Конспект урока по математике "Осевая симметрия. Построение" (7 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осевая симметрия. Постороение.docx
Тема  «Осевая симметрия. Построение.»  (7 класс) Цели урока: Образовательные: создать организационные и содержательные условия для  формирования умений определять симметрию точек (фигур) относительно  прямой, строить симметричные точки относительно прямой, формировать  навыки самостоятельного приобретения знаний; Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, сопоставлять,  делать выводы; Воспитательные: целеустремленности, положительного отношения к  предмету. Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия,  информационно­коммуникационные технологии, проблемное обучение. Тип урока: урока усвоения новых знаний . Используемые методы: словесные, наглядно­иллюстративные, организация  самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Планируемые результаты: Личностные: формирование учебно­познавательного интереса к новому  материалу. Метапредметные: умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с  целью  решения учебной задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, осуществлять поиск необходимой информации,  использовать информацию для решения задач, строить речевые    высказывания. Предметные: формирование представления о симметрии в окружающем  мире, о симметричных фигурах и развитие умения распознавать  симметричные фигуры, строить симметричные фигуры. Оборудование: ПК, телевизор, презентация, раздаточный материал. План урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Физкульминутка  «ЗЕРКАЛО»    6) Первичная проверка понимания 7) Первичное закрепление. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)Ход урока: 1 Организация начала урока Самоопределение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  ­Добрый день, ребята. Я пришла к вам на урок с хорошим настроением и хочу передать вам свой эмоциональный настрой Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите хорошее настроение своему  однокласснику и он тебе ответит тем же. 2. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности  учащихся Цель: мотивация учащихся на  осознание потребности к построению нового  способа действий. В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова древнегреческого философа  Платона. (СЛАЙД 2) Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно  объяснить, почему они прекрасны. Платон Давайте мы попробуем увидеть прекрасное и научимся его создавать. Задание №1. У меня сегодня на доске хаос, а ведь математика любит  порядок. Я предлагаю вам навести порядок, разделив картинки на две группы. (На доске хаотично расположены картинки, где есть симметрия и  асимметрия)(Двое работают у доски) (СЛАЙД 3) ­ Может, у кого есть другие варианты? ­ По какому принципу вы отбирали картинки? (симметрия, красота….) Остальным обучающимся предлагается выполнить задание, тем самым  сформулировать тему нашего урока. ­ У вас на столах лежат листы с заданиями. Вы должны найти значения  выражений и написать ответы. В таблице написаны буквы и соответствующие  им числа. Вы должны каждому числу поставить в соответствие букву и  прочитать слово. 12х50 = …   ­ А 130:10 = …    ­ Т 84:4 = …    ­ М 360:30 = …    ­ Р90х8 = …    ­ Е 134+802 = …   ­ С 928­735 = …    ­ Я 7х8 = …    ­ И 21х60 =  …    ­ О 284+396 = …    ­ В Что у вас получилось? О 1260 С 936 Е 720 В 680 А 600 Я 193 С 936 И М М Е 56 720 21 21 Т 13 Р 12 И 56 Я 193 Существуют разные виды симметрии, но мы сегодня с вами продолжим  знакомиться с осевой симметрией. А значит тема нашего урока «Осевая  симметрия. Построение.»  (СЛАЙД 4) 3. Актуализация знаний. Цель: изучение нового знания. Открываем тетради, записываем тему урока: «Осевая симметрия». Что мы должны узнать на уроке, чему научиться? (Вспомнить что такое симметрия, как строить симметричные фигуры.) Что же означает слово «СИММЕТРИЯ»? (СИММЕТРИЯ – деление предмета, фигуры на две одинаковые (равные)  части.) ­ Вспомните, как называется линия, которая делит фигуры пополам?  (ось симметрии). ­ А как будут называться фигуры, расположенные по разные стороны оси? (симметричные) Сегодня мы с вами будем учиться строить симметричные фигуры. 4. Первичное усвоение новых знаний. (СЛАЙД 5) Цель: усвоение нового способа действий Задание №2. Выполним построение симметричных фигур в тетрадях. ­ Какая фигура изображена на экране? (Несимметричная фигура) ­ Почему вы сделали такой вывод? (Есть несимметричные точки) ­ Какие точки симметричны относительно оси? (А и А1) ­ Почему другие точки не симметричны? (Расстояние между точками и осью  разное; прямые, на которых лежат  точки, не перпендикулярны оси).­ Как правильно построить по клеточкам симметричные фигуры? (Провести прямую из точки и отложить такой же отрезок по другую  сторону от оси). ­ Какие условия нам необходимо выполнять при построении? (Расстояние между точками сохраняется, точки лежат на одной  прямой, перпендикулярной оси симметрии). ­ У вас на столах лежат задания. На карточках дана только половинка  изображения. Ваша задача достроить изображения. У каждого свое, но  принцип построения у всех одинаков. Можете приступать к выполнению  задания. ­ Молодцы! ­ Скажите мне, где в жизни мы сталкиваемся с  осевой симметрией? (Отражение в зеркале.) 5. Физкульминутка  «ЗЕРКАЛО»   (СЛАЙД 6) Мы ребята непоседы, Долго посидеть не в мочь. Мы себя размять готовы, Сон и лень прогоним прочь. Вверх повыше потянулись, Вниз пониже наклонились, Вправо влево повернемся, Влево вправо наклонюсь, Вверх повыше потянусь И опять писать возьмусь. 6. Первичное закрепление. Цель: включение «открытия» в систему знаний. (СЛАЙД 7) Из предыдущего задания №2 мы с вами ответили на следующий вопрос: ­ Какие условия нам необходимо выполнять при построении симметричных  точек? (Расстояние между точками сохраняется, точки лежат на одной  прямой, перпендикулярной оси симметрии). ­ Как вы думаете, можно построить перпендикулярную прямую, если  клеточек нет? У нас чистый лист бумаги. (Можно. Для этого используем угольник. У угольника есть прямой угол). Давайте составим алгоритм построения симметричных точек относительно  прямой. (СЛАЙД 8) 1.Провести через данную точку, прямую перпендикулярную оси симметрии. 2.Измерить расстояние от точки до оси и отложить такое же расстояние по  другую сторону от оси симметрии.3.Полученная точка симметрична данной. А теперь предлагаю вам практическую работу. Цель: усвоение нового способа действий Задание №3. Выполним построение симметричных точек на листе бумаги.  (СЛАЙД 9) Точки симметричны, если….(расположены на одинаковом расстоянии от  оси  и прямая на которой они лежат, перпендикулярна оси симметрии) Молодцы! А теперь проверим как вы усвоили понятие симметрия. 7. Работа с учебником. №819 стр.242 (СЛАЙД 10) 8. Домашнее задание.  (СЛАЙД 11) Построить точки А1 и В1 симметричные точкам А и В относительно оси  симметрии оо1. 9.Рефлексия. Подведение итога урока. Выставление оценок. Цель: самооценка результатов деятельности На протяжении всего урока вы были активными, узнавали новое, шли к успеху от простого к сложному. Ребята, мне приятно и интересно было с вами общаться, успехов вам в учебе. Спасибо за урок! До свидания!