Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Оценка 5

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
30.03.2019
Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Урок "Углеводы, их состав и классификация" первый по теме Углеводы в 10 классе. Урок разработан по технологии критического мышления. Группы работают с текстом учебника, дополнительным материалом, выполняют химический эксперимент. Наглядность уроку придадут муляжи фруктов и экспонаты, относящиеся к теме урока.
Урок химии по теме.doc
Урок химии по теме "Углеводы, их состав и классификация".  10­й класс Цель: дать общее понятие о классе органических веществ «Углеводы», их составе, классификации. Задачи: обучающая – познакомить учащихся    с классификацией углеводов, с их составом с биологической ролью и применением углеводов; развивающая – продолжить развитие умений    выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями; работать с дополнительной литературой, составлять опорные плакаты, сводные таблицы; использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и  неживой природы; воспитывающая – продолжить эстетическое воспитание учащихся,   формирование у них навыков работы в группе,  формирование научного мировоззрения. Оборудование:  Интерактивный комплекс для презентации по теме урока. «Экспонаты» выставки   «Углеводы в  нашей жизни» (конфеты, спелые фрукты, овощи, вата, древесина, крахмал, мёд, объемная модель  ДНК, упаковка из­под молока, ампулы с раствором глюкозы). Цветные мелки, магниты для доски,  листы формата А2, фломастеры, маркеры. Штатив с пробирками, растворы глюкозы, 10% NaOH,  10% CuSO4, Na2CO3,  дополнительная литература по теме. Перед входом в кабинет учащиеся выбирают один из бумажных жетонов – круг, квадрат,  треугольник или ромб и занимают место за тем столом, на котором стоит указатель с выбранной  фигурой. Таким образом формируются 4 разноуровневые группы. Ход урока I  Организационный этап       Приветствие учителя и учащихся.        Подведение к новой теме, обозначение её места в программе.       (выставка, связь с курсам биологии и химии 9 класса) II  Вызов. Составление кластера.  физические свойства общая формула Cn(H2O)m    Углеводы применение химические свойства классификация роль в природе и жизни человека + эксперимент: Доказательство наличия в формуле глюкозы альдегидной и нескольких гидроксильных групп. Проверим их наличие. Каким реактивом можно определить карбоксильную группу? (устно  проговорить опыт) На столе есть необходимые реактивы. Напоминаю вам о необходимости  соблюдения правил техники безопасности. Инструкция по выполнению эксперимента есть у вас на  столе, можете ей пользоваться. В тетрадях можете зарисовать схему, или рисунок, или уравнение  реакции – как вам удобно. (Раствор карбоната натрия Na2CO3  приливают  в пробирку с глюкозой, признаков реакции  нет.) =>карбоксильной группы нет в глюкозе. Реакция «серебряного зеркала»  ­ качественная реакция на альдегидную группу, технически  сложно выполнима, для нее нужны особенные условия, поэтому я предлагаю провести её в  «Виртуальной лаборатории» Можете провести опыт на определение нескольких гидроксильных групп.  (К р­ру CuSO4 приливают немного р­ра NaOH, получают осадок Cu(OH)2, затем к нему  добавляют р­р глюкозы. Осадок растворяется, образуется раствор синего цвета). Вывод:   Глюкоза содержит альдегидную группу и несколько гидроксильных, т.е. является альдегидоспиртом III  Осмысление Группы выбирают тему (жребий), оформляют её в виде опорного конспекта или схемы,  представляют классу. При этом используется не только материал учебника, но и дополнительный  материал.  IV  Рефлексия Обращение к кластеру, дополнение и уточнение.  Учащиеся называют углеводы, входящие в состав «экспонатов» выставки. V  Закрепление изученного, подведение итогов урока. Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Не забывайте о правилах русского языка и не  потеряйте химический смысл. (Вставить слова углеводы, крахмал, глюкоза, фруктоза, клетчатка, сахароза,  лактоза) Если ты, придя с мороза,  Наливаешь крепкий чай,  Хорошенько ………….. Ложкой в чашке размешай! Виноградную………… И медовую…………… И молочную………….. Любит взрослый и малыш, Но ………….. и ………….,  Что совсем, совсем не сладки, Тоже нас не удивишь. Так устроена природа­ Это тоже ………..! VI Домашнее задание (дифференцированное) §22, с. 200 на «3» ­ в.1,2;, на «4» ­ в.1­4;, на «5» ­ в.1­5 . Для тех, кто хочет знать химию еще лучше  доп. вопрос 6*    *  Подготовить  работы по разделу «Углеводы»:      «Польза и вред углеводов»;       «История сладости»;       «Заменители сахара»;       «История бумаги».  Через минуту раздастся звонок,       Увы, но к концу подошел наш урок Большое спасибо я всем говорю,    Мы цели достигли – благодарю!

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".

Урок химии в 10 классе по теме "Углеводы, их состав и классификация".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019