Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"
Оценка 4.8

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
06.04.2017
Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"
На данном уроке было использовано групповое обучение, элементы технологии критического мышления, элементы проектной технологии. Этот материал поможет учащимся разобраться в правописании союзов, отработать и закрепить данный материал. Учащиеся на последующих уроках не испытывают затруднений в работе с данными союзами и показывают свою орфографическую грамотность.
разработка.doc
Класс: 9 Тема: ССП с разными видами союзов, их значение, строение, знаки препинания. Цель: сформировать у учащихся представление о постановки запятой и точки с                 запятой в ССП. Задачи: развивающая: повторить и закрепить правописание НИ, слов ТОЖЕ, ТАКЖЕ,                 ЗАТО; систематизировать знания о ССП;                обучающая: учить условиям выбора постановки запятой и точки с запятой в                ССП, формировать и применять ранее изученный материал по данной теме;               воспитывающая: воспитывать умение работать в группах,               дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, желание достичь              высоких результатов в своей работе. Тип урока: урок – сообщение новых знаний. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в  группах, таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», схема «Постановка знаков препинания в  ССП», таблица для спикера «Оценка участников работы в группе». Технология: группового обучения, элементы технологии критического мышления,  элементы проектной технологии. Форма работы: групповая. Ход урока. I.     II. Организационный момент. Рассказать о предстоящей работе, определить спикера, сказать о его роли,  таблица участия в работе – выставление оценок спикером за работу на уроке  каждому участнику группы. Сообщение темы и задач урока, заполнение  таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал», исходя из темы урока. Актуализация знаний по теме ССП. 1. Чем отличается простое предложение от сложного? 2. На какие два вида делится СП по способу связи? 3. Какие два вида связи существуют между простыми предложениями в  сложном? 4. В чем отличие ССП от CПП? 5. Сколько групп союзов в ССП? Какие? (соединительные: и, ни­ни, да, тоже,  также; разделительные: то­то, или, либо, не то­не то, то ли­то ли;  противительные: а, но, да, зато, однако же.). Значения: с. – одновременности,  последовательности; р. – чередования, п. – противопоставления и  сопоставления). Итак, багаж требуемых сегодня на уроке знаний мы набрали. Приступаем к  работе. А начнем мы ее с повторения.                 III. Словарно – орфографическая работа:  1 группа: отрабатываем правописание НИ. Задание на карточке. Прием списывания с правильного текста, объяснить графически. Как сошел с лестницы, как вышел на улицу, ничего уж этого не помнил Акакий  Акакиевич. Он не слышал ни рук, ни ног. Ни птицы здесь не поют, ни деревья не  растут. Учитель: стр.46, 44 (правило – обратите внимание). 2 группа: выборочный диктант – выписать предложения, в которых слова  ТОЖЕ, ТАКЖЕ являются союзами. Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. Жить и учиться – одно и то же. Странный старичок заговорил очень протяжно,  звук его голоса также изумил меня. Эта безлунная ночь была все так же  великолепна, как и прежде. Учитель: стр.44 (правило – обратите внимание). 3 группа: правописание ЗАТО (объяснительный диктант – раскрыть скобки). Много поработали, за (то) все закончили. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел. Заполнение таблицы «З.Х.У.». Спикеры не забывают ставить оценки в свои  таблицы.       IV. Объяснение нового материала. Работа с правилом  на стр. 40. 1 группа: запятая ставится.                   2 группа: запятая не ставится. 3 группа: постановка точки с запятой. Пример к 1 – ой группе: Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на  улицу. Пример ко 2 – ой группе: По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались  легковые автомобили. Вот солнечный блеск и Сена. Пример ко 3 – ей группе: В большое старое окно виден сад, дальше кусты  цветущей сирени, сонной и вялой от холода; и туман, белый, густой, тихо  подплывает к сирени. Заполнение таблицы «З.Х.У.». Спикеры не забывают ставить оценки в свои  таблицы.                                       На практике проверить можно точно,                    Кто смог теорию усвоить прочно.       V. Практическое закрепление. 1 группа: упр.80, стр.50: объяснить наличие или отсутствие знаков препинания;  предложение №2(общее вводное слово). 2 группа: упр.80, стр.50: объяснить наличие или отсутствие знаков препинания;  предложение №4(ничем не распространены части предложения).                   3 группа: предложение на доске. У меня была только синяя краска; но,                      несмотря на это, я затеял нарисовать охоту.         VI. Итог урока.            № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Соответствия А. ССП с разделительным  союзом. Б. ССП без запятой. Предожения Селиван потянул поводья назад, чужой кучер  сделал тоже. К счастью, погода была тихая и ураган  прошел мимо. В акациях прошумел ветер и пушечным  ударом прокатился над морем гром. Почти каждый вечер они уезжали куда –  нибудь за город, в Ореанду или на водопад и  прогулка удавалась, впечатления были  прекрасны, величавы. То он завидовал Наташе то он сожалел о ней. Д. ССП точкой с запятой. В. ССП с союзом тоже. Г. ССП с запятой. Итак, подведем итог нашего урока. Что делали, о чем говорили, что узнали?  Сложно было? В чем сложность? Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. Герт Сергей: сообщение из истории ССП. VII. Домашнее задание: Упр.69, правило на стр.40. «5» ­ дополнить своими примерами на изученное правило. «4» ­ только по заданию. «3» ­ любые 4 предложения.        VIII. Рефлексия. Камешек в ботинке ( у кого есть, у кого нет, у кого песочек от него еще мешает). Спикеры подводят итог. Выставление оценок. Особо отличившиеся. Группа №1. Словарно – орфографическая работа. Задание: вам дан правильно написанный текст. Обсудите в группе  правописание НИ. Запишите предложения в тетрадь.  Объясните  правописание НИ графически, укажите какой частью речи или слова  является. Как сошел с лестницы, как вышел на улицу, ничего уж этого не  помнил Акакий Акакиевич. Он не слышал ни рук, ни ног. Ни птицы  здесь не поют, ни деревья не растут. _____________________________________________ Группа №2. Словарно – орфографическая работа. Задание: выборочный диктант. Выписать предложения, в которых слова  ТОЖЕ, ТАКЖЕ являются союзами. Как пишутся данные союзы? Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать.  Жить и учиться – одно и то же. Странный старичок заговорил очень  протяжно, звук его голоса также изумил меня. Эта безлунная ночь  была все так же великолепна, как и прежде. ______________________________________________ Группа №3. Словарно – орфографическая работа. Задание: объяснительный диктант. Правописание ЗАТО. Раскройте скобки и  запишите правильный вариант в тетрадь. Объясните графически. Много поработали, за (то) все закончили. Не за (то) волка бьют, что  сер, а за (то), что овцу съел. ХОЧУ  УЗНАТЬ УЗНАЛ(А) Ф.И. ЗНАЮ 1. 2. 3. 4. 5. Таблица для спикера группы №1. Ф.и. 1 2 № задания 3 4 5 Оценка за участие Итоговая оценка за урок Таблица для спикера группы №2. Ф.и. 1 2 № задания 3 4 5 Оценка за участие Итоговая оценка за урок Таблица для спикера группы №3. Ф.и. 1 2 № задания 3 4 5 Оценка за участие Итоговая оценка за урок ПРАВИЛО: НИ пишется раздельно, если является частицей или отделена от  местоимения предлогом (НИ у кого), или входит в состав двойного союза НИ – НИ.  Пишется слитно только с отрицательными местоимениями и является приставкой  (НИкого). _____________________________________________________________________________ ПРАВИЛО: ТОЖЕ, ТАКЖЕ пишутся слитно, если являются союзами. В  предложении можно заменить друг другом. ТО ЖЕ – указательное местоимение с  частицей, ТАК ЖЕ – наречие с частицей. _____________________________________________________________________________ ПРАВИЛО: ЗАТО пишется раздельно, если является предлогом и указательным  местоимением; раздельно, еслиявляется союзом – можно заменить союзом НО.

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"

Урок и презентация на тему: "ССП с разными видами союзов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017