Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс
Оценка 4.9

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Оценка 4.9
Игры +1
docx
математика
7 кл
23.02.2019
Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс
Урок-игра по математике для 7 класса. Данный материал можно использовать как обобщающий материал по математике, для проведения открытого урока в рамках недели по математики в школе. В данном уроке участвуют 2 команды, им необходимо пройти 7 занимательных и интересных туров.
Урок-неделя матем 7 кл.docx
Урок­игра по математике в 7­м классе  "Математический экспресс" Канева Людмила Борисовна,  учитель математики Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая,  делать его немного занимательным. (Б.Паскаль) Цель игры: систематизировать и обобщить знания обучающихся, полученные при  изучении математики в 7 классе; развивать внимание, скорость мышления;  воспитывать умение работать в команде; повышать интерес к математике. Задачи игры: 1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия,  внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.). 2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. 3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся. 4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно  влияющей на эмоциональность, психику учащихся. 5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с  учащимися.  6. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления,  наблюдательности, любознательности. 7. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация,  карточки. Форма проведения:  игра. В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 туров. В каждом туре командам предлагается вопросы. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. В   итоге   после   каждого   вопроса   должен   прозвучать   верный   ответ   и   количество полученных баллов.  Вступительное слово учителя. Ход игры Учитель   поясняет   детям,   что   данный   урок   посвящен   повторению   изученного материала,   сообщает,   что   повторение   пройдет   в   форме   игры   ­   командного соревнования   и   предлагает   разбиться   на   команды,   знакомит   обучающихся   с правилами игры. 1 тур. Разминка. Командам предлагается по семь вопросов, которые требуют быстрого ответа. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.  Вопросы: 1. Вторая степень числа. (Квадрат) 2. Запись, содержащая числа и буквы. (Выражение) 3. Арифметическое действие из семи букв. (Деление) 4. Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль) 5. Величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость) 6. Современный арифмометр. (Калькулятор) 7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной,  проведенный под прямым углом. (Высота) 1. Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат) 2. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче?  (Координата) 3. Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль) 4. Какую страну Европы ее жители называют “наш шестиугольник”? (Францию) 5. Сотая часть числа из семи букв. (Процент) 6. Равенство, верное при любых значениях переменной? (Тождество) 7. Луч, который выходит из вершины угла, и делит его пополам? (Биссектриса). Подведем итоги первого тура (объявляются результаты разминки). 2 тур. Вычислительный. Командам предлагаются задания, которые необходимо решить за 3 минуты пока  звучит музыка. За каждое правильное задание командам присуждается по 2 очка. Задания командам: 1. Упростите выражение и найдите его  значение при а = ­ 1,5 и в = ­1:  3(а – 3в) – 5(а – 2в) 2. Докажите, что значение выражения не  зависит от у: 0,4у – 0,6(у – 4)+ 2(­1 + 0,1у) 3. Решите уравнение: 0,9х + 1 =0,2х ­ 6 4. Решите уравнение: 4 = ­1 – (11х – 5) 5. При каком значении х значение  выражения 7х – 2 больше значения  выражения 5х – 4 в два раза? 6. Одна из сторон треугольника на 6см  меньше другой и на 9см меньше третьей.  Найдите стороны треугольника, если его  периметр равен 33см. 7. Не выполняя построений, найдите  координаты точки пересечения графиков  функций у = ­8х – 5 и у= 3. 1. Упростите выражение и найдите его  значение при а= ­ 1,5 и в = ­1:  ­4(а – в) + 2(3а – в) 2. Докажите, что значение выражения не  зависит от у: 2,3у – 1,7(у – 2)+ 0,3(4 – 2у). 3. Решите уравнение: 1,3х ­2 = 2,6х + 11 4. Решите уравнение: ­6 = ­2 – (4 + 9х) 5. При каком значении х значение  выражения 8х+ 2 больше значения  выражения 5х+3 на 5? 6. Одна из сторон треугольника на 2см  меньше другой и в два раза меньше  третьей. Найдите стороны треугольника,  если его периметр равен 22см. 7. Не выполняя построений, найдите  координаты точки пересечения графиков  функций у = ­5х + 1 и у = ­4. 3 тур. Внимание. В   этом   туре   командам   зачитываются   задачи   на   внимательность   и   быстроту.  Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается по 2 очка. 1. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука?    У меня в одной коробке три жука,    А в другой имею я три паука.    В уголке шуршат бумагой два ежа,    А в двух клетках распевают два чижа.    Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,               Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги ) 3.  У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­ Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  4.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 5. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на  трынке?(10 предметов) 4 тур. Музыкальный. Команды по очереди называют песни, где встречаются числа. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество песен. 5 тур. Заморочки из бочки.  За правильный ответ  2 очка. 1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?     2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик? 3. Два мальчика играют на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? 4. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? 5. Шел   муж   с   женой,   да   брат   с   сестрой.   Несли   3   яблока   и   разделили поровну. Сколько было людей? 6. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? 7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 8. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую Фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова 9. Человек,   стоявший   в   очереди   перед   Вами,   был   выше   человека, стоявшего   после   того   человека,   который   стал   перед   Вами.   Был   ли   человек, стоявший перед вами выше Вас?   10. Который   сейчас   час,   если   оставшаяся   часть   суток   вдвое   больше прошедшей?   6 тур. Ты мне я тебе. Каждый член команды задает члену противоположной команды по одному вопросу. За правильный ответ 1 очко. (Если член команды не отвечает на вопрос, то ему может оказать помощь команда). 7 тур. Смекалистый. Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1  до 10 включительно. (Задание дается обеим командам). За каждый правильный  ответ по 1 очку.)  7­7+7:7=1  7:7+7:7=2  (7+7+7):7=3  77:7­7=4  7­(7+7):7=5      (7.7­7):7=6 (7­7).7+7=7 (7.7+7):7=8 (7+7):7+7=9 (77­7):7=10 *Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены. Подведение   итогов   всей   игры.   Награждение   победителей.   Утешительные   призы проигравшей команде. Литература. 1. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. Книга для  учащихся 5­6 классов средней школы. М, “Просвещение”, 1992 2. Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского  Занимательная алгебра М, “Наука”, 1978 3. В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики Книга для  учителя М, “Просвещение”, 1990

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс

Урок-игра "Математический экспресс" по математике, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019