Выбор профессии всегда был и будет актуальным вопросом в школьном обучении. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятиями труда, ответственности за свой выбор, привить интерес к миру профессии. Данный урок дает возможность расширить информационное поле о мире профессии с помощь игры.
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии».docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Урок игра
Тема «Экскурсия в мир профессии»
для учащихся 67 классов Урок игра «Экскурсия в мир профессии»
для учащихся 7 классов
_____________________________________________________________________________
Осипова Алена Николаевна, педагог психолог
МКОУ «ШИСОО» с. Самбург
Цели: формирование актуального информационного поля в мире профессии;
поддержание интереса к различным видам профессиям.
Задачи: актуализация имеющихся знаний о профессиях; помощь в развитии
субъективности, в осознании себя как формирующейся личности.
Предварительный этап: подготовка методического и дидактического материала по
данной теме: выставка буклетов по профориентации «Разнообразие мира профессии». «Как
выбрать профессию?». «Профессии будущего». «Особенности рынка труда Ямало
Ненецкого автономного округа»; подготовка учащимися презентации, сочинений по темам:
«Профессия моих родителей». «У меня идут года…». «Моя будущая профессия».
«Профессия в жизни человека». Рассуждение (размышление) «Несколько слов о моей
будущей профессии».
Оформление кабинета мудрыми мыслями о труде.
Техническое обеспечение: медиапроектор, медиаэкран, ноутбук.
Участники: учащиеся 7 х классов.
Время проведения: 40 45 мин.
Ход работы
Добрый день ребята, очень скоро каждый из вас столкнется так или иначе с
проблемой выбора профессии, и сегодня на уроке мы коснемся этой важной темы. У вас
будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями,
поразмышлять о том, каков он, мир профессий, может, кто то впервые серьезно
задумается «Кем быть» и «Каким быть»? Большая часть нашего урока будет проходить в
форме игры.
От сильных людей я завишу
от тех, кто посеял зерно,
от тех, кто чинил мою крышу,
кто вставил мне стекла в окно;
кто сшил и скроил мне одежду,
кто прочно стачал сапоги,
кто в сердце вселил мне надежду,
что нас не осилят враги…
Ребята, вдумайтесь в эти строки стихотворения Н. Асеева. Все лучшее, прекрасное и
разумное на Земле от пшеничного зерна до межпланетных кораблей создано трудом
рабочих, инженеров, плотников, сапожников, ученых. Скоро и вы вольетесь в большую
трудовую семью. Но прежде вам придется решить один из нелегких вопросов «Кем быть?». Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и
вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Ребята, а как вы можете объяснить эти
слова? Согласны ли вы с этим выражением? Актуально ли оно для нашего времени?
(ответы детей).
Пройдет немного времени, и вам придётся выбирать свой профессиональный путь в
жизни, узнать, как работать, чтобы быть достойным человеком, на кого держать
равнение….
Ребята, а давайте, определим значение употребления понятия «профессия», как вы
его понимаете (ответы детей). Слово «Профессия» в русский язык пришло в XVIII веке
это слово в буквальном переводе с французского, означает «публичное заявление о роде
своей деятельности». Профессия это вид трудовой деятельности человека, требующий
развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков служащий
источником дохода. Профессии разделяются по ряду признаков: по предмету труда, по
целям труда, по средствам осуществления, по условиям работы.
Как же выбрать подходящую себе профессию, найти свое место в жизни, как не
ошибиться при таком огромном выборе? Но как бы там не было придет день, и вы выберите
одну единственную, которая вам будет по душе, будет соответствовать вашим интересам и
способностям, будет приносить радость и пользу.
Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора
профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру!
Перед нами команды «Мечтатели» и «Звездочки». И, конечно же, наше уважаемое
жюри!
Разминка «Знатоки профессии»
Мир профессии огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по
некоторым данным, появляется около 500 новых. Давайте выясним, насколько вы
информированы о мире профессии, много ли вы профессий знаете?
Ход игры. Участники игры располагаются по кругу. В центре ведущий. Он говорит,
называя громко и четко любую букву (кроме ъ, ы, ь, й). Игрок, на которого он показал
должен быстро назвать профессию на эту букву. Тот, кто не успел в отведенное время
назвать профессию, выбывает из игры. Игра продолжается до 23 человек. Оставшимся
игрокам присваивается звание «Знаток профессий».
Обсуждение: давайте теперь поговорим о тех профессиях, которые вы мне назвали, в
процессе игры. Что вы можете о них рассказать? С чем связанна та или иная профессия, с
какой деятельностью? Что нужно знать, чтобы работать в данной профессии.
Задание №1. «Угадай профессию»
В былые времена, многие фамилии нередко отражали род занятий человека, его
деятельность. Населению так было легче ориентироваться, когда необходима была помощь
умельца в каком – либо деле. Сейчас вам необходимо из данных в ряду фамилий
определить, чей предок служил в церкви, чей выделывал кожу, чей шил тулупы, чей
лепил горшки, чей рубил избы, чей занимался юриспруденцией? Расставьте фамилии в
соответствующем порядке:
Пономарёв,
Гончаров, Стряпчий. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Сыромятников,
Плотников,
Скорняков,
Ответ: служил в церкви Пономарёв. Выделывал кожу Сыромятников. Шил
тулупы Скорняков. Лепил горшки Гончаров. Рубил избы Плотников. Занимался
юриспруденцией Стряпчий. Задание №2. «Предмет и профессия»
Я буду показывать предметы, вещи, ваша задача определить, и обозначить, какие
профессии связаны с этим предметом? Например: линейка учитель, швея, портной,
плотник, столяр, инженер, врач и т.д. Примерный набор предметов для демонстрации:
англорусский словарь, тетрадь, пробирка, лампочка, ложа, зеркало и т.д. Правильный
ответ оценивается в 10 баллов.
Задание №3. «Угадай профессию».
В последнее время в России появились новые профессии и некоторые их них
считаются модными. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь
современными. Не сразу поймешь, что бармен это буфетчик, а менеджер управляющий.
Исчезают десятки старых профессии и возникают сотни новых. Что это за профессии?
Знаете ли вы их? Вот некоторые самые популярные из них. Найдите правильный ответ.
За неделю участники игры получают словарь «новых» профессии для подготовки к
конкурсу. Ведущий показывает презентацию, а команды должны угадать данную
профессию и записать её в карточку. Примеры предлагаемых профессий: Вебдизайнер.
Фандрайзер. PRагент. Культуролог. Экспедитор. Логистик. Флорист. Как только команды
готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.
Подведение итогов.
И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, выбор профессии одна из
самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить
ответственность и самостоятельность. Правильный выборнеобходимое условие
профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию,
переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и
развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать
свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного
счастья. И хочется закончить нашу встречу словами один доброго мудреца: «Счастье – это
когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?
Рефлексия
Упражнение «Рефлексивный экран»
Ведущий. По желанию выберите себе фразу и закончите ее.
Мне сегодня на встрече было интересно…
Теперь я могу…
Меня сегодня удивило…
Я попробую…
Я получила от встречи…
Для меня было открытием, что …
На мой взгляд, удалось…
На встрече было важным…
Ритуал прощания
Все участники встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: «До
новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятные часы». И с помощью
упражнения «Аплодисменты» благодарят, друг друга за проделанную совместную работу. Белоусова Р.В., Понамаренко Л.П. Основы психологии для страшеклассников:
Список литературы
Кривцова С.В. Тренинговые занятия с подростками. – М.: Генезис, 2012. – 336 с.
Истратова О.Н., Эксакустог Т.В. Справочник психолога средней школы / Изд. 6 – е
1.
Пособие для педагога: В 2ч. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
2.
Ростов н / Д: Феникс, 2010. – 510 с.
3.
4. Маняпова Е.В. Основы профессионального самоопределения личности. Учебно
методическое пособие. – Тоболськ, 2011, 286 с.
5.
– 240 с.
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг. – М.: ВАКО, 2008.
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.