Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Оценка 5

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Оценка 5
Игры
docx
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
29.01.2017
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Выбор профессии всегда был и будет актуальным вопросом в школьном обучении. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятиями труда, ответственности за свой выбор, привить интерес к миру профессии. Данный урок дает возможность расширить информационное поле о мире профессии с помощь игры.
Урок - игра «Экскурсия в мир профессии».docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района Урок ­ игра  Тема «Экскурсия в мир профессии» для учащихся 6­7 классов Урок ­ игра «Экскурсия в мир профессии» для учащихся 7 классов _____________________________________________________________________________ Осипова Алена Николаевна, педагог ­ психолог МКОУ «ШИСОО» с. Самбург  Цели:   формирование   актуального   информационного   поля   в   мире   профессии; поддержание интереса к различным видам профессиям. Задачи:  актуализация   имеющихся   знаний   о   профессиях;   помощь   в   развитии субъективности, в осознании себя как формирующейся личности. Предварительный этап:  подготовка методического и дидактического материала по данной теме: выставка буклетов по профориентации «Разнообразие мира профессии». «Как выбрать   профессию?».   «Профессии   будущего».   «Особенности   рынка   труда   Ямало­ Ненецкого автономного округа»; подготовка учащимися презентации, сочинений по темам: «Профессия   моих   родителей».   «У   меня   идут   года…».   «Моя   будущая   профессия». «Профессия   в   жизни   человека».   Рассуждение   (размышление)   «Несколько   слов   о   моей будущей профессии». Оформление кабинета мудрыми мыслями о труде.  Техническое обеспечение: медиа­проектор, медиа­экран, ноутбук. Участники: учащиеся 7 ­ х классов. Время проведения: 40 ­ 45 мин. Ход работы Добрый   день   ребята,   очень   скоро   каждый   из   вас   столкнется   так   или   иначе   с проблемой выбора профессии, и сегодня на уроке мы коснемся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями, поразмышлять   о   том,   каков   он,   мир   профессий,   может,   кто   ­   то   впервые   серьезно задумается «Кем быть» и «Каким быть»? Большая часть нашего урока будет проходить в форме игры.  От сильных людей я завишу от тех, кто посеял зерно, от тех, кто чинил мою крышу, кто вставил мне стекла в окно; кто сшил и скроил мне одежду, кто прочно стачал сапоги, кто в сердце вселил мне надежду, что нас не осилят враги… Ребята, вдумайтесь в эти строки стихотворения Н. Асеева. Все лучшее, прекрасное и разумное на Земле ­ от пшеничного зерна до межпланетных кораблей ­ создано трудом рабочих, инженеров, плотников, сапожников, ученых. Скоро и вы вольетесь в большую трудовую семью. Но прежде вам придется решить один из нелегких вопросов «Кем быть?». Константин   Дмитриевич   Ушинский   говорил:   «Если   вы   удачно   выберете   труд   и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Ребята, а как вы можете объяснить эти слова?   Согласны   ли   вы   с   этим   выражением?   Актуально   ли   оно   для   нашего   времени? (ответы детей). Пройдет немного времени, и вам придётся выбирать свой профессиональный путь в жизни,   узнать,   как   работать,   чтобы   быть   достойным   человеком,   на   кого   держать равнение….  Ребята, а давайте, определим значение употребления понятия «профессия», как вы его понимаете (ответы детей). Слово «Профессия» в русский язык пришло в XVIII веке ­ это слово в буквальном переводе с французского, означает «публичное заявление о роде своей деятельности». Профессия ­ это вид трудовой деятельности человека, требующий развития   определенного   уровня   специальных   знаний,   умений   и   навыков   служащий источником дохода. Профессии разделяются по ряду признаков: по предмету труда, по целям труда, по средствам осуществления, по условиям работы.  Как же  выбрать  подходящую себе профессию, найти  свое место  в жизни, как не ошибиться при таком огромном выборе? Но как бы там не было придет день, и вы выберите одну единственную, которая вам будет по душе, будет соответствовать вашим интересам и способностям, будет приносить радость и пользу.  Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру! Перед нами команды «Мечтатели» и «Звездочки». И, конечно же, наше уважаемое жюри! Разминка «Знатоки профессии»  Мир   профессии   огромен,   их   насчитывается   около   40   тысяч,   и   ежегодно,   по некоторым   данным,   появляется   около   500   новых.   Давайте   выясним,   насколько   вы информированы о мире профессии, много ли вы профессий знаете? Ход игры. Участники игры располагаются по кругу. В центре ведущий. Он говорит, называя громко и четко любую букву (кроме ъ, ы, ь, й). Игрок, на которого он показал должен быстро назвать профессию на эту букву. Тот, кто не успел в отведенное время назвать профессию, выбывает из игры. Игра продолжается до 2­3 человек. Оставшимся игрокам присваивается звание «Знаток профессий». Обсуждение: давайте теперь поговорим о тех профессиях, которые вы мне назвали, в процессе игры. Что вы можете о них рассказать? С чем связанна та или иная профессия, с какой деятельностью? Что нужно знать, чтобы работать в данной профессии. Задание №1. «Угадай профессию» В   былые   времена,   многие   фамилии   нередко   отражали   род   занятий   человека,   его деятельность. Населению так было легче ориентироваться, когда необходима была помощь умельца   в   каком   –   либо   деле.   Сейчас   вам   необходимо   из   данных   в   ряду   фамилий определить, чей предок  служил в церкви, чей  выделывал кожу, чей  шил тулупы, чей лепил горшки, чей  рубил избы, чей занимался  юриспруденцией? Расставьте фамилии в соответствующем   порядке:  Пономарёв, Гончаров, Стряпчий. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.  Сыромятников,  Плотников,  Скорняков, Ответ:  служил   в   церкви   ­  Пономарёв.  Выделывал   кожу   ­  Сыромятников.  Шил тулупы   ­  Скорняков.  Лепил   горшки   ­  Гончаров.  Рубил   избы   ­  Плотников.  Занимался юриспруденцией Стряпчий. Задание №2. «Предмет и профессия»  Я буду показывать предметы, вещи, ваша задача определить, и обозначить, какие профессии   связаны   с   этим   предметом?   Например:   линейка   ­   учитель,   швея,   портной, плотник, столяр, инженер,  врач и т.д. Примерный набор предметов  для демонстрации: англо­русский   словарь,   тетрадь,   пробирка,   лампочка,   ложа,   зеркало   и   т.д.  Правильный ответ оценивается в 10 баллов. Задание №3. «Угадай профессию». В   последнее   время   в   России   появились   новые   профессии   и   некоторые   их   них считаются   модными.   Некоторые   профессии   кокетливо   меняют   названия,   прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен ­ это буфетчик, а менеджер ­ управляющий. Исчезают десятки старых профессии и возникают сотни новых. Что это за профессии? Знаете ли вы их? Вот некоторые самые популярные из них. Найдите правильный ответ.  За неделю участники игры получают словарь «новых» профессии для подготовки к конкурсу.   Ведущий   показывает   презентацию,   а   команды   должны   угадать   данную профессию и записать её в карточку. Примеры предлагаемых профессий: Веб­дизайнер. Фандрайзер. PR­агент. Культуролог. Экспедитор. Логистик. Флорист. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.  Подведение итогов. И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, выбор профессии одна из самых   сложных   жизненных   задач,   в  решении   которой   каждый   из   нас  должен   проявить ответственность   и   самостоятельность.   Правильный   выбор­необходимое   условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья. И хочется закончить нашу встречу словами один доброго мудреца: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Рефлексия Упражнение «Рефлексивный экран» Ведущий. По желанию выберите себе фразу и закончите ее. Мне сегодня на встрече было интересно… Теперь я могу… Меня сегодня удивило…  Я попробую… Я получила от встречи… Для меня было открытием, что … На мой взгляд, удалось…  На встрече было важным…  Ритуал прощания Все участники встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: «До новых   встреч!   Спасибо   за   приятный   день!   Спасибо   за   приятные   часы».   И   с   помощью упражнения «Аплодисменты» благодарят, друг друга за проделанную совместную работу. Белоусова   Р.В.,   Понамаренко   Л.П.   Основы   психологии   для   страшеклассников: Список литературы Кривцова С.В. Тренинговые занятия с подростками. – М.: Генезис, 2012. – 336 с. Истратова О.Н., Эксакустог Т.В. Справочник психолога средней школы / Изд. 6 – е 1. Пособие для педагога: В 2ч. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.  2. Ростов  н / Д: Феникс, 2010. – 510 с. 3. 4. Маняпова   Е.В.   Основы   профессионального   самоопределения   личности.   Учебно­ методическое пособие. – Тоболськ, 2011, ­ 286 с.  5. – 240 с. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг. – М.: ВАКО, 2008.

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»

Урок - игра «Экскурсия в мир профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017