме урока.
Урок химии по теме.doc
Урок химии по теме "Углеводы, их состав и классификация".
10й класс
Цель: дать общее понятие о классе органических веществ «Углеводы», их составе, классификации.
Задачи:
обучающая – познакомить учащихся
с классификацией углеводов,
с их составом
с биологической ролью и применением углеводов;
развивающая – продолжить развитие умений
выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями;
работать с дополнительной литературой, составлять опорные плакаты, сводные таблицы;
использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и
неживой природы;
воспитывающая – продолжить
эстетическое воспитание учащихся,
формирование у них навыков работы в группе,
формирование научного мировоззрения.
Оборудование:
Интерактивный комплекс для презентации по теме урока. «Экспонаты» выставки «Углеводы в
нашей жизни» (конфеты, спелые фрукты, овощи, вата, древесина, крахмал, мёд, объемная модель
ДНК, упаковка изпод молока, ампулы с раствором глюкозы). Цветные мелки, магниты для доски,
листы формата А2, фломастеры, маркеры. Штатив с пробирками, растворы глюкозы, 10% NaOH,
10% CuSO4, Na2CO3, дополнительная литература по теме.
Перед входом в кабинет учащиеся выбирают один из бумажных жетонов – круг, квадрат,
треугольник или ромб и занимают место за тем столом, на котором стоит указатель с выбранной
фигурой. Таким образом формируются 4 разноуровневые группы.
Ход урока
I Организационный этап
Приветствие учителя и учащихся.
Подведение к новой теме, обозначение её места в программе.
(выставка, связь с курсам биологии и химии 9 класса) II Вызов.
Составление кластера.
физические
свойства
общая
формула
Cn(H2O)m
Углеводы
применение
химические
свойства
классификация
роль в природе
и
жизни человека
+ эксперимент:
Доказательство наличия в формуле глюкозы альдегидной и нескольких гидроксильных групп.
Проверим их наличие. Каким реактивом можно определить карбоксильную группу? (устно
проговорить опыт) На столе есть необходимые реактивы. Напоминаю вам о необходимости
соблюдения правил техники безопасности. Инструкция по выполнению эксперимента есть у вас на
столе, можете ей пользоваться. В тетрадях можете зарисовать схему, или рисунок, или уравнение
реакции – как вам удобно.
(Раствор карбоната натрия Na2CO3 приливают в пробирку с глюкозой, признаков реакции
нет.) =>карбоксильной группы нет в глюкозе.
Реакция «серебряного зеркала» качественная реакция на альдегидную группу, технически
сложно выполнима, для нее нужны особенные условия, поэтому я предлагаю провести её в
«Виртуальной лаборатории»
Можете провести опыт на определение нескольких гидроксильных групп.
(К рру CuSO4 приливают немного рра NaOH, получают осадок Cu(OH)2, затем к нему
добавляют рр глюкозы. Осадок растворяется, образуется раствор синего цвета).
Вывод:
Глюкоза содержит альдегидную группу и несколько гидроксильных, т.е. является альдегидоспиртом III Осмысление
Группы выбирают тему (жребий), оформляют её в виде опорного конспекта или схемы,
представляют классу. При этом используется не только материал учебника, но и дополнительный
материал.
IV Рефлексия
Обращение к кластеру, дополнение и уточнение.
Учащиеся называют углеводы, входящие в состав «экспонатов» выставки.
V Закрепление изученного, подведение итогов урока.
Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Не забывайте о правилах русского языка и не
потеряйте химический смысл.
(Вставить слова углеводы, крахмал, глюкоза, фруктоза, клетчатка, сахароза,
лактоза)
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько …………..
Ложкой в чашке размешай!
Виноградную…………
И медовую……………
И молочную…………..
Любит взрослый и малыш,
Но ………….. и ………….,
Что совсем, совсем не сладки,
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа
Это тоже ………..!
VI Домашнее задание
(дифференцированное)
§22, с. 200 на «3» в.1,2;, на «4» в.14;, на «5» в.15 . Для тех, кто хочет знать химию еще лучше
доп. вопрос 6*
* Подготовить работы по разделу «Углеводы»:
«Польза и вред углеводов»;
«История сладости»;
«Заменители сахара»;
«История бумаги».
Через минуту раздастся звонок,
Увы, но к концу подошел наш урок Большое спасибо я всем говорю,
Мы цели достигли – благодарю!
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.